Разработка урока по математике для 3 класса на тему: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»
Разработка урока по математике для 3 класса на тему: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»
Основным источником побуждения младшего школьника к умственному труду может послужить интерес. Если вызвать у детей удивление, то возбудим у детей интерес. У детей удивление возникает тогда, когда они видят, что сложившаяся ситуация не совпадает с ожидаемой. Если при этом удивление связано с возникновением некоторого удовольствия, то оно и превращается в приятное удивление. Удивление вызывает у ребят более острое и сосредоточенное внимание. Удивление должно соседствовать с любопытством, с их стремлением увидеть что-то новое, узнать что-то до сих пор им неизвестное. Удивление в сочетании с любопытством поможет возбудить активную мыслительную деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 3 класса на тему: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» »
Урок математики
3 класс
Тема : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»
Цели
воспитательные: воспитание трудолюбия, прилежности, способности понимать гармонию и красоту, воспитывать заботу о психическом здоровье , миролюбия, отзывчивости, любознательности, оригинальности мышления, познавательного интереса.
развивающие: развивать положительное эмоциональное отношение к учению, чувства прекрасного, умения работать одному и в группе, сдерживать свои эмоции, привитие волевых привычек, проявления отзывчивости к другим людям, радости от приобретения новых знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Любите ли вы сказки ?
- Сказки любят все. В сказках можно найти всё : и очарование вымысла, и мужественная героика, и весёлая шутка, и – самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок.
- Что ещё привлекает нас в сказках? В них нет непоправимых бед и несчастий. Сказка наказывает злодеев, делает удачливыми добрых и мужественных людей. Она не обманывают, она очаровывает, а мечта делает человека сильным, окрыляет.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну под названием «Математика». Для начала мы поработаем в «Бюро находок».
На доске вывешивается надпись «Бюро находок». Под ней расположены картинки с изображением: корзины с пирожками, бочонка с мёдом, золотого ключика, сапог, банки с вареньем, хрустальной туфельки.
- Сегодня мы работаем в «Бюро находок», куда попадают вещи, потерянные сказочными героями.
- Какие вещи вы видите? Попробуем найти их хозяев. Но отдадим им вещи после того , как они выполнят наши задания.
2. Устный счёт.
Первым к нам пришёл в «Бюро» герой, который о себе говорил так:
Я умный и хитрый,
Я верно служу
И шляпу с пером,
Как вельможа, ношу.
Есть друг у меня,
Он - Маркиз Карабас,
Его из беды выручал я ни раз. (Кот в сапогах)
- Что он потерял?
- Кот получит назад свои сапоги.
3.Актуализация опорных знаний.
- Угадайте, о каком герое пойдёт речь сейчас?
Девушка эта труда не боялась.
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал. (Золушка)
-Золушке часто приходилось считать, когда она перебирала горох и чечевицу. Она получит свою хрустальную туфельку, если мы с вами верно посчитаем.
( С целью проверки один человек работает у доски)
Запишите числа от 1 до 9.
Ответы зачёркиваем.
*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)
*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)
*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)
*Во сколько раз 35 больше 7? (5)
*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)
*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)
- Взаимопроверка. выиграли дети, у которых остались незачёркнутыми числа 0, 7, 9. (Отдаём туфельку Золушке)
- Запишите один пример на умножение, который вы запомнили. Прочитайте его разными способами.
- По примеру на умножение составьте два примера на деление.
4. Изучение нового.
- Отгадайте следующего героя.
Мишка этот любит мёд!
Почему? Да кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
( Винни Пух )
-Что потерял мишка?
-Что бы вернуть ему бочонок с мёдом, мы должны выполнить задания на листке.
- Представьте числа 6, 12, 8 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 1.
- Какой вывод мы сделаем? На доске вывешивается надпись
а * 1 = а
1 * а = а , где а любое число.
- Это «особые случаи». Для этих случаев мы не можем применить рассуждения о том , что умножение есть сложение одинаковых слагаемых, так как нельзя повторить число слагаемым 1 раз. Эти случаи мы запоминаем.
«При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1»
-Составьте два примера на деление
а : а =1
а : 1 = а
Подберите вместо а любые числа. ( Отдадим мёд Винни)
- Отгадайте следующего посетителя «Бюро находок».
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный , не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
-Что потерял этот герой?
-Что вернуть ему ключик, мы должны опять выполнить задание на листочке.
Числа 2, 7, 18 умножьте на 0.
- Мы не можем взять число 2, 7, 18 слагаемыми 0 раз. Это называется «особым случаем». Они запоминаются
а * 0 = 0
«Произведение считается равным нулю, при умножении на 0».
- К данным случаем можно применить переместительное свойство умножения.
0 * а = 0
- Составьте два примера на деление. Запись в тетради и на доске .
0 : а = 0
- Последний случай деления рассмотрим подробно.
а : 0 =
В математике говорят , что на ноль делить нельзя. Так как какое бы число мы не взяли в частном ( 7, 5, 34) , умножив его на 0 , мы получим 0, а не «а». Следовательно, записи 7 : 0, 5 : 0, 34 : 0 , а : 0 в общем виде не имеет смысла. Поэтому говорят, что на ноль делить нельзя. (последнее равенство зачёркивается) .
- Это «особый случай». Его мы запоминаем. (Отдаём ключик Буратино)
- Число ноль в переводе с латинского означает «ничто».
- А хотите ли сами сочинить сказку, но только сказку по цифры.
- Чтении сказки « О приключениях нуля». (Приложение).
5. Осознание изученного.
- Чтение правил в учебнике на стр. 86, 87.
Игра «Математические бусы».
Из разных цифр я сделал бусы.
А в тех кружках , где чисел нет,
Расставьте знаки ,
Чтоб верный получить ответ.
12 0=0 0 4=0 7 1=7
12 0=12 8 8=1 0 8=0
6. Закрепление.
Задания представлены на карточках разного цвета ( в зависимости от уровня сложности) :
Лёгкий уровень
синие
4•6= 8:8= 0•4= 0:4=
6•4= 8:1= 4•0= 0:8=
Самый трудный.
Красные
4•=0 8:=8 0•=0 0: = 0
6•=24 8:=1 •4=0 :8=0
Детям даётся установка, что они сами могут определить карточку какого уровня будут выполнять. С цель проверки два ученика работают у доски.
7. Повторение изученного ранее.
- У нас в «Бюро находок» остался ещё один предмет. Кто из сказочных героев к нам опаздывает?
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну , подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
- Ей вернём корзину с пирожками, если верно решим задачу. Задача у каждого на карточках разного уровня сложности:
1 уровень :
«Красная Шапочка испекла 48 пирожков с грибами по 8 пирожков на одной сковороде. Сколько вышло сковород?»
2 уровень:
«Красная Шапочка пекла пирожки на сковороде. Были пирожки с грибами и с яблоками. Всего она испекла 48 пирожков с грибами по 8 пирожков на 1 сковороде, и столько же сковород по 9 пирожков с яблоками на каждой. Сколько было пирожков с яблоками?»
Задача 1 уровня решается коллективно у доски, задача 2 уровня решается индивидуально с последующей проверкой у доски.
8. Итог урока.
-Что нового узнали? С чем познакомились?
С цель установления обратной связи ученикам даются карточки двух цветов:
Красные – с надписью «Мне совсем не пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»
Зелёные – с надписью «Мне пригодится в жизни то , что мы изучали сегодня»
9. Домашнее задание. № 3 стр. 90
Вот и всё. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Ну, а если захотите
В сказку снова возвратиться,
То чудес мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
Приложение
СКАЗКА О СТРАНЕ ЦИФИРИИ
Далеко-далеко, за морями и горами была страна Ци-фирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.
Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
3. Рано утром, как только солнце своими лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться».
Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.
Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолем. С тех пор ни одно число не делится на Ноль.
Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз.