kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс, программа "Школа 2100, автор Вахрушев А.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока соответствует ФГОС и  способствует формированию как предметных, так метапредметных универсальных учебных действий. Цель урока:изучить особенности строения и образ жизни пресмыкающихся и выявить способы их приспособления к жизни на суше.Работа постронеа так, что учащиеся сами определяют тему и цель урока.Самостоятельная работа с учебным текстом  формирует у учащихся умение работать с информацией, расширяет знания о пресмыкающихся и их отрядах.  Формирует знания об отличительных признаках, пресмыкающихся от земноводных.Работа с таблицей на этапе решения учебной задачи способствует формированию умения классифицировать пресмыкающихся на группы по определенным признакам.Этап первичного закрепления (обучение способам самостоятельного применения знаний)предусматривает работу в группах,что способствует развитию коммуникативных и личностных УУД.Домашнее задание носит творческийи поисковый характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс, программа "Школа 2100, автор Вахрушев А.А.»

Конспект урока

По предмету «Окружающий мир» в 3 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Программа А.А. Вахрушева

Макарова Н.Г. ,учитель начальных классов

Тема урока: «На суше – как дома»

Цель: изучить особенности строения и образ жизни пресмыкающихся и выявить способы их приспособления к жизни на суше.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Расширение знаний о пресмыкающихся и их отрядах.

  • Формировать знания об отличительных признаках, пресмыкающихся от земноводных.

Развивающие.

  • Формировать умение выявлять отличительные признаки пресмыкающихся от земноводных;

  • Формировать умение выделять главные, основные приспособительные признаки пресмыкающихся;

  • Формировать умение классифицировать пресмыкающихся на группы по определенным признакам.

Воспитательные.

  • Формирование умения работать в группе;

  • Воспитание любви и уважения в целом к природе;

  • Воспитание бережного отношения к пресмыкающимся;

  • Воспитание правильного поведения с животными.



Методы обучения:

    1. Словесные – рассказ, беседа, учебная дискуссия.

    2. Наглядные – демонстрация презентации.

    3. Работа с книгой – учебник с.100-103.





Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданиями.

Тип урока: вводный.



Структура урока (этапы) /урок 45 минут/:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Обобщение

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание

План изучения нового материала:

  1. Выделение отрядов пресмыкающихся.

  2. Работа с учебником (выделение основных отличительных признаков рептилий от земноводных). (с.100-103).

  3. Заполнение сравнительной таблицы.

  4. Выполнение задания №4 в учебнике на с. 103.

  5. Из истории происхождения пресмыкающихся.









Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Iэтап

Самоопределение к деятельности.

Орг.момент





II этап

Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

- Послушайте характеристику и определите, о какой группе животных идет речь.

- Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями.

- Почему насекомым время от времени приходится “менять одежку”?



-Какую задачу выполняет наружный скелет на суше?




- Животные, обитающие в воде и на суше. Покрыты голой кожей. Дышат легкими. Откладывают икру.

- Что мешает земноводным удаляться от водоемов?







-Кому теплее на пляже: тому, кто стоит, или тому, кто лежит на песке?


-Приходилось ли вам трогать ящериц и змей? Какие они




-Это насекомые.

-Наружный скелет не растёт, поэтому его хозяину приходится его менять, чтобы отрастить скелет по больше.

-Защищает организм насекомых от потери влаги.



-Это земноводные.




-Их кожа нежная и не защищает от потери влаги, а ещё они дышат через кожу, а она должна быть влажной.



-Тому, кто лежит на песке.



Дети высказывают свои предположения.




III этап

Постановка учебной задачи



















































































IV этап

Решение учебной

задачи(открытие детьми нового знания)






































































V этап

Первичное закрепление (Обучение способам самостоятельного применения знаний)







































VI этап

Обобщение.

Включение в систему знаний и повторение.

















VII

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

















VIII

Домашнее задание











Чтение диалога героев (с.28).


- Лене кажется, что ящерицы холодные, а Мише - что они теплые. Прочитайте их диалог с папой, как он объяснил детям это явление.


- Что вы узнали интересного о ящерицах?



- Объясните, что это значит.



- Если температура воздуха + 40, какая температура тела у ящерицы?


- Если температура воздуха будет + 5?


Выполнение задания 4 с.103

-Прочитайте задание 4 с. 103.

Цирк переезжал в другой город, и питон ехал до вокзала в грузовой машине вместе с другими животными. Какой стала температура тела питона, когда приехали на вокзал, если на улице было +10? Выбери ответ: +5,+10, +36.


-Какая температура тела питона?

-Мы начали вести разговор о ящерицах и змеях.


- Я прочитаю вам загадки, а вы, угадав их, узнаете, о какой новой группе животных мы будем говорить сегодня.

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход.

Кто б навстречу не поплыл-

Всех проглотит…

( крокодил)


Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ...

(черепаха)

-Так о какой же группе животных сегодня пойдёт речь? Определите тему урока.


-Что бы вам хотелось узнать о пресмыкающихся?











- Посмотрите на экран. Какие отряды пресмыкающихся мы будем изучать?


-А где они живут?

-Но, почему, же тогда их называют пресмыкающимися, а не земноводными? Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных? Точно на этот вопрос мы пока не можем ответить.

-Какую же цель мы сегодня поставим себе на урок?

Узнать:

Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?

Почему жаркие страны очень подходят для пресмыкающихся ?


-Разобраться в этом вам поможет учебник. (С.100-101)


-На прошлом уроке вы начали заполнять таблицу, сегодня вы продолжите эту работу.











Итак:

-Почему эти животные получили такое название?



- Почему они так двигаются? Где расположены их лапы?

(Заполняем таблицу .Способ передвижения: ползают, пресмыкаются.)


- А что вы узнали о кожных покровах ящериц, змей, крокодилов, черепах?

-Какие проблемы возникли у этих животных с кожей?


(Заполняем таблицу. Кожа сухая, покрыта чешуёй.)



Как дышат пресмыкающиеся?



-Как дышат водные черепахи? Крокодилы? Ведь они живут в воде.

(Заполняем таблицу. Лёгкие.)



-Что вы узнали о температуре тела пресмыкающихся?



-Какая особенность есть в связи с этим у земноводных и рептилий?




-Но в спячку впадают только некоторые виды рептилий.

-Почему рептилии в основном не впадают в спячку? Где они чаще встречаются: в тропиках, где всё время тепло, или в странах , где есть зима?


-А где живут земноводные?


- Как повышение температуры окружающей среды влияет на обмен веществ и жизнедеятельность пресмыкающихся?


(Заполняем таблицу. Холоднокровные.

Среда обитания: жаркие, сухие страны)


- Как размножаются пресмыкающиеся?



-Заботятся ли родители о них?





- А как размножаются земноводные?

(Заполняем таблицу .Способ размножения: яйца. На суше.)


- Смогли ли мы выделить все признаки, отличающие пресмыкающихся от земноводных?



- А знаете ли вы, от кого произошли пресмыкающиеся?



- Да, верно, а кто такие динозавры? Что вы о них знаете? Когда они жили?



-Какой климат был на нашей планете в то время? Как он повлиял на рептилий, на их размеры, численность?

- Да, те времена назвали Эрой Динозавров? Или Мезозойской эрой.

- Что осталось у сегодняшних рептилий от их предков?



- Давайте закрепим наши знания, поиграем в игру «Мы – рептилии».

-Каждая группа получает для изучения отряд пресмыкающихся и составляет рассказ по плану: Я – (ящерица, крокодил, черепаха, змея)

Я обитаю …

Я питаюсь …

Моя кожа покрыта …

Я откладываю …

Моя роль в экосистеме…

Физминутка.

- А теперь давайте поиграем и немного отдохнем, я буду называть пресмыкающихся и земноводных, а вы должны сесть на корточки, если я назову земноводное и встать, если назову пресмыкающееся.

(питон , древесная лягушка, , кобра, серая жаба, варан,

гребенчатый тритон, хамелеон, травяная лягушка, крокодил.)

Выполнение задания №5с.103 в учебнике.

- Прочитайте задание 5. что за змеи изображены на картинках? (уж, гадюка)

- Что вы о них знаете? (уж - неядовитый, гадюка - ядовитая)

- Выберите свой вариант ответа.

- Ребята, как вы будете себя вести, столкнувшись со змеей в природе?

- Главное правило в общении со змеями – не трогать их.

Выполнение задания №3, в рабочей тетради.




Выполнение задания 3.


- Кто на холоде больше пищи съедает за день, одинаковые по размеру мышь или ящерица?


Помните, что ящерица - холоднокровное животное, а мышь - теплокровное.




-Итак, какой вопрос мы задавали вначале урока?

-Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?


-Ответили мы на него?


-В чём самые главные отличия?


-Вот почему пресмыкающиеся чувствуют себя на суше - как дома.

-Почему жаркие страны очень подходят для пресмыкающихся?

-Почему пресмыкающиеся смогли освоить пустыни, а земноводные – нет?



-Что нового ты узнал на уроке?

-Какие произошли изменения в знаниях по предмету?

-Что было особенно интересным?

-Что удавалось легко на уроке?

-Какие затруднения ты испытывал?

-Как ты оцениваешь свою работу на уроке?



-Подготовить сообщения для рубрики « А знаете ли вы что…»







-Они холоднокровные.



-Температура тела у них такая же, как вокруг.


-Температура тела ящерицы будет +40.


-Температура тела ящерицы будет +5.


Дети читают.






-Такая же, как и на улице, +10.

















- О пресмыкающихся.


План:

1.Почему эти животные получили такое название?

2.Какие животные входят в эту группу?

3. Их образ жизни.





-Ящерицы, змеи, крокодилы, Черепахи


-На суше, в воде.










1группа читает текст в учебнике(1 абзац) .

-Какая температура тела у пресмыкающихся.Какова их среда обитания?

2группа читает 2абзац.

-Почему пресмыкающиеся получили такое название?

3группа читает 3 абзац.

-Как дышат пресмыкающиеся? Какой у них кожный покров?

4 группа читает 4 абзац.

-Как размножаются пресмыкающиеся?


-Они извиваются всем телом – пресмыкаются.

- Их лапы расположены по бокам тела, а не под брюхом.


-Кожа покрыта чешуёй. Сухая. Защищает организм от испарения воды, но твёрдые щитки чешуи не растут. Поэтому пресмыкающиеся линяют, как и насекомые, т. е. меняют кожу по мере роста.


-Только лёгкими.



-Тоже лёгкими, но иногда выплывают и набирают воздух.



-Она зависит от окружающей среды.


-Эти животные холоднокровные. При похолодании они засыпают, пока тепло их не разбудит.


-В тропиках, в жарких странах с сухим климатом.




-Рядом с водоёмами.


-Чем выше температура, тем быстрее происходят обменные процессы и жизненная активность повышается.



-Откладывают яйца на суше.



-Под оболочкой яйца есть всё, что нужно для развития зародыша. Молодые животные выходят из яйца уже самостоятельными.


-Откладывают икру.







-От динозавров



- Да, они жили много миллионов лет назад.



- Они процветали и достигали огромных размеров.




-Зубы, большие размеры, живут в жарких странах, долголетие…

















































-Мышь будет больше есть, т.к. тратит больше энергии на поддержание температуры тела.







-Сухая кожа. Дышат лёгкими, откладывают яйца на суше.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Наталья Георгиевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка  урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс, программа "Школа 2100", автор Вахрушев А.А."
    ["seo_title"] => string(116) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-sushie-kak-doma-3-klass-proghramma-shkola-2100-avtor-vakhrushiev-a-a-1"
    ["file_id"] => string(6) "310146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458937068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства