Разработка урока по окружающему миру в 4 классе по теме:"Зачем человек ест"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе по теме:"Зачем человек ест"
Урок окружающего мира для учащихся 4 клааса с применением системно-деятельностного подхода. Урок состоит из следующих этапов:
1.Настрой на урок 2.Включение учащихся в деятельность 3.Исследовательская деятельность (опыты) 4.Работа с информацией. Приём ТРКМЧП 5. Опытная деятеность 6.Творческая работа 7.Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру в 4 классе по теме:"Зачем человек ест" »
Тема: «Зачем человек ест»
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталья Валерьевна. Я приехала к Вам из города Губахи. Сегодня мы проведём урок окружающего мира.
На вас надеюсь я, друзья.
Без друзей никак нельзя.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
2. Включение учащихся в деятельность. (На столах лежат, завёрнутые в салфетку продукты: масло, сметана, молоко,печенье,булочки, яблоко, апельсин, киви, бутылка пепси-колы)
- Посмотрите, пожалуйста, что это в продуктовой корзине? (молоко, сметана…. )
- Одним словом это… (продукты питания) Для чего они нужны? (мы их едим)
Тема урока появляется!!!
А зачем человек ест? (чтобы жить, расти, двигаться, бороться с болезнями)
-Разделите продукты на группы. (1 в. – фрукты, молочные продукты, напиток и хлебобулочные изделия; 2 в. – растительного и животного происхождения; 3 в. – полезные и неполезные)
- Оставьте на столе только те продукты, которые требуются ребёнку с самого рождения (молоко)
- А теперь добавьте, пожалуйста, производные от него продукты (сметана и масло. Если не смогут: продукты, которые из него получают)
- Какие ещё молочные продукты вы знаете? Зачем надо есть молочные продукты?
- Молочных продуктов много. Все они разные…
Мы сегодня поговорим об одном важном свойстве молочных продуктов. О каком, вы сейчас определите… 1 гр: ,,,
,, ТЬ
2 гр: ЖА + ИР – А + ОН – О + ОС + ТУ – У + Ь =
3 гр:
30 + 50 =
И
99 – 9 =
О
4 х 5 =
Т
24 + 6 =
Ж
72 – 2 =
Н
90 – 80 =
Ь
7 х 3 =
С
58 – 50 =
Р
30
80
8
70
90
21
20
10
4 гр: (собери слово из букв) Ж И Р Н О С Т Ь
- Какое слово у вас получилось? А у вас? … Что бы это значило? (будем говорить об одном из свойств молочных продуктов)
- Давайте предположим, выдвинем гипотезу, какой из этих продуктов жирнее? (масло) Докажем или опровергнем эту гипотезу. Кто этим занимается? (если дети говорят учёные, то вопрос: - А кто им помогает?)
Где они проводят свои исследования? (в лабораториях)
Опыт «Эти удивительные молочные продукты»
- Мы превращаемся в лаборантов, а наши столы в лабораторию (учитель одевает халат и дети тоже)
1. Возьмите немного сметаны и положите на тарелку.
2. Аккуратно положите сверху салфетку и слегка промокните.
3. Посмотрите на след.
4. На другую тарелку положите кусочек масла.
5. Сверху промокните салфеткой.
6. Посмотрите на след.
7. То же самое проделайте с последним молочным продуктом.
- Какой вывод можете сделать? Верно ли было наше предположение?
-Как вы думаете, зачем важно знать степень жирности молочных продуктов? (у каждого человека своё здоровье ... ; молока можно пить больше, т.к. оно менее жирное, а масло есть меньше)
- Жирная пища не всегда, а вернее чаще всего неблагоприятно влияет на наше здоровье.
- Что обозначают этот знак на коробках? (% жирности)
- Какой % жирности бывает у молока? (0,5, 1,5,2,5 3,2 6%) - У сметаны (15% или 20%) - А у масла? (70-75 %)
- Скажите, пожалуйста, в чём ценность молока? (пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в питании)
- А надо ли детям пить молоко и зачем? Как вы считаете, сколько молока надо выпивать в день, чтобы ваш организм был крепким? (без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Поэтому дети ежедневно должны выпивать не менее двух стаканов молока)
- А вы любите молоко? Пьёте его? А кипячёное? Из-за чего вы его не пьёте? (из-за пенки)
Хочу вам открыть один секрет… Даже те дети, которые не любят молоко, употребляют его каждый день. Беру в руки булку и печенье
- Где же здесь молоко?
Оказывается, оно есть во всех хлебобулочных и даже в макаронных изделиях: батонах, булках, хлебе, макаронах, вермишели и т.д., в виде сухой смеси.
- А теперь попробуйте найти ещё некоторые удивительные факты о молоке…
- Возьмите карточку розового цвета.
- Подчеркните в тексте то, что вас удивило, о чём вы раньше даже не догадывались.
1 гр. Самое жирное молоко у тюленей (жирность более 50%) и китов (жирность около 50%). А самым «постным», то есть нежирным, является молоко кобыл и ослиц. При этом в коровьем молоке обычно 85-95% воды, а жиров, белков и углеводов совсем мало. Уникальными свойствами обладает верблюжье молоко. Оно не сворачивается и усваиваться людьми с молочной непереносимостью. Верблюжье молоко – основной продукт питания для пустынных жителей.
2 гр.: Не каждая женщина может позволить себе ванну из молока, а вот своенравная Поппея, вторая жена Нерона, ежедневно принимала молочные ванны из молока 500 ослиц, которые сопровождали её в далеких путешествиях. Молоко этих животных считается эликсиром молодости. Говорят, что кожа у Поппеи была очень нежной и гладкой.
3 гр.: Лягушка… Брр… И в руки-то взять противно. Однако наши прародители так не считали и доверяли лягушкам защищать молоко от прокисания, сажая их в кринки с молоком. Оказывается, кожные железы обычных лягушек выделяют особые вещества, которые обладают антимикробными и противогрибковыми свойствами. Вот она и выделяет много подобных веществ, чтобы защититься, а в результате — не даёт молоку прокиснуть.
ПОСЛЕДНЕЙ ГРУППЕ!!! 4 гр:
У жителей Китая, Африки, Юго-Восточной Азии и американских индейцев цвет кожи не белый. И у них напрочь отсутствует ген, отвечающий за переработку молока. Их дети пьют материнское молоко долго, до 2-5 лет. Но потом уже никогда его не употребляют, в связи с непереносимостью. Не рекомендуется употреблять молоко и белым людям, если они уже съели солёную, копчёную, жирную пищу, капусту, лук, горох и т.д.
- Так со всеми ли продуктами совместимо молоко? (со всеми: проверим, не со всеми: докажем)
- Возьмите карточки зелёного цвета. Приступайте к опыту.
Инструкция:
возьмите бутылку с Coca-Cola
налейте в мерный стакан 100 мл молока
добавьте молоко в бутылку с Coca-Cola
закройте крышку
cлегка встряхните бутылку
- Что же вы увидели?
- То же самое происходит у нас в … (учитель показывает на живот)
- Так о чём же говорят результаты опыта? (молоко не со всеми продуктами совместимо). Исследования учёных доказали, что молоко – это отдельная еда. Употреблять его желательно раздельно от другой пищи…
- Как же правильно выбрать молочную продукцию в магазине? (посмотреть срок годности и т.д..)
Игра «Рекламодатели»
- Предлагаю посмотреть рекламу о молочных продуктах. (Видеоролик с рекламой)
- Превращаемся в рекламодателей (дети и учитель снимают халаты)
- А теперь также ярко прорекламируйте продукцию, которая находится у вас на столах. (дети и учитель снимают халаты)
- Выделите, пожалуйста, на коробке маркером ту информацию, которая привлечёт внимание к этому продукту и покупатель товар пожелает приобрести (работа детей и последующая реклама товара. Представитель от группы рекламирует товар)
- Спасибо! Мы с удовольствие будем покупать эти продукты!
- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались, что нового узнали…
Итог урока. (на А3 листах) Запишите в центре листа то слово, то понятие, которое оказалось для вас самым важным на уроке. От него то, что интересного узнали (учитель прикрепляет на доску кластеры)
-Рефлексия. Было очень приятно с вами работать. И на прощание хочу подарить вам вот это… (учитель показывает кокос)
- Чтобы это значило? (чтобы вы были такими же крепкими и сильными, как этот кокос, и не забывали каждый день пить молоко и есть молочные продукты)