kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по Окружающему миру "Дом, квартира" для детей обучающихся по восьмому виду

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материалы конспекта будут полезны для проведения уроков развития устной речи (окружающий мир) в начальных классах, а так же могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями в целях обогащения представления детей дошкольного и младшего школьного возраста об окружающей действительности. Разработка содержит материалы познавательного и развивающего характера, позволяющие детям не только черпать информации, но и играть, что немало важно для ребят указанного возраста, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Конспект содержит разнообразные виды детских работ: отгадывание загадок,  сопоставление, классификацию картинок и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Окружающий мир ''Дом, квартира'' 4 кл. 8 вид»

Конспект занятия в 4 классе « Дом, квартира»

Описание работы: Материалы конспекта будут полезны для проведения уроков развития устной речи (окружающий мир) в начальных классах, а так же могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями в целях обогащения представления детей дошкольного и младшего школьного возраста об окружающей действительности. Разработка содержит материалы познавательного и развивающего характера, позволяющие детям не только черпать информации, но и играть, что немало важно для ребят указанного возраста, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Конспект содержит разнообразные виды детских работ: отгадывание загадок, сопоставление, классификацию картинок и многое другое.
Тема: «Дом,квартира»
Цель: 
1. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Задачи:

1.Применить на практике полученные знания.

2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему жилью.

3. Коррекция и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, через умение грамотно составлять и выражать свои мысли в постановке предложений.


Оборудование Жетоны в виде частей дома, коробочки, тесты для детей «Соедини стрелками», карточки к игре «Виды домов», карточки для индивидуальной работы «Части дома», иллюстрации различных домов в мире

Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности к проведению занятия.
– Здравствуйте, ребята!


- Какой сегодня день недели?

- А какой он по счету среди дней недели?

-Назовите, какой сейчас идет месяц?

-К какому времени года он относится?

2. Сообщение темы
– Ответьте на мой вопрос, и вы узнаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь?
Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
А белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
– Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).
– Тема нашего занятия: «Дом, квартира».(слайд 2)
– Сегодня мы поговорим о домах, в которых мы живем, о том, какие разные они бывают.
- Сегодня на занятии работать вы будете за жетоны. Но жетоны эти необычные – это части от аппликации домика. После нашего занятия вы сможете из этих частей составить дом своей мечты, в котором вы бы хотели жить. Мы составим выставку наших работ в коридоре, где все дети и взрослые нашей школы смогут полюбоваться на ваши работы. Поэтому сегодня на занятии вы должны работать как можно лучше, чем больше деталей вы соберете, тем красивее будет ваш домик. Посмотрите, какой домик получился у меня. 

3. Учебный полилог.
А) – Дома бывают разные и называют их по-разному. Ребята, посмотрите внимательно на картинки домов и скажите, какие бывают дома. (Деревянные, кирпичные, панельные).
– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков). (слайд 3, 4, 5)
– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.

Практическая работа детей.
– У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны рассмотреть эти картинки и наложить картинку к соответствующей ей надписи.
Проверка.
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.

- А из какого материала построен ваш родительский дом?
- Ребята, дом, который вы любите и будите помнить всегда, дом, в которым вы родились, где выросли – это родительский дом.
- Но еще всегда нужно помнить тот дом, в котором ты учился и вырос. А это наш дом-школа. Взрослые в нашем доме заботятся о вас: учат, организую ваш досуг, устраивают всевозможные праздники, карнавалы; обустраивают классы, спальни, игровые комнаты. Поэтому мы все должны беречь свой дом, с любовью относиться к нему. 
- Ребята, а из какого материала построен наш дом? (из кирпича).

Б) – А какие бывают еще дома? Посмотрите внимательно на эти дома, на их высоту. Как можно назвать эти дома? (слайд6)
- Дома бывают: одноэтажные и многоэтажные.
- Многоэтажным называют дом, который состоит из 2 и более этажей.

Практическая работа детей.
- Наложите картинки с изображением домов на лист с надписями: одноэтажный дом и многоэтажный дом. 
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.
- А наш дом-школа сколько этажный?

4. Рассказ учителя и детей «Этот удивительный мир». 
- В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.

Ребята нашего класса приготовили небольшие сообщения о домах разных народов мира
Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник. (слайд 7)
Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.(слайд 8)
Юрта. А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древних времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.(слайд 9)
- Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет? Возможно, ваши дети будут жить в таких необычных для нас домах…

5. Игра «Построим дом».
- Назовите, части дома (на картинках).
6. Практическая работа.
- Ребята, сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете, из каких частей состоит дом. У вас на столах лежат листочки с домами, вы должны внимательно слушать мою загадку, найти отгадку на картинке и подписать ее.
Стоит свеча из кирпича. 
Всех выше, рот разинула, 
А дымом дышит.(Труба)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Дом как дом,
Сто карманов на нем,
В каждом кармане
Грядки с цветами.
(Балкон)
Поля стеклянные,
Межи деревянные.
(Окно)
- Остальные части запишите сами.
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.
7. Игра «Противоположное слово»
- Назовите противоположное слово данному:
Старый –
Высокий – 
Одноэтажный – 
Тесный – 
Чистый – 
Уютный – 
Маленький – 
8. Описание дома.
- Опишите наш дом-школу. Пользуясь данными словами, но можно использовать и свои слова.
(Наш дом просторный, трехэтажный, чистый, уютный, светлый, высокий…)
- Посмотрите, какой у нас хороший дом. Чтобы он оставался таким, его нужно беречь, заботиться о нем…

Физминутка
Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.
9. Части дома.
- Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Некоторые ребята приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) 
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Общая комната) 
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня) 
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки, 
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната) 
10. Тест.
- У каждой комнаты свое предназначение, а сейчас проверю, как вы знаете назначение комнат. Выполните тест. Перед вами лист, на котором в первом столбике записаны названия комнат нашего дома, а во втором столбике – основное действие, которое производится в этой комнате. Соедините стрелками комнату с ее назначением.
Кухня Спать

Общая комната Кушать

Прихожая Смотреть телевизор

Спальня Умываться

Ванная комната Одевать пальто
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.
11. Пословицы.
- Ребята, а от чего зависит красота, чистота в доме? (От заботливого хозяина.) Не даром говорят: всякий дом хозяином держится.
- А какие пословицы о доме вы знаете?

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Без хозяина дом - сирота.
Порядок в доме есть - хозяину честь.
Мой дом - моя крепость.
В гостях хорошо, а дома лучше.
- Чистота и красота нашего дома зависит от нас с вами.
12. Итог занятия.
- Дети, за время работы на занятии вы получали жетоны в виде элементов аппликации «Дом, квартира», на занятии по труду вы сможете из этих элементов составить общую композицию.
- Ребята, дом, в котором мы живем – это наша малая родина, а еще есть наша большая родина – Россия – это тоже наш дом. А самый большой наш дом – это наша планета Земля. Даже есть такое четверостишье:
Дом, хоть в десять этажей,

Это - малый дом.
А земля - большой. 
На ней мы с тобой живём!
- Спасибо за занятие!

Молодцы !



Просмотр содержимого презентации
«БОУ «Самсоновская СОШ»»

БОУ «Самсоновская СОШ»   ТЕМА « ДОМ, КВАРТИРА»  Выполнила презентацию:  Веденеева Наталья  Николаевна

БОУ «Самсоновская СОШ»

ТЕМА

« ДОМ, КВАРТИРА»

Выполнила презентацию:

Веденеева Наталья

Николаевна

ДОМ, КВАРТИРА

ДОМ, КВАРТИРА

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ

ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ

КИРПИЧНЫЙ ДОМ

КИРПИЧНЫЙ ДОМ

ДОМ ИЗ БЛОКОВ

ДОМ ИЗ БЛОКОВ

ОДНОЭТАЖНЫЕ И МНОГОЭТАЖНЫЕ  ДОМА

ОДНОЭТАЖНЫЕ И МНОГОЭТАЖНЫЕ ДОМА

ДОМА ПЕЩЕРЫ

ДОМА ПЕЩЕРЫ

ХИЖИНЫ ИЗ БАМБУКА И ТРОСНИКА

ХИЖИНЫ ИЗ БАМБУКА И ТРОСНИКА

ЮРТА

ЮРТА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Веденеева Наталья Николаевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка урока по Окружающему миру "Дом, квартира" для детей обучающихся по восьмому виде "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dom-kvartira-dlia-dietiei-obuchaiushchikhsia-po-vos-momu-vidie"
    ["file_id"] => string(6) "242921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445582883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства