kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "Отрасль сельского хозяйства. Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифициро­вать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно — несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой  древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мед, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно  было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.

Их не так много. Посудите сами. На Земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Возможно, до поры им и не надо было больше. Долгое время новых животных не приручали, вероятно потому, что от первоначально одомашненных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами. И они устраивали человека.

Животноводство — это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Отрасль сельского хозяйства. Животноводство" »

Окружающий мир

3 класс

Тема: Животноводство.

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями разведения и содержания домашних животных; развивать познавательную активность, учить делать выводы; воспитывать любовь к животным, уважение к труду животноводов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифициро­вать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.



.Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

- Какую отрасль сельского хозяйства мы изучали на предыдущем уроке?

-Что такое растениеводство?

- Для чего люди выращивают культурные растения?









- На какие группы делят культурные растения?

- Приведите примеры растений каждой группы

- Какие продукты растениеводства вы используете в пищу?



- Предлагаю вам проверить знания, ответив на вопросы теста

  1. Введение в тему

-На какие две группы можно поделить животных? СЛАЙД

-Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?






-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

-Определите задачи урока



  1. Работа по теме урока

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?


-Прочитайте что такое животноводство в учебнике стр. 56


- На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на доске?


- Какие еще группы животных вы знаете?


- Назовите земноводных и пресмыкающихся животных.

- Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.





-Каких животных называют домашними?



Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно — несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями.


- Что дают животные людям?








На Земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Возможно, до поры им и не надо было больше. Долгое время новых животных не приручали, вероятно потому, что от первоначально одомашненных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами. И они устраивали человека.


Животноводство — это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных.


Работа в парах

— Работая в парах, подумайте, для чего нужно животновод­ство. Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком. Проверьте себя по тексту учебника на с. 56-57.


Работа в группах


Прочитав текст, подготовьтесь рассказать об одомашнивании животных и о пользе, которую оно приносит человеку (материал раздаётся каждой группе)


Корова

Коровы дают молоко, и благодаря коровам у людей есть сыр и масло, творог и простокваша, сметана и другие молочные продукты. И кажется вполне естественным мнение, что именно ради мяса и молока приручил некогда человек туров — предков наших коров. Но это совсем не так.

Задолго до приручения туров человек уже одомашнил коз, свиней, овец. Животные эти давали человеку все, что ему было нужно: мясо, мо локо, шерсть, шкуры, жир. И справляться со стадами овец или коз было проще, и заботы меньше. Поэтому, скорее всего, не скотоводы заинте­ресовались предками коров, а земледельцы.

Издавна люди делились на скотоводов и земледельцев. Скотоводы были кочевниками. Они приручили коз и овец и пасли их, перегоняя ог­ромные стада с места на место. Земледельцы жили оседло — не кочевали, а возделывали землю. Пока возделываемые ими участки земли были неве­лики, человек справлялся сам. Но поля становились все больше и больше, и человеку потребовались надежные помощники. Тогда-то и обратили люди внимание на туров.

Считается, что туров одомашнили около 8 тыс. лет назад. И произо­шло это в местах, где особенно развивалось земледелие, — у народов, населявших долины Нила, Тигра и Евфрата, Инда, Янцзы. Именно там люди стали в первую очередь нуждаться в мускульной силе животных, И именно там, приручив диких быков, их заставили тянуть плуги. Bпрочем, плуги тянули коровы — они спокойнее и послушнее. Быков использовали на других работах. Они крутили мельничные жернова, возили всякие тяжести.

Что же касается мяса этих животных, то его почти не ели. Во всяком случае, у многих народов это было запрещено. Молоко тоже не пили. Ведь в те времена коровы давали молока гораздо меньше, чем теперь, и оно нужно было телятам.

Коровье молоко стали употреблять в пищу через много-много лет после одомашнивания туров, да и то пили его только очень богатые и знат­ные люди. Потом его стали пить и люди победнее, но разбавляя водой.

Прошло много веков, прежде чем коров начали разводить главным образом из-за мяса и молока.

А когда это время настало, люди всерьез занялись выведением нуж­ных пород. Например, черно-пестрая. Это одна из лучших и самых рас­пространенных в нашей стране молочных пород. Коровы черно-пестрой породы дают в среднем по 12— 13 л молока в день. Но есть хозяйства, где получают и по 20—25 л, а от некоторых коров — и по 35 л!

Коровы мясных пород молока дают меньше. Разводят их ради мяса. Также существуют комбинированные породы коров, например костром­ская. Такие коровы и молока дают много (до 5000 л в год), и мяса.


Собака

Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие — они уме­щаются на ладони и весят не больше 500 г. А есть великаны, масса кото­рых достигает 80 кг. Есть длинноногие и есть коротконогие. Есть лохма­тые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других — торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они — самые верные наши друзья. И самые древние.

Самые древние — потому что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом вывели множество пород собак. Сейчас их на Земле насчитывается примерно четыреста.

Самые верные — потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

На земном шаре нет, пожалуй, такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям в самых разнообразных областях их жизни. Есть собаки охотничьи, служебные и декоративные. Охотничьи, понятно, помогают людям на охоте. И здесь у каждой своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. С другими — на водоплавающую дичь. С треть­ими - на зайцев, волков и лисиц... Соответственно, и ведут они себя на охоте по-разному. Фокстерьеры и таксы — их называют норными собаками — выгоняют зверей из нор. Лайки отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник. А легавые — к ним относят пойнтеров, сеттеров — наоборот, найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и тем укажут охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя.

Служебные собаки помогают охранять государственную границу, обнаружив следы нарушителя, находят его и, если потребуется, смело вступают в схватку. Они помогают полиции разыскивать преступников. Их помощь незаменима при охране складов, домов. Служебные собаки пасут и охраняют стада, на Крайнем Севере перевозят людей и поклажу. И в горах они спасают попавших в беду людей, умеют также спасать то­нущих в море, отыскивать среди завалов при землетрясениях. На счету служебных собак множество добрых дел.

Есть необычный памятник в Париже. На фоне стены, символизи­рующей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на ее спине — мальчик. Малыш крепко обхватил руками шею собаки, доверчиво приник и своему спасителю. Это памятник сенбернару по кличке Барри — собаке, которая в Альпийских горах спасла не один десяток людей, погибавших и непогоду в глубоком снегу.

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. У одних мечты сбываются, у других почему-либо нет... иногда бывает так. Завел себе человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу. И предал своего друга.

Предательство — один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом.

Козы живут рядом с человеком приблизительно 8—9 тыс. лет. Это самое верное доказательство того, что они играют очень важную роль в жизни людей.

Когда-то особенно ценил коз бедный люд. Бедняку нелегко было купить корову, нелегко прокормить ее. С козой все проще. И неприхотлива она, и корма ей надо меньше, да к тому же коза и сама может позаботиться о своем пропитании. Заберется туда, куда корове и посмотреть-то труд но, проберется по крутому склону — и все ради какого-то пучка травы. Если же попадется наклоненное дерево, взберется по его стволу и станет объедать листья. А в Африке, например, живут карликовые козы, которые могут взбираться на дерево по отвесному стволу.

Козы дают людям молоко, шерсть, мясо, кожу, пух.

Издавна заметили, что одни домашние козы дают больше шерсти или пуха, другие — больше молока. И тогда стали отбирать и разводить тех, которые были нужнее. С этого и началось выведение различных пород коз. И вот теперь выведено немало специальных пуховых, шерстистых и молочных пород.

Может быть, вы слышали об оренбургских пуховых платках? Очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно легко продеть сквозь маленькое колечко. Эти знаменитые на весь мир платки делают из пуха коз оренбургской породы. Она выведена в нашей стране в Оренбургской области. От одной такой козы получают в год обычно 200—300, самое большее — 500 г пуха длиной 5—6 см.

Есть у нас и другие замечательные породы пуховых коз, например придонская. Пух у таких коз еще длиннее, чем у оренбургских, - 9— 11 с, И шерсть их состоит из такого пуха больше чем наполовину. Элитные экземпляры придонской породы дают прекрасного тонкого пуха в до 1400 г. Это много.

Ну а уж если говорить о пуховых козах, которых разводят в других районах Земли, то надо обязательно сказать о кашмирской породе. Выведена она на Тибете. Известные издавна кашмирские шали делают как раз из пуха кашмирских коз.

Свои знаменитости есть и среди шерстных пород. Самая известная — ангорская порода. Шерсть ангорских коз необыкновенной красоты. Белая, волнистая, длинная (четверть метра длиной), шелковистая. Немудрено, что кофточки, ткани, ковры из ангорской шерсти славит на весь мир.

Как ни высоко ценятся пух и шерсть коз, а все-таки во многих странах мира разводят их главным образом из-за молока. Козье молоко полезное, питательное (хотя и отличается иногда своеобразным привкусом который не каждому нравится). Оно очень полезно больным людям и детям. Из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты. Понятно поэтому, что люди постарались вывести «особо молочные» породы коз. У нас из молочных коз в основном разводят животных горьковской, зааненской, мегрельской и некоторых других пород.


Верблюд

Человек одомашнил двугорбого верблюда не меньше чем 3 тыс. л назад. Где именно это произошло, сказать трудно. Но уж, наверное, в тех краях, где водились дикие предки верблюда. Ученые установили, что ко­гда-то дикие двугорбые верблюды были распространены в пустыне Гоби, на территории теперешней Средней Азии, Казахстана. Еще в XVIII в. зоологи не знали, сохранились ли на Земле дикие двугорбые верблюды. Первым ученым, доказавшим, что они существуют, был замечательный русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский. Сейчас в пустынях Центральной Азии сохранились триста, может, чуть больше двугорбых верблюдов.

Верблюда с двумя горбами называют еще бактрианом. Назван он так в давние времена, потому что караваны двугорбых верблюдов приходили в Европу из древнего среднеазиатского государства Бактрия.

Одногорбого верблюда называют «дромедар» — от греческого слова, обозначающего «быстроходный» (дромедар действительно может пробегать болee 20 км в час). Но самое распространенное не научное, а образное название, которое дал человек верблюду, — корабль пустыни.

Многие сотни лет служат верблюды человеку, и сейчас в некоторых случаях люди не могут обойтись без них. Что это за случаи? Конечно это переходы через пустыню. Нет ни одного другого животного, которое могло бы заменить здесь верблюда. Даже не всякая машина пройдет по пескам. А верблюд может. Повинуясь хозяину, шагает он день за днем под палящим солнцем.

Ни травинки, ни колючки не попадется ему иногда на пути за все время перехода. И ничего — верблюд выдерживает, потому что запас пищи носит с собой. В горбах у него много жира. За счет его и пополняет запас сил верблюд.

Ни ручейка, ни лужи, ни колодца не встретит караван. Не беда. И без них обходиться подолгу приспособился верблюд. Но уж зато, как прибудет караван в оазис, тут верблюд все наверстает — несколько ведер воды не скрываясь выпьет и поест вдоволь. Отдохнет и снова готов отправ­иться в путь.

Днем в пустыне солнце палит нестерпимо, но верблюду это нестраш­но. Плотная и тонкая шерсть спасает его от перегрева, она же выручает животное и по ночам, когда в пустыне становится очень холодно.

В летний день песок пустыни раскален так, что до него невозмож­но дотронуться. Но верблюд подготовлен и к этому. На подошвах у него пушистые мозоли, благодаря которым он может шагать по горячему песку не обжигаясь. А если надо опуститься на колени, чтобы хозяин смог забраться к нему на спину, — пожалуйста, и это он может, потому что на теле у него в определенных местах тоже толстые, предохраняющие от ожогов мозоли. Ложась, верблюд касается раскаленного песка только ими.

У верблюда все необычно, все вызывает удивление. И его размеренная походка, позволяющая экономно расходовать силы, и способность питаться сухим колючим кустарником, усаженным шипами иногда семисантиметровой длины: верблюду они нестрашны, потому что во рту у него — на языке, на небе, на деснах — есть особые твердые бугры-мозоли. И выносливость: в самых жесточайших условиях пустыни верблюды могут проходить в день по нескольку десятков километров, неся на себе ручную кладь массой 150—250 кг (а самые выносливые — и до 400). И так могут идти неделю, две... Правда, останавливаясь для отдыха. Нет, все-таки занимательное это животное — верблюд!

Очень вкусно и питательно верблюжье молоко. Обычно от верблюдицы можно получить до 2000 л в год. Но есть специально выведенная молочная порода дромедаров — арваны. Верблюдицы этой породы дают до 4000 л молока.

А кто не слышал о знаменитой верблюжьей шерсти! В год с одного бактриана можно настричь 6 кг, а с верблюдов некоторых пород, например калмыцкой, — 13 кг. Из верблюжьей шерсти делают одеяла, войлок ткани для верхней одежды, а из пуха изготовляют тонкие теплые легкие ткани.

Давний и преданный друг многих народов, верблюд и теперь продолжает верно служить человеку. И хоть давно бегут по дорогам автомобили, мчатся поезда, летают самолеты, верблюды продолжают шагать по земле, высоко подняв голову, будто понимают, что они еще очень нужны людям.


Пчела

Пчела — это великая труженица, верный и добрый помощник человека и тоже является домашним животным. Она так и называется — пчела медоносная домашняя.

Когда человек приручил пчелу, мы не знаем. Но мед ее он оценил очень давно. Мед диких пчел собирали еще первобытные люди. По-видимому, в первый раз они отведали его случайно, разыскивая все, что годилось в пищу. Но мед — вы это, конечно, знаете — очень вкусный, поэтому, попробовав однажды, человек уже не упускал случая полакомиться медом.

Шло время. И люди стали специально разыскивать пчелиные гнезда и добывать мед и воск. Позже они сообразили, что продуктов этих можно получать больше, если специально выдалбливать в лесных деревьях дупла, в которых поселялись бы новые пчелиные семьи. Дупло или дуплистое дерево раньше называли бортью. Поэтому людей, которые устраивали для диких пчел искусственные дупла, способствовали расселению пчел и потом добывали мед и воск, называли бортниками. А такой способ пчеловодства — бортевым, или бортничеством.

На смену бортничеству пришло колодное пчеловодство — люди догадались, что можно не самим ходить к пчелам в лес, а поселить их рядом с собой, и начали содержать пчелиные семьи у своего жилья в выдолб­ленных деревянных колодах. Когда наступала пора сбора меда, пчел уничтожали, колоду разбивали и забирали все, что наработали трудолюбивые насекомые. Это, конечно, был варварский способ, и не случайно такое пчеловодство называют иногда разбойничьим.

Но вот в начале XIX в. наш соотечественник Петр Иванович Прокопович изобрел разборный улей с вынимающимися рамками. А примеряя пятьдесят лет спустя чешский пчеловод Грушка изобрел медогонку. Эти два события совершенно изменили и отношение к пчелам, и все пчеловодство. Появилась возможность разводить пчел в больших количествах и в больших же количествах получать мед и все продукты пчеловодства. Пчела дает нам многое. Первое, что подсказывает память, — мед. Вспомните, какое это удовольствие — ложка ароматного, янтарного, сладкого меда. Между прочим, ученые подсчитали, что четыреста пчел должны как следует потрудиться от утренней зари до вечерней, чтобы получить одну чайную ложечку меда: двести должны собирать цветочную пыльцу и нектар и еще двести — принять их и переработать.

Мед не только вкусен, он очень полезен и к тому же является хорошим лекарством от многих болезней.

Издавна и по сей день — в технике, медицине — человек использует пчелиный воск. А относительно недавно выяснилось, что все продукты, которые производят пчелы, полезны человеку.

Пчелы кормят свою матку особым веществом. Оно называется ма­точным молочком, и его теперь используют в медицине. Также пчелы замазывают стенки ульев и заделывают щели специальным клейким смолистым веществом — прополисом, который тоже является ценнейшим и лекарственным средством. Даже пчелиный яд и тот обладает лечебным действием.

Может быть, вы замечали, что иногда выбирается пчела из цветка, перепачканная чем-то желтым? Это к ее мохнатой спине, лапкам прилипла цветочная пыльца. Найдет такая пчела другой цветок и, пока будет тщательно его обрабатывать, оставит на нем принесенную пыльцу, даже не понимая, какое важное дело сделала. Ведь многие цветущие растения не дают плодов и семян, если на них не попадет пыльца с другого рода ценного растения. Некоторым растениям заполучить нужную пыльцу помогает ветер. Некоторым — насекомые. Так вот из всех насекомых и опылителей пчела, посещающая в день множество разных растений, при­носит, пожалуй, самую большую пользу. В нашей стране выращивается болee 100 сельскохозяйственных культур, которые не дадут урожай, если и их не опылят пчелы.

Об этой пользе пчел люди узнали сравнительно недавно. Но, узнав, стали использовать их для опыления — во время цветения садов, лугов и полей сюда специально вывозят ульи с пчелиными семьями. Подсчитано, что доход от урожая, полученного в результате опыления с помощью пчел, в десять раз больше, чем доход от меда, который собирают эти же пчелы.


Свинья

У нашей домашней свиньи большая родня среди ныне живущих диких свиней. А прямые родственники и предки — дикие свиньи, или кабаны.

Кабанов и сейчас немало на Земле. Они способны жить в самых разнообразных условиях — в дубравах и тайге, в тропических лесах и пустынях, в степях (в плавнях по берегам рек и озер) и в горах. Едят они что придется: траву, корешки, луковицы растений, орехи, желуди, семена разных трав, грибы, ягоды, всевозможных личинок и червяков, яйца птиц, разную падаль. Зимой питаются корой, ветками. Вот эта необыкновенная приспособленность к самым разнообразным условиям жизни, к самой разнообразной пище и помогла животным сохраниться на Земле до наших дней.

Ведь кабан - очень древнее животное. Он появился на Земле 6 млн лет назад! Тогда еще бродили по ней древние гигантские ящеры. Они

давно уже вымерли. А кабан живет, и совсем неплохо. И внешне даже почти не изменился с тех пор.

Сильное и опасное это животное — кабан. Нрав у него непростой» Спокойный, ленивый на вид, в минуту опасности мгновенно превраща­ется в свирепого зверя, способного вступить в схватку с рысью, медведем и даже вооруженным человеком. И горе тому, кто не увернется от его острых, как лезвие, страшных клыков!

Вот такого зверя и приручил примерно 7 тыс. лет назад человек. Счи­тается, что свинья - второе после собаки одомашненное животное.

Кабаны меньше других зверей боялись человека и часто приходили к его жилищу. Животные эти всеядны, и если человеку случалось поймать кабаненка, прокормить его было нетрудно. Попав в плен, свиньи быст­ро привыкали к людям, хорошо приспосабливались к новым условиям, стремительно росли и толстели. Эти качества кабанов, надо полагать, и оценили когда-то по достоинству наши предки. Сейчас человек убедился, что не ошибся в выборе.

Самой знаменитой и самой распространенной породой является крупная белая. Эти животные действительно белые и крупные — взрослые особи весят 220—350 кг. Поросята (а их рождается по 12—14) очень быстро растут и уже в шестимесячном возрасте весят килограммов сто.

Разводят свиней на крупных свиноводческих комплексах. Это настоящие промышленные предприятия, рассчитанные на выращивание! миллионов голов свиней.





- Для чего человек разводит домашних животных?



- Где содержат домашних животных?

- Люди каких профессий ухаживают за животными?

- Как одним словом можно назвать людей, которые ухаживают за животными?

-За какими домашними животными вам приходилось наблюдать?

- Прочитайте текст на стр. 58, подготовьте вопросы, используя содержание текста

- А чем питаются домашние животные летом?


- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Кто за кем ухаживает?” (Я вам буду называть домашних животных, а вы мне – как называют людей, которые за ними ухаживают.)

За коровами ухаживают ……

(скотники)

За лошадьми…..

(конюхи)

За свиньями…….

(свинарки)

За птицами……

(птичницы)

Доят коров …….

(доярки)

За телятами ухаживают…

(телятницы)

- Как вы думаете, лёгок ли труд этих людей?

- А что необходимо делать, чтобы животные нормально себя чувствовали?









От чего зависит успех туда животноводов?

- Какие корма заготавливают для животных?



- Как связаны между собой животноводство и растениеводство; животноводство и промышленность?

5.Самостоятельное применение знаний (индивидуальная работа и работа с тьютором)





6.Закрепление изученного.

Интерактивный тест «Животноводство» СЛАЙД

7. Итог урока. Рефлексия

- Каких животных люди выращивают для получения продук­тов питания?

- Каких животных люди выращивают для получения мате­риалов для одежды?


Настрой на работу в течение урока


Растениеводство.


Растениеводство – это выращивание культурных растений.


Культурные растения выращивают, чтобы получить продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.



Ответы учащихся





Выполняют задания теста «Растениеводство»


-Дикие и домашние


-Медведь – дикое животное. Он живёт в природе, сам добывает себе пищу. Остальные животные – домашние. О них заботятся люди




-Тема нашего урока – «ЖИВОТНОВОДСТВО»


Мы узнаем каких домашних животных разводят люди и как о них заботятся.


- Животных разводить




Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые


Земноводные и пре­смыкающиеся


Лягушки, жабы, змеи, ящерицы

Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: ку­рица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель


Животных, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве




Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мед, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.










Ответы учащихся







Учащиеся готовят ответы








































































































































































































































































Они дают продукты питания, материал для одежды


На фермах

Дети перечисляют



Дети в парах готовят вопросы










Ответы детей















- Нет.

-Вовремя давать пищу, а пищу нужно приготовить, привезти, раздать; убрать навоз; животных нужно почистить, поменять подстилку, выгнать на прогулку, проветрить помещение



- Успех животноводов зависит от количества заготовленных кормов.

- Сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм.


Отвечают на вопрос.


Выполняют задания на карточках






Отвечают на вопросы теста




Ответы

8. Домашнее задание

Выполнить задание № 4 в рабочей тетради на стр.33.

№5 Стр 33 –раб. Тетрадь - творческое домашнее задание.

Провести научное исследование и выяснить, пища из каких продуктов животноводства съедена сегодня








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по окружающему миру "Отрасль сельского хозяйства. Животноводство"

Автор: Рожанская Марина Владимировна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства