Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
образовательная: систематизировать знания о временных изменениях в природе;
- упражнять в счете слогов и соотнесение количества слогов с цифрой;
- упражнять в употреблении существительных родительного и предложного падежей;
- согласование числительного «2» с существительными;
- упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательной формы.
развивающая: расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;
- способствовать развитию фонематического восприятия;
- развитие навыков чтения и связной речи;
- развитие логического мышления;
- мышцы артикуляционного аппарата.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 3 избушки с цифрами 1, 2, 3; дикие животные (медведь, волк, заяц, лиса, лягушка), фото жилищ животных (нора, берлога, дупло, лес), фото животных по 2 на одном листке (2 белки, 2 зайца, 2 медведя, волка, 2 мышки), мяч, трафарет животных без какой-либо части тела (на каждого ученика), презентация.
Слайд 2Раз ,два, три, четыре, пять, это должен каждый знать
Лето, осень и зима, а потом придет весна
Мы теперь друг друга спросим
- Что настало нынче?
- Осень!
От времени года ,зависит погода.
Основная часть. Беседа про осень: Повторить хором , сколько месяцев у нас осень длится? Какие это месяцы ? Повторить хором. Какая погода у нас за окном?
Игра «Доскажи словечко» (на экране, слайд №2)
Слайд 3
Осенью идут …… (дожди)
Слайд 4
Осенью опадают …(листья)
Слайд 5
Осенью дует холодный … (ветер)
Слайд 6
Осенью собирают … (фрукты и овощи)
Слайд 7
Осенью улетают в теплые края …(птицы)
Слайд 8
Осенью готовятся к зиме … (звери)
- Чтобы вспомнить названия зверей, давайте сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика СЛАЙД 9
Потянули лягушки губки на ушки («ЛЯГУШКА»)
В гости к нам пришел слоненок, удивительный ребенок.
На слоненка посмотри, губки хоботком тяни («ТРУБОЧКА»)
Широко открыли ротики маленькие бегемотики («БЕГЕМОТИКИ»)
- А давайте мы с вами вспомним еще животных, отгадав загадки.
Я. И ТЫ .Игра «Каждой картинке – свой домик».
Слайд 11
На доске находятся домки. Сколько их здесь? У каждого домика есть свой номер. Вы должны разгадать загадку, отгадку разделить на слоги. Сколько слогов в слове? ( делим слова на слоге : н-р мед-ведь, за-яц, и т.д)
Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышь)
- Раздели слово на части. Сколько частей в слове мышь? (1).
- Значит, в домик, под каким номером поселится мышь? (1)
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой (медведь)
- Аналогичный разбор, как и слово «мышь»
Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)
- Аналогичный разбор, как и слово «мышь»
Что за зверь лесной встал как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса)
Скачет зеленая зверушка не рот, а ловушку.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)
- Кто живет в домике под №1, №2, №3,№4, №5,№6.?
- Хоровое повторение названий животных.
Объявление темы.
- Как вы думаете, по какой сказке мы будем путешествовать? В какой сказке живут все эти животные.
Слайд 12
- Правильно, все эти животные живут в сказке «Теремок».
РАЗ-ДВА-ТРИ – сказка оживи!!!
УЧИТЕЛЬ: Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Мимо пробегает мышка - норушка, увидела Теремок и говорит:
МЫШКА: Терем – теремок, пусти меня жить!
ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята скажут, где в лесу живут белка, лиса, медведь и заяц.
Слайд 13
Я.Игра «Кто где живет?» На доске, в первом столбике развешаны картинки животных, во втором столбике - их жилище. Ученики должны соотнести животное с его жилищем со словами: Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Заяц живет в лесу.
УЧИТЕЛЬ: - Вошла мышка и стала жить в теремке.
- Вдруг прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:
Слайд 14
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква, Теремок-теремок, пусти меня к себе жить!
ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята всех животных назовут с числом «2».
Игра «Сколько?». На доске тыльной стороной висят картинки с животными. Ученики снимают картинку и называют животных (два медведя, две белки, две мышки, два волка, две лисы)
- Вошла лягушка в теремок и стала там жить.
Слайд 15
УЧИТЕЛЬ: - Бежит мимо Терема зайчик-побегайчик, остановился, осмотрелся и говорит:
ЗАЯЦ: Терем-теремок, пусти меня жить!
ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята назовут животных ласково.
Игра «Назови ласково». Взрослый называет животных и бросает мяч ученику, ученик же возвращает мяч с ласковым названием животных.
Я. ФИЗМИНУТКА с музыкальным сопровождением.
УЧИТЕЛЬ:- С кем мы уже встретились? (мышка, лягушка, заяц)
Слайд 16
- А вот бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и говорит:
- Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и говорит:
ВОЛК: Теремок-теремок, ты не низок, не высок. Пусти меня к себе жить.
ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята назовут то, что забыл нарисовать художник.
Игра «Что забыл нарисовать художник». Для каждого ученика подбирается картинка с отсутствием одной детали на животном. Ученик должен найти часть тела и назвать его.
УЧИТЕЛЬ: - Каких животных изобразил художник?
- Вошел волк в избушку и стал там жить.
- Вдруг затрещали кусты, птицы улетели. Идет и ревет медведь. Увидел он теремок и зарычал:
Слайд 19
МЕДВЕДЬ: Терем-терем, пусти меня жить!
ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята скажут, кого не стало
Слайд 20
Я. Игра «Кого не стало». На экране дикие животные из сказки. Ученики сначала проговаривают изображенных животных, потом закрывают глаза. А в это время на экране пропадает персонаж. Когда дети откроют глаза, должны определить, кто пропал. Назвать животное в родительном падеже.
- Вошел медведь в теремок и стал там жить.
- Ребята, давайте назовем, кто же остался жить в теремке?