kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, посвящённый творчеству А.С.Пушкина знакомит детей с одной из пяти сказок. Дети размышляют о чудесах, учатся анализировать, сравнивать, выразительно читать. Файл содердит презентацию, в корой дети познакомятся с биографией А.С.Пушкина. Цели урока: родолжить знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина; учить проникать в глубину содержания произведения. Работать над развитием выразительной, грамотной речи. Воспитывать нравственные качества, эстетический вкус.Задачи: обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина,выявить, насколько они знакомы со сказками русского поэта. Осмысление представлений русского народа о семье, о роли и ответственности родителей и   детей за   благополучие и процветание рода. Формирование у детей умения находить нужный отрывок, выразительно читать  его. Развивать артистические способности. Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока литературного чтения.

Класс: 3

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Учитель: Чучунова Оксана Николаевна

В УМК « Начальная школа XXI века» уроки литературного слушания являются составной частью курса литературного чтения. На каждом новом уроке учащиеся знакомятся с определенным произведением, учатся определять его жанр, тематику. Так постепенно накапливаются литературные умения и знания.

Тип урока: Изучение нового материала

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является четвёртым в изучении нового раздела «Произведения А.С.Пушкина». На изучение сказки отводится 3 часа. Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых. На уроке использовались различные виды чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое)

Цели и задачи, реализуемые в уроке:

Цели:

  • Продолжить знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина; учить проникать в глубину содержания произведения

  • Работать над развитием выразительной, грамотной речи

  • Воспитывать нравственные качества, эстетический вкус

Задачи урока:

  • Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.

  • Выявить, насколько они знакомы со сказками русского поэта.

  • Осмысление представлений русского народа о семье, о роли и ответственности родителей и детей за благополучие и процветание рода

  • Формирование у детей умения находить нужный отрывок, выразительно читать его.

  • Развивать артистические способности.

  • Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.


Урок направлен на выработку умений и навыков анализировать произведение на языковом, идейном уровнях, выработку умений работать с поэмой. Время было распределено рационально на все этапы. Все этапы урока были логически связаны и плавно вытекали один из другого.

Музыкальное оформление в начале урока позволило детям снять напряжение и включиться в работу. В течение урока старалась активно включать в работу всех ребят. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё отношение к прочитанному, не боялись дать неправильный ответ.

Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности. На уроке были использованы следующие методы: словесные (беседа, рассказ) и наглядные (слайды презентации). Считаю, что на данном уроке презентация была уместна, так как являлась органичным дополнением к уроку. На уроке использовалась фронтальная форма работы и частично работа в парах. Дифференцированный подход осуществлялся в процессе чтения текста детьми. Темп урока соответствовал возрастным особенностям учащихся, проведение физминуток способствовало снятию усталости.

Обеспечение самоконтроля и анализа своей деятельности, а также рефлексии на протяжении всего урока, повышает ответственность учащихся за результат своего труда, снимает страх перед цифровой отметкой.

Получив разноуровневое домашнее задание на выбор, ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, что ведёт к поиску решений и повышению качества знаний. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет положительного настроя, удачно подобранного материала и доброжелательности учителя.

Считаю, что задачи урока были мною успешно реализованы, урок удался.


Просмотр содержимого документа
« єЁюъ ╫єўєэютр»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе

Тема: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Цели:

  • Продолжить знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина; учить проникать в глубину содержания произведения

  • Работать над развитием выразительной, грамотной речи

  • Воспитывать нравственные качества, эстетический вкус

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.

  • Выявить, насколько они знакомы со сказками русского поэта.

  • Осмысление представлений русского народа о семье, о роли и ответственности родителей и детей за благополучие и процветание рода

  • Формирование у детей умения находить нужный отрывок, выразительно читать его.

  • Развивать артистические способности.

  • Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

Оборудование:

- Портрет А.С. Пушкина

- Цитаты поэта « Что за прелесть эти сказки! Каждая из них - поэма. »

« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

- Выставка детских рисунков

- Журнальный столик, на нём – подсвечник с горящими свечами, чернильница, перо и бумага

- Аудиоматериал








Ход урока

1.Орг.момент (звучит классическая музыка, учитель зажигает свечи)

Учитель: Благословен тот день и час,

Когда с теплом родного крова

Впервые к каждому из нас

Приходит пушкинское слово

2. Сообщение темы и целей

Учитель:

  • Сегодняшний урок мы посвящаем одной из пяти сказок, пяти великих поэм, самой светлой, волшебно-счастливой сказке, которую можно назвать «симфонией русской души». Это «Сказка о царе Салтане», которая появилась в далёком 1831 году.

  • Мы будем говорить о чудесах, которые встретятся в сказке, будем учиться анализировать их, сравнивать и выразительно читать

  • Назовите автора сказки (слайд 1)

3. Вводная беседа

(входит гусар и две барышни с веерами, делают реверанс, гусар ставит свечи на столик с портретом Пушкина, все садятся)

Учитель: Это имя бесконечно дорого каждому из нас. Оно знакомо нам с детства

(слайд 2)

Учитель: 6 июня 1799 года в дворянской семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

(слайд 3)

Гусар: Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного рода. Хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.

(слайд 4)

1 барышня: Мать, Надежда Осиповна, была внучкой «Арапа Петра Великого» Абрама Ганнибала.

(слайд 5)

2 барышня: В семье Пушкиных было трое детей. Старшая - Ольга, средний - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.

(слайд 6)

Гусар: Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по – русски, и няня Арина Родионовна

(Музыка меняется, гусар и барышни садятся за парту. Заходит няня, садится за столик и начинает вязать.)

Учитель: Эта чудесная русская женщина – первая муза поэта. Она знала много народных песен, былин, пословиц, сказок, замечательно их рассказывала.

(выбегает маленький Пушкин, обнимает няню, садится рядом)

Учитель: Маленький Саша очень любил сказки. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил ещё и ещё раз повторить их

Пушкин-ребёнок: Нянюшка, голубушка, как приятно слушать твои певучие сказки. Расскажи ещё, я слушал бы их, слушал, мамушка моя!

Арина Родионовна: Ангел мой, любезный друг мой, слушай

Учитель: И он, как заворожённый, слушал

(выходят гусар и барышни, Пушкин уходит, садится за парту, няня остаётся вязать))

(слайд 7)

Гусар: В 12 лет Александр был отвезён учиться в новое, только что открывшееся под Петербургом заведение «Царскосельский лицей».

Учитель: В лицей принимали дворянских мальчиков 10-12 лет по результатам вступительных экзаменов

(слайд 8)

Учитель: Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.

(слайд 9)

1 барышня: Здесь мы видим комнату Александра Пушкина. В каждой комнате была железная кровать, комод, конторка,

2 барышня зеркало, стул, столик для умывания. На конторке чернильница и подсвечник. (садятся)

Учитель: В этой комнате Пушкин писал свои замечательные произведения

(слайд 10)

Учитель: Пушкин любил читать свои стихи любимой няне.(музыка громче, входит взрослый Пушкин, читает на ходу)

Но я плоды моих мечтаний

И гармонических затей

Читаю только старой няне

Подруге юности моей

Учитель: Вспомним стихотворение «Зимний вечер». Оно рисует тёплые отношения поэта и Арины Родионовны

Пушкин: Наша ветхая лачужка

И печальна и темна

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила,

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

(няня смахивает слезу)

Няня: Ох, Сашенька, голубчик мой! (уходят)

(слайд 11)

Учитель: -Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и талантливой няни. Многие её сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок в стихах.

(гасят свечи, включается свет)

Учитель: Прежде чем начать работу над сказкой, немного отдохнём . Выполним дыхательно - артикуляционную гимнастику.

  • Вдох носом, выдох через рот

  • Вдох, задержка дыхания, выдох

  • Вдох, выдох порциями

Летела муха около уха: ж-ж-ж

Летела оса около носа: с-с-с

Летел комар и звенел: з-з-з

Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали! (кулачок к уху)

Пусть летит! з-з-з Упр. «Конфетка» «Лошадка»

4.Работа над произведением.

Учитель: - Наверняка многим из вас в детстве читали сказку о царе Салтане, кто – то из вас смотрел мультфильм. И конечно вы знаете все приключения её героев.

Учитель: - Как появилась сказка, вы знаете? (рассказала Арина Родионовна)

Учитель: - Да, она рассказала ему сказку, только немного по-другому. Например, «Царица родила не одного сына, а 34. Тридцать три мальчика были обыкновенные, а у тридцать четвёртого – по локоть руки в золоте, по колено ножки в серебре». Потом именно эти 33 сына будут выходить из моря богатырями.

Учитель: - А ещё в народной сказке не было никакой белочки, вместо неё были две свиньи, которые грызлись (дрались), а между ними сыпалось золото и серебро. А мне всё-таки белочка больше нравится.

Учитель: - Послушайте начало народной сказки : «Некоторый царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая – что одним куском полотна оденет, третья — что родит 33 сына. После девяти месяцев царица благополучно родила 33 обычных мальчика, а 34-й уродился чудом — ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, в затылке месяц ( вам ничего это не напоминает?)

Учитель: Ребята, какими словами начинается Пушкинская сказка? (три девицы под окном…)

(включается фонограмма «пряха», выходят девицы)

1 девица: Кабы я была царица, (говорит одна девица)

То на весь крещёный мир приготовила б я пир


2 девица: Кабы я была царица, (говорит её сестрица)

То на весь бы мир одна наткала бы полотна

3 девица: Кабы я была царица, (третья молвила сестрица)

Я б для батюшки царя родила богатыря.(все охают)

Учитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь, стороны той государь. (кланяется третьей сестре)

Царь Салтан: Здравствуй, красная девица, (говорит он)

Будь царица и роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха (сёстры охают)

(фонограмма громче, царь предлагает руку и уводит 3 сестру, подобрав сарафаны, торопятся сестрицы)

Учитель: А мы с вами продолжим работу по учебнику. Мы будем не только читать, но и рассматривать иллюстрации к сказке. Зачем художники делают иллюстрации?

-В сказке встречаются слова, которые мы не употребляем в речи

-Как они называются? (устаревшие – архаизмы)

- Давайте посмотрим на их значение (слайд 12)

Учитель:- Откройте учебник на стр. 68, найдите продолжение эпизода с сестрицами, читаем цепочкой (1 фрагмент)

Учитель: - О чём мечтали девицы?

- Рассмотрите иллюстрацию, постарайтесь представить себе этот эпизод

- Где находятся девицы ( светлица - чистая, светлая, парадная комната в доме) , во что они одеты? (слайд 13)

- Кто услышал разговор сестриц? ( слайд 14)

-Посмотрите на эту иллюстрацию, опишите, что вы видите, ведь не всё мы можем прочитать в сказке

-Почему царь не выбрал первых двух сестриц? (важны не еда и одежда, а продолжение рода – царю нужен наследник)

- Рассмотрите одежду царя (богатая, расшитая мехом и золотом, не одна мастерица потрудилась над его одеждой)

Учитель: - Продолжим чтение…..( 2 фрагмент)

- Куда после свадьбы отправился царь-Салтан? (на войну)

(слайд 15)

- Рассмотрите военное снаряжение царя, что защищает его?

- Как случилось, что царицу с маленьким сыном бросили в бочке в океан?

- Зачитайте эпизод о спасении матери с сыном

РЕЛАКСАЦИЯ

-Закройте глаза, положите головки на парты, представьте, как бочка плывёт по волнам, послушайте шум волн…

-Посмотрите, как дальше стремительно разворачивается действие, благодаря какой части речи мы можем судить об этом?

1 чудо (слайд 16)

Учитель: -Какое первое чудо возникает в сказке?

-Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о появлении города

- За что же был вознаграждён наш герой, что даже не дворец вырос перед ним, как в других сказках, а целый город

- Почему возникший город назвали чудом? (за одну ночь возник)

- Рассмотрим иллюстрацию и сравним города

- Прочитайте, каким увидели город корабельщики (город новый, златоглавый)

-Что рассказали о городе корабельщики

2 чудо (слайд 17)

-Найдите и прочитайте, о каком чуде рассказала повариха (о белке)

-Прочитайте, как корабельщики рассказали царю Салтану о белке

-Что нового мы узнали из их рассказа?

-Как вы думаете почему они приукрасили чудо?

-С какой интонацией надо читать о белке?

-Почему белочку назвали диковинкой?

Учитель: Наш урок подходит к концу. Завтра мы продолжим работу над сказкой.


5.Рефлексия

-Давайте подведём итог

-Чем вам запомнился урок?

-Какое чудо вам понравилось больше всего?

1 барышня:- Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки Пушкина

2барышня : Сказки…Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес

Гусар: Читайте Пушкина, учите Пушкина!, А главное – любите Пушкина!

Благодарю вас всех за урок, за активное участие, прекрасные ответы. Присутствующих гостей за добрую улыбку и поддержку.!

6.Д/з (на выбор)

  • Если бы царь выбрал не младшую сестру, а среднюю или старшую, как могли бы развиваться события?

  • В сказке встречаются чудеса. Придумайте своё чудо.

  • Иллюстрация любого чуда

Просмотр содержимого презентации
«╧є°ъшэ єЁюъ »

Александр Сергеевич Пушкин  1799-1837

Александр

Сергеевич

Пушкин

1799-1837

6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

6 июня 1799 года

в Москве в дворянской семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Отец, Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.  С.Л. Пушкин. 1824.

Отец,

Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу,

был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.

С.Л. Пушкин. 1824.

Мать, Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу . Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал

Мать,

Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу .

Прадедушка,

Абрам Петрович Ганнибал

"Арап Петра Великого"

Н.О. Пушкина. 1800-е гг.

А.П. Ганнибал

Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи. Александр  Сергеевич Ольга Сергеевна Лев  Сергеевич

Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.

Александр

Сергеевич

Ольга Сергеевна

Лев Сергеевич

Яковлева  Арина  Родионовна Ганнибал  Мария  Алексеевна Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна.

Яковлева

Арина Родионовна

Ганнибал

Мария Алексеевна

Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и

няня Арина Родионовна.

В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся под Петербургом 19 октября 1811 г. учебное заведение, - Царскосельский Лицей В Лицей принимали дворянских мальчиков 10-12 лет по результатам вступительных экзаменов.

В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся под Петербургом

19 октября 1811 г. учебное заведение, - Царскосельский Лицей

В Лицей принимали дворянских мальчиков 10-12 лет по результатам вступительных экзаменов.

Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.

Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.

Комната Александра Пушкина «В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания.На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…»

Комната Александра Пушкина

«В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания.На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…»

… Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок.

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок.

Светлица – чистая, светлая парадная комната Царица понесла  – забеременела, понесла ребёнка Аршин  – русская мера длины, равная 71 см Снурок – кручёная тонкая верёвка, шнурок Клёв – клюв Колымага  – тяжёлая, громоздкая повозка Удел  – княжество Бает  – говорит, сообщает Дьяк приказный  – должностное лицо, служащее в приказе Идут четами  – парами Булат – твёрдая сталь для клинков

Светлица чистая, светлая парадная комната

Царица понеслазабеременела, понесла ребёнка

Аршинрусская мера длины, равная 71 см

Снуроккручёная тонкая верёвка, шнурок

Клёвклюв

Колымагатяжёлая, громоздкая повозка

Уделкняжество

Баетговорит, сообщает

Дьяк приказныйдолжностное лицо, служащее в приказе

Идут четамипарами

Булаттвёрдая сталь для клинков

Три девицы  под окном Пряли поздно  вечерком

Три девицы

под окном

Пряли поздно

вечерком

Во всё время разговора Он стоял позадь забора

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора

В те поры война была. Царь Салтан, с женой простяся, На добра-коня садяся…

В те поры война была.

Царь Салтан,

с женой простяся,

На добра-коня садяся…

Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей…

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей…

Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт…

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт…

И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря…

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря…

«Свет наш солнышко!  Ты ходишь Круглый год по небу,  сводишь Зиму с тёплою  весной, Всех нас видишь под  собой?...» «Буду служить тебе   славно, Усердно и очень    исправно, В год за три щелчка  тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу». «Погоди; об ней, быть  может, Ветер знает. Он  поможет. Ты к нему теперь  ступай, Не печалься же,  прощай». Л Е И Й Е С Т Е «Здравствуй, князь ты  мой прекрасный! Что ж ты тих, как день  ненастный? Опечалился чему?» «Воротись, поклонися  рыбке: Не хочу быть  столбовою дворянкой, А хочу быть вольною    царицей». «Ты прекрасна, спору  нет, Но царевна всех  милее, Всех румяней и белее». Ы А К Б З Р Р Е Е «Не печалься,  ступай себе с богом! Так и быть:  изба вам уж будет». Р Д У Х К Ь Б А Д Л А Л Ь «Сказка  о попе и его работнике Балде» «Сказка  о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и  о прекрасной Царевне Лебеди» «Сказка  о мёртвой царевне  и о семи богатырях» Я С Е М Ц «Сказка  о рыбаке и рыбке» Е

«Свет наш солнышко!

Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под

собой?...»

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка

тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу».

«Погоди; об ней, быть

может,

Ветер знает. Он

поможет.

Ты к нему теперь

ступай,

Не печалься же, прощай».

Л

Е

И

Й

Е

С

Т

Е

«Здравствуй, князь ты

мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день

ненастный? Опечалился чему?»

«Воротись, поклонися

рыбке:

Не хочу быть

столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

«Ты прекрасна, спору

нет,

Но царевна всех

милее,

Всех румяней и белее».

Ы

А

К

Б

З

Р

Р

Е

Е

«Не печалься,

ступай себе с богом! Так и быть:

изба вам уж будет».

Р

Д

У

Х

К

Ь

Б

А

Д

Л

А

Л

Ь

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Я

С

Е

М

Ц

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Е

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне  Лебеди» «Сказка  о золотом петушке» «Сказка  о рыбаке и рыбке» П П Р И «Сказка  о мертвой царевне и  о семи богатырях» Т А Х Р У С А У Е Ш Т Ш У О П К К А Б К Е Л И Ц А Р Ц А  1. Три девицы под окном  Пряли поздно вечерком.  «Кабы я была царица,-  Говорит одна девица,-  То на весь крещеный мир  Приготовила б я …» И Н Д Д А О Н  2. Вот неделя, другая проходит.  Ещё пуще … вздурилась, Царедворцев за мужем посылает.  6. Негде, в тридевятом царстве,  В тридесятом государстве,  Жил – был славный царь …  Смолоду был грозен он.  4. Ель растёт перед дворцом,  А под ней хрустальный дом; … там живёт ручная,  Да затейница какая!  5. И ей зеркальце в ответ:  «Ты, конечно, спору нет.  Ты, … , всех милее,  Всех румяней и белее».  3. « … мой золотой  Будет верный спутник твой.»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

П

П

Р

И

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Т

А

Х

Р

У

С

А

У

Е

Ш

Т

Ш

У

О

П

К

К

А

Б

К

Е

Л

И

Ц

А

Р

Ц

А

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я …»

И

Н

Д

Д

А

О

Н

2. Вот неделя, другая проходит.

Ещё пуще … вздурилась,

Царедворцев за мужем посылает.

6. Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил – был славный царь …

Смолоду был грозен он.

4. Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

там живёт ручная,

Да затейница какая!

5. И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет.

Ты, … , всех милее,

Всех румяней и белее».

3. « … мой золотой

Будет верный спутник твой.»

Люблю я Пушкина  творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем  сказки, В них жар души, природы  краски. Добро цветёт в них, злоба  чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем Как он писал –  без перевода.

Люблю я Пушкина

творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем

сказки,

В них жар души, природы

краски.

Добро цветёт в них, злоба

чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал –

без перевода.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Чучунова Оксана Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства