традиционных религиях.
Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа, работа в группах, подготовка к выполнению домашнего задания совместно с родителями.
Милосердие, взаимопомощь, сострадание, милостыня.
Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Этапы, время | Организационно-технологический блок | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно-мотивационный. 3 мин. | Организовать деятельность учащихся на работу, создать положительный настрой на урок. Форма: фронтальная. Средства: наглядные, языковые. Результат: готовность к работе. Принцип: психологической готовности, комфортности. | Организует детей на работу. Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя (звучит фонограмма песни «Дорогою добра»). - Добрый день! Сегодня я шла в класс с отличным настроением, потому, что светило солнышко и согревало меня своими лучами. Хочу поделиться с вами своим настроением! ( раздает лучики каждому ребенку). Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Положите лучики рядом на парту и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости, удачи. | Включаются в учебную деятельность, эмоционально настраиваются на урок. (УУД комм., предм.) |
2.Создание проблемной ситуации, актуализация знаний. 10 мин. | Формы: фронтальная. Средства: наглядно-языковые. Результат: формулировка проблемы. Устный прием контроля. Закрепление пройденного. Средства: языковые, предметные, иллюстрация, электронная презентация. Подход: системно-деятельностный. Форма: фронтальная Результат: знание понятий: милосердие, сострадание, взаимопомощь | Предлагает прослушать историю «Продаются котята» (см. в Приложении). Работа с понятием «Милосердие». - Как вы думаете, эта история может научить людей? Чему? - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня мы будем говорить на уроке? (вывешивается на доске табличка со словом Милосердие) Слайд № - Что такое милосердие? К кому мы проявляем милосердие? Кому нужна наша забота? Как понимаете, что такое «взаимопомощь»? Слайд № - С появлением милосердия, взаимопомощи, сострадания мы встречались в произведениях многих писателей. Вспомните и назовите произведения и героев, которые проявляли милосердие к другим? (демонстрация презентации) - Назовите профессии, которые ты считаешь милосердной? Почему? (демонстрация презентации) | Осознают поставленную проблему, составляют план, последовательность действий. (УУД- регул., комм.) Ответы детей. Ответы детей. (УУД - комм., позн., регул.) Ответы детей. Обсуждение и объяснение. |
Физ.пауза 2 мин. | Задача: переключение внимания. Форма: фронтальная. Метод: словестно-наглядный. Результат: переключение внимания, смена видов деятельности. | Разминка. | |
4.Открытие новых знаний. 10 мин. | Решение основополагающего вопроса. Средства: языковые, предметные, иллюстрация, электронная презентация. Подход: системно-деятельностный. Форма: работа в группах, работа с учебником. Результат: решение учебной проблемы. | Предлагает работу по группам для нахождения информации в учебнике о понятии « Милосердие» в Иудаизме, Исламе, Христианстве, Буддизме. -В традиционных религиях говориться о том, что настоящий человек в современном обществе должен быть милосердным. - А теперь предлагаю обратиться к учебнику и найти, как традиционные религии учат человека быть милосердным, сострадать и помогать людям. - Посмотрим, какие милосердные дела в разных мировых религиях вы нашли и написали на кубиках. ( выступления представителей групп и дополнение другими участниками). - Давайте сформулируем единое понимание, что такое Милосердие! - Что у нас получилось? (строительство «домика» из кубиков). - Правильно, мы построили дом! Мы разные, но милосердные дела и поступки нас объединяют! - Надо ли ждать вознаграждение за доброе дело? - Почему? (Милосердие – бескорыстное дело). | Формирует единое понятие «Милосердие» в традиционных религиях. (Работа в группах с текстом учебника). (УУД - комм., познав., регул.) Строительство «домика» из кубиков. Ответы детей. Анализируют и высказывают свое мнение. |
5.Самостоятельное применение новых знаний. 5 мин. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 5 мин. | Задача: закрепление пройденного. Форма:фронтальная, групповая, обмен информацией между группами. Средства: ИКТ, наглядно-языковые, иллюстративные. Результат: выполнение задания. Контроль: устный. Принцип: включение в деятельность. Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способа выполнения домашнего задания. | -Посмотрите мультфильм «Милосердие» и скажите после просмотра, в какой стране могла произойти эта история. - Составьте из карточек - пазлов пословицы и поговорки мудрецов разных религиозных взглядов. Объясните смысл данных пословиц и поговорок (раздает пословицы группам) «Не суди по силе рук, а суди по силе сердца»(ислам) «Настоящий воин тот, у кого есть милосердие» (Христианство) «Сострадание правит миром» (Буддизм) «Без милосердия невозможно жить в мире» (Иудаизм) -Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться за других, готовность делать добро людям, заботиться о близких – играют важнейшую роль в жизни человека любой религии. Запишите домашнее задание. Его вы будете делать по выбору. (Задания разноуровневые, списываются со слайда) Нарисовать свои добрые дела. Найти и записать пословицы о Милосердии разных народов. Вспомните, какие добрые дела вы уже совершили? Напишите об этом на лепестке ромашки, который я вам выдам. | Смотрят, анализируют, высказывают своё мнение Учащиеся в группе собирают пословицы и поговорки из пазлов. Каждая группа объясняет значение одной пословицы, своё понимание её. Представитель от группы делится информацией с другими группами. Осмысливают и принимают домашнее задание. |
6. Подведение итогов и рефлексия. 5 мин. | Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме. Форма: фронтальная. Результат: делают обобщение. Прием контроля: устный. Принцип: деятельностный. | - В нашей стране живут люди разных культур и религий и что нас всех объединяет? Правильно, милосердие друг к другу, забота о ближних, сострадание! - Наш урок подходит к концу. Что вам понравилось на уроке? Что вы нового узнали? - Те дети, кому урок понравился, было интересно понятно, прикрепляют свои лучики к солнышку. | Подводят обобщение под руководством учителя. УУД – комм., личн., регул. |