kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 3 класса на тему: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основным источником побуждения младшего школьника к умственному труду может послужить интерес. Если вызвать у детей удивление, то возбудим у детей интерес. У детей удивление возникает тогда, когда они видят, что сложившаяся ситуация не совпадает с ожидаемой. Если при этом удивление связано с  возникновением некоторого  удовольствия, то оно  и превращается  в приятное удивление. Удивление вызывает у ребят  более острое и сосредоточенное внимание. Удивление должно соседствовать с любопытством, с их стремлением увидеть что-то новое, узнать что-то до сих пор им неизвестное. Удивление в сочетании с любопытством поможет возбудить активную мыслительную деятельность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 3 класса на тему: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» »

Урок математики

3 класс

Тема : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»

Цели

воспитательные: воспитание трудолюбия, прилежности, способности понимать гармонию и красоту, воспитывать заботу о психическом здоровье , миролюбия, отзывчивости, любознательности, оригинальности мышления, познавательного интереса.

развивающие: развивать положительное эмоциональное отношение к учению, чувства прекрасного, умения работать одному и в группе, сдерживать свои эмоции, привитие волевых привычек, проявления отзывчивости к другим людям, радости от приобретения новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Любите ли вы сказки ?

- Сказки любят все. В сказках можно найти всё : и очарование вымысла, и мужественная героика, и весёлая шутка, и – самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок.

- Что ещё привлекает нас в сказках? В них нет непоправимых бед и несчастий. Сказка наказывает злодеев, делает удачливыми добрых и мужественных людей. Она не обманывают, она очаровывает, а мечта делает человека сильным, окрыляет.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну под названием «Математика». Для начала мы поработаем в «Бюро находок».

На доске вывешивается надпись «Бюро находок». Под ней расположены картинки с изображением: корзины с пирожками, бочонка с мёдом, золотого ключика, сапог, банки с вареньем, хрустальной туфельки.

- Сегодня мы работаем в «Бюро находок», куда попадают вещи, потерянные сказочными героями.

- Какие вещи вы видите? Попробуем найти их хозяев. Но отдадим им вещи после того , как они выполнят наши задания.

2. Устный счёт.

Первым к нам пришёл в «Бюро» герой, который о себе говорил так:

Я умный и хитрый,

Я верно служу

И шляпу с пером,

Как вельможа, ношу.

Есть друг у меня,

Он - Маркиз Карабас,

Его из беды выручал я ни раз. (Кот в сапогах)

- Что он потерял?

- Кот получит назад свои сапоги.

3.Актуализация опорных знаний.

- Угадайте, о каком герое пойдёт речь сейчас?

Девушка эта труда не боялась.

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал. (Золушка)

-Золушке часто приходилось считать, когда она перебирала горох и чечевицу. Она получит свою хрустальную туфельку, если мы с вами верно посчитаем.

( С целью проверки один человек работает у доски)

Запишите числа от 1 до 9.

Ответы зачёркиваем.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

- Взаимопроверка . выиграли дети, у которых остались незачёркнутыми числа 0, 7, 9. (Отдаём туфельку Золушке)

- Запишите один пример на умножение, который вы запомнили. Прочитайте его разными способами.

- По примеру на умножение составьте два примера на деление.

4. Изучение нового.

- Отгадайте следующего героя.

Мишка этот любит мёд!

Почему? Да кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

( Винни Пух )

-Что потерял мишка?

-Что бы вернуть ему бочонок с мёдом, мы должны выполнить задания на листке.

- Представьте числа 6, 12, 8 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 1.

- Какой вывод мы сделаем? На доске вывешивается надпись

а * 1 = а

1 * а = а , где а любое число.

- Это «особые случаи». Для этих случаев мы не можем применить рассуждения о том , что умножение есть сложение одинаковых слагаемых, так как нельзя повторить число слагаемым 1 раз. Эти случаи мы запоминаем.

«При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1»

-Составьте два примера на деление

а : а =1

а : 1 = а

Подберите вместо а любые числа. ( Отдадим мёд Винни)

- Отгадайте следующего посетителя «Бюро находок».

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный , не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

-Что потерял этот герой?

-Что вернуть ему ключик, мы должны опять выполнить задание на листочке.

Числа 2, 7, 18 умножьте на 0.

- Мы не можем взять число 2, 7, 18 слагаемыми 0 раз. Это называется «особым случаем». Они запоминаются

а * 0 = 0

«Произведение считается равным нулю, при умножении на 0».

- К данным случаем можно применить переместительное свойство умножения.

0 * а = 0

- Составьте два примера на деление. Запись в тетради и на доске .

0 : а = 0

- Последний случай деления рассмотрим подробно.

а : 0 =

В математике говорят , что на ноль делить нельзя. Так как какое бы число мы не взяли в частном ( 7, 5, 34) , умножив его на 0 , мы получим 0, а не «а». Следовательно, записи 7 : 0, 5 : 0, 34 : 0 , а : 0 в общем виде не имеет смысла. Поэтому говорят, что на ноль делить нельзя. (последнее равенство зачёркивается) .

- Это «особый случай». Его мы запоминаем. (Отдаём ключик Буратино)

- Число ноль в переводе с латинского означает «ничто».

- А хотите ли сами сочинить сказку, но только сказку по цифры.

Прошу внимания!

Давайте скажем заклинания!

Заклинание такое,

Короткое и простое,

Если дружно повторить ,

Сказку можно оживить!

Итак! По общему хотению! (Повторить хором)

По общему велению! (Повторить хором)

С нашей подсказки начинайся, сказка!

- Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

Цифирией звался он.

Там, неведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный незлобный

Дружный и трудолюбивый.

- На доске выставляются цифры : 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Чтении сказки « О приключениях нуля». (Приложение).

5. Осознание изученного.

- Чтение правил в учебнике на стр. 86, 87.

Игра «Математические бусы».

Из разных цифр я сделал бусы.

А в тех кружках , где чисел нет,

Расставьте знаки ,

Чтоб верный получить ответ.

12 0=0 0 4=0 7 1=7

12 0=12 8 8=1 0 8=0

6. Закрепление.

Задания представлены на карточках разного цвета ( в зависимости от уровня сложности) :

Лёгкий уровень

синие

4•6= 8:8= 0•4= 0:4=

6•4= 8:1= 4•0= 0:8=

Самый трудный.

Красные

4•=0 8:=8 0•=0 0: = 0

6•=24 8:=1 •4=0 :8=0


Детям даётся установка, что они сами могут определить карточку какого уровня будут выполнять. С цель проверки два ученика работают у доски.

7. Повторение изученного ранее.

- У нас в «Бюро находок» остался ещё один предмет. Кто из сказочных героев к нам опаздывает?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну , подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

- Ей вернём корзину с пирожками, если верно решим задачу. Задача у каждого на карточках разного уровня сложности:

1 уровень :

«Красная Шапочка испекла 48 пирожков с грибами по 8 пирожков на одной сковороде. Сколько вышло сковород?»

2 уровень:

«Красная Шапочка пекла пирожки на сковороде. Были пирожки с грибами и с яблоками. Всего она испекла 48 пирожков с грибами по 8 пирожков на 1 сковороде, и столько же сковород по 9 пирожков с яблоками на каждой. Сколько было пирожков с яблоками?»

Задача 1 уровня решается коллективно у доски, задача 2 уровня решается индивидуально с последующей проверкой у доски.

8. Итог урока.

-Что нового узнали? С чем познакомились?

С цель установления обратной связи ученикам даются карточки двух цветов:

Красные – с надписью «Мне совсем не пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»

Зелёные – с надписью «Мне пригодится в жизни то , что мы изучали сегодня»

9. Домашнее задание. № 3 стр. 90

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Ну, а если захотите

В сказку снова возвратиться,

То чудес мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!












Приложение

СКАЗКА О СТРАНЕ ЦИФИРИИ

  1. Далеко-далеко, за морями и горами была страна Ци-фирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль от­личался ленью и нечестностью.

  2. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появи­лась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жи­телей Цифирии. Служить королеве захотели все.

Между Цифирией и королевством Арифметики про­легала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложе­ние, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товари­щами легче преодолевать трудности) и попробовать пе­рейти пустыню.

3. Рано утром, как только солнце своими лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться».

Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько еди­ниц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

  1. Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычита­ние. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ полу­чится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.

  2. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

  3. А у реки Деление никто из чисел не захотел стано­виться в пару с Нолем. С тех пор ни одно число не делит­ся на Ноль.

  4. Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз.

И стали числа жить-поживать да добра наживать.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крылова Татьяна Владимировна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства