kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по развитию речи для учающихся со сложным дефектом на тему: «Путешествие по сказке Теремок» 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 систематизировать знания о временных изменениях в природе; 

- упражнять в счете слогов и соотнесение количества слогов с цифрой;

- упражнять в употреблении существительных  родительного и предложного падежей;

- согласование числительного «2»  с существительными;упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательной формы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по развитию речи для учающихся со сложным дефектом на тему: «Путешествие по сказке Теремок» 4класс »


Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида







Разработка

урока по развитию речи для учающихся

со сложным дефектом

на тему:

«Путешествие по сказке Теремок»

4класс





Разработал учитель

начальных классов:

Насыбуллина Г.С.

Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

образовательная: систематизировать знания о временных изменениях в природе;

- упражнять в счете слогов и соотнесение количества слогов с цифрой;

- упражнять в употреблении существительных родительного и предложного падежей;

- согласование числительного «2» с существительными;

- упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательной формы.

развивающая: расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;

- способствовать развитию фонематического восприятия;

- развитие навыков чтения и связной речи;

- развитие логического мышления;

- мышцы артикуляционного аппарата.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 3 избушки с цифрами 1, 2, 3; дикие животные (медведь, волк, заяц, лиса, лягушка), фото жилищ животных (нора, берлога, дупло, лес), фото животных по 2 на одном листке (2 белки, 2 зайца, 2 медведя, волка, 2 мышки), мяч, трафарет животных без какой-либо части тела (на каждого ученика), презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Слайд 2 Раз ,два, три, четыре, пять, это должен каждый знать

Лето, осень и зима, а потом придет весна

Мы теперь друг друга спросим

- Что настало нынче?

- Осень!

От времени года ,зависит погода.


  1. Основная часть. Беседа про осень: Повторить хором , сколько месяцев у нас осень длится? Какие это месяцы ? Повторить хором. Какая погода у нас за окном?

  1. Игра «Доскажи словечко» (на экране, слайд №2)

Слайд 3

  • Осенью идут …… (дожди)

Слайд 4

  • Осенью опадают …(листья)

Слайд 5

  • Осенью дует холодный … (ветер)

Слайд 6

  • Осенью собирают … (фрукты и овощи)

Слайд 7

  • Осенью улетают в теплые края …(птицы)

Слайд 8

  • Осенью готовятся к зиме … (звери)

- Чтобы вспомнить названия зверей, давайте сделаем гимнастику.

  1. Артикуляционная гимнастика СЛАЙД 9

  • Потянули лягушки губки на ушки («ЛЯГУШКА»)

  • В гости к нам пришел слоненок, удивительный ребенок.

На слоненка посмотри, губки хоботком тяни («ТРУБОЧКА»)

  • Широко открыли ротики маленькие бегемотики («БЕГЕМОТИКИ»)

  • Губку верхнюю подняв замер зайчик, зубки сжав («ЗАЙЧИК»)

  • Хомка-хомка хомячок полосатенький бочок («ХОМЯК»)

  • За нижнюю губку заложен язык ,

из зеркала смотрит мартышка-двойник («ОБЕЗЬЯНА»)

- Каких животных мы изобразили?

- А давайте мы с вами вспомним еще животных, отгадав загадки.

  1. Я. И ТЫ .Игра «Каждой картинке – свой домик».

Слайд 11

На доске находятся домки. Сколько их здесь? У каждого домика есть свой номер. Вы должны разгадать загадку, отгадку разделить на слоги. Сколько слогов в слове? ( делим слова на слоге : н-р мед-ведь, за-яц, и т.д)

  • Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышь)

- Раздели слово на части. Сколько частей в слове мышь? (1).

- Значит, в домик, под каким номером поселится мышь? (1)

  • Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой (медведь)

- Аналогичный разбор, как и слово «мышь»

  • Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

- Аналогичный разбор, как и слово «мышь»

  • Что за зверь лесной встал как столбик под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц)

  • Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса)

  • Скачет зеленая зверушка не рот, а ловушку.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)

- Кто живет в домике под №1, №2, №3,№4, №5,№6.?

- Хоровое повторение названий животных.

  1. Объявление темы.

- Как вы думаете, по какой сказке мы будем путешествовать? В какой сказке живут все эти животные.

Слайд 12

- Правильно, все эти животные живут в сказке «Теремок».

РАЗ-ДВА-ТРИ – сказка оживи!!!

УЧИТЕЛЬ: Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Мимо пробегает мышка - норушка, увидела Теремок и говорит:

МЫШКА: Терем – теремок, пусти меня жить!

ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята скажут, где в лесу живут белка, лиса, медведь и заяц.

Слайд 13

  1. Я.Игра «Кто где живет?» На доске, в первом столбике развешаны картинки животных, во втором столбике - их жилище. Ученики должны соотнести животное с его жилищем со словами: Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Заяц живет в лесу.

УЧИТЕЛЬ: - Вошла мышка и стала жить в теремке.

- Вдруг прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Слайд 14

ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква, Теремок-теремок, пусти меня к себе жить!

ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята всех животных назовут с числом «2».

  1. Игра «Сколько?». На доске тыльной стороной висят картинки с животными. Ученики снимают картинку и называют животных (два медведя, две белки, две мышки, два волка, две лисы)

- Вошла лягушка в теремок и стала там жить.

Слайд 15

УЧИТЕЛЬ: - Бежит мимо Терема зайчик-побегайчик, остановился, осмотрелся и говорит:

ЗАЯЦ: Терем-теремок, пусти меня жить!

ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята назовут животных ласково.

  1. Игра «Назови ласково». Взрослый называет животных и бросает мяч ученику, ученик же возвращает мяч с ласковым названием животных.

  2. Я. ФИЗМИНУТКА с музыкальным сопровождением.

УЧИТЕЛЬ:- С кем мы уже встретились? (мышка, лягушка, заяц)

Слайд 16

- А вот бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и говорит:

ЛИСИЧКА: Теремок, пусти меня к себе жить.

ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята прочитают слова.

Слайд 17

  1. Чтение слов. (На слайде слова: ро-са, ро-ща, гу-ща, та-щу, ча-сы, ли-са, лу-чок, мыш-ка, лес, лещ, борщ,)

- Хоровое чтение.

УЧИТЕЛЬ: - Вошла лисичка и стала там жить.

Слайд 18

- Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и говорит:

ВОЛК: Теремок-теремок, ты не низок, не высок. Пусти меня к себе жить.

ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята назовут то, что забыл нарисовать художник.

  1. Игра «Что забыл нарисовать художник». Для каждого ученика подбирается картинка с отсутствием одной детали на животном. Ученик должен найти часть тела и назвать его.

УЧИТЕЛЬ: - Каких животных изобразил художник?

- Вошел волк в избушку и стал там жить.

- Вдруг затрещали кусты, птицы улетели. Идет и ревет медведь. Увидел он теремок и зарычал:

Слайд 19

МЕДВЕДЬ: Терем-терем, пусти меня жить!

ТЕРЕМОК: Пущу, если ребята скажут, кого не стало

Слайд 20

  1. Я. Игра «Кого не стало». На экране дикие животные из сказки. Ученики сначала проговаривают изображенных животных, потом закрывают глаза. А в это время на экране пропадает персонаж. Когда дети откроют глаза, должны определить, кто пропал. Назвать животное в родительном падеже.

- Вошел медведь в теремок и стал там жить.

- Ребята, давайте назовем, кто же остался жить в теремке?

- Где живут все эти животные? (в лесу)

- Значит, какие это животные? (дикие)

- Кто еще живет в лесу? (еж, змея, лось и т.д.)

- А как нужно вести себя в лесу?

- Как нельзя себя вести в лесу?

  1. Итог. я

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Понравилось ли вам путешествие?

  1. Домашнее задание: Раскрасить животных.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Насыбуллина Гулия Салимзяновна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства