Причины болезней Слайд 3 Совместное обсуждение причин заболеваний. (Работа в парах) - На столах у вас лежат конверты. Откройте их и обсудите с товарищами основные причины болезни. (Приложение 1) Первая причина – травмы. – Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.) Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лечение проходит в больнице. Сравнивают свой ответ с учебником (стр.56) Вторая причина – микробы. (Просмотр мультфильма «Азбука Здоровья. Скажи микробам - нет») (Приложение 2) - Почему мы сталкиваемся с микробами постоянно, а болеем изредка? Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? (В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний.) Сравнивают свой ответ с учебником (стр.56). – Отчего мы можем заболеть? (Оттого что простудились – промокли под дождём и не поменяли мокрую одежду, замёрзли – легко оделись или долго были на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.) – Что является причиной этих заболеваний? (Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.) - Получили ли мы ответ на первый пункт нашего плана? Что является причиной заболевания? (микробы, простуда, не соблюдение правил личной гигиены, неправильное питание) Слайд 3(второй щелчок) Вывод: главная причина – микробы Слайд 4 – Где можно встретить возбудителей заболеваний? (В воде, воздухе, почве, на продуктах и вещах – везде.) Слайд 5 Симптомы болезней Слайд 6 –Но иногда случается, что человек заболел. Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? (У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.) Сравниваем свои ответы с мнением авторов (стр.56-57) – Почему при многих заболеваниях повышается температура тела? Комфортно ли вы себя чувствуете, когда на улице очень жарко? А как будут чувствовать себя бактерии при высокой температуре? (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками. Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре.) – Что при этом произойдёт с возбудителями болезни? (Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.) Получили ли мы ответ на второй пункт нашего плана? Лечение – Как ещё можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? (Рис. на с. 57.) На демонстрационном столе лежат чипсы, кола, лимон, малиновое и смородиновое варенье, упаковка цветов липы, сухарики. Дети обсуждают, что необходимо выбрать для лечения больного. (Надо больше пить – например, чай с малиновым вареньем или с лимоном. Наша выделительная система поможет справиться с болезнью. С потом через кожу будут удаляться вредные вещества. Витамины будут укреплять наш организм.) – Куда обратиться за помощью, если мы заболели? (В поликлинику, к врачу. Самому лучше не лечиться, а то можно нанести себе вред.) Получили ли мы ответ на третий пункт нашего плана? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Приложение 3) Звучит музыка. Проводит физкультминутку учащаяся класса. -Ребята, как вы считаете, физкультминутка – это только минутка отдыха? ( Это не только минутка отдыха, но и профилактика заболеваний) Профилактика – Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? (Гипотезы. Проверка по тексту учебника.) (Ветрянкой и корью – один раз в жизни, а гриппом и ангиной – несколько раз.) Знакомство учащихся с новыми понятиями: иммунитет и прививка. Выступление медработника. Слайд 7 – Как ответим на вопрос урока? (Знание причин болезней поможет нам не заболеть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? |