kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Пасха" по модулю "Основы православной культуры.", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по УМК А.В. Кураев "Основы православной культуры", Издательство "Просвещение". Урок содержит: технологическую карту   в соответсвии с ФГОС,приложения, презентацию к уроку.  

Формы работы: индивидуальная, работа в паре, коллективная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока »


Технологическая карта

Ф.И.О.

Журавлева Наталья Юрьевна

Должность

Учитель начальных классов

Модуль

Основы православной культуры

УМК

А.В. Кураев «Основы православной культуры» .Издательство «Просвещение»

Тип урока

Урок введения нового знания

Технология построения урока

Системно-деятельностный

Тема урока

Пасха

Цель, задачи


В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Пасха»; показать ценность достижений культуры для человечества.

В области формирования УУД:

  • познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников;

  • регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

  • коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

  • В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с праздником «Пасха»; дать детям эмоционально-полноценное представление о праздновании «Пасхи» на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей.

Основные термины, понятия

Воскресение, Пасха Христова, христианский пост, христосование, жёны-седмицы

Оборудование и инструментарий

Карточки, таблицы, дополнительный материал. Учебник, тетрадь обучающихся по предмету, экран, мультимедийный проектор, презентация

Планируемые результаты урока

Адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированность учебной деятельности.


  • Предметные умения:

Имеют представление о понятии «Пасха», как празднуют Пасху; уметь различать воскресение как день недели и день возобновления жизни.

  • Метапредметные умения


*Познавательные УУД

Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи

Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы.

Ориентироваться на развороте учебника. Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов.

*Личностные УУД

Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним.

Мотивация к обучению; соотнесение с нормой;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять правила работы в группах;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами.

*Регулятивные УУД

Получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться выдвигать версию; отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль).

* Коммуникативные УУД


Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока.

Умение работать в паре, группе; умение слушать и понимать других;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме. Духовно- нравственное развитие и воспитание

Формы работы

Индивидуальная, работа в паре, групповая, коллективная.











Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
1. Орг. момент

Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.

Приветствие учителя

Личностные:

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.


Отрывок из ст. Павла Потехина: слайд 1

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля:
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

Учебные вопросы:

1.Главная мысль стихотворения.

2.О каком празднике говорится в стихотворении?

3.Кто это Иисус?

4.В какой день он был распят?

5.В какой день он воскрес?










Дети отвечают на вопросы учителя

Ответы:

1.Христос воскрес.

2.О Пасхе.

3.Сын Божий.

4.В пятницу.

5.В воскресенье.


Метапредметные:

внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; оценивать правильность выполнения задания, высказывания.


Предметные: умеют объяснить смысл понятий «Иисус Христос».


3.Формулирова-ние темы и планирование деятельности


Слайд 2

Пришел к нам праздник самый лучший,

Любимый самый и самый певучий,

Празднуйте люди, все вместе!

Воскрес Христос- и это не сказка!

Вот и наступила долгожданная …(пасха)

 - Итак, кто даст ответ на вопрос « Как этот праздник называется?»

- Верно – это Пасха

- Сформулируйте тему урока.

« Пасха». Слайд 3

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

- Что вы знаете об этом празднике?

- Как вы думаете, вы всё знаете об этом празднике?

- Что бы вам хотелось ещё узнать о празднике Пасха на уроке?

- А также на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое пасха и как её празднуют.


Учащиеся высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.

Метапредметные:

Внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания.

Регулятивные:

Прогнозирование предстоящей работы.

Учиться выдвигать версию;

умение слушать и понимать других.


4. Открытие новых знаний.

- Дорогие ребята! Накануне этих светлых и радостных дней хочется всех вас поздравить с наступлением великого праздника Пасхи! В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мёртвых. На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, колокольный звон звучал кругом, поддерживая радостное, праздничное настроение.

Слайд 4 История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал Понтию Пилату , что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни - воскрес.

А на все остальные вопросы вы будете искать ответы в текстах.

( В группы раздаются тексты с вопросами. Учащиеся работают с текстами и отвечают на вопросы. Выступления групп.)

1 группа.

Пасха наступила –

Радость охватила:

Иисус любимый,

Отстрадав, воскрес!

Поздравляю с праздником,

Чудом из чудес!

Праздник Пасхи является переходящим. Каждый год Пасха приходится на разные даты. Время этого праздника определяется так: за отправную точку берётся день весеннего равноденствия(21 марта). Затем люди смотрят на ночное небо и ждут полнолуния. И то воскресение, которое последует за этим первым весенним полнолунием. И называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна – это время победы жизни и света После весеннего равноденствия день становится длиннее ночи, но и ночь в полнолуние самая светлая.Как оживающий мир природы в это время залит живительным светом, так и Пасха Христова наполняет своим светом души.


1.-Что значит «переходящий» праздник?

2.-С каким природным явлением связан отсчёт Пасхи?


2 группа.

После смерти Христа Его тело положили в гроб – так иудеи называли высеченную в скале пещеру для погребения усопших. Враги Христа приставили стражу, они боялись, что ученики украдут Его тело и скажут, что Он воскрес.

Ни стража, ни печать, ни большой камень не могли удержать во гробе Владыку жизни. По прошествии субботы , ночью на третий день после Своих страданий и смерти, Иисус Христос воскрес из мёртвых.

  1. Рано утром того же дня верные ученицы Христа Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия пришли к Его гробу. И они принесли душистое масло – миро, чтобы, как предписывает обычай, помазать Тело Господа. Они увидели Ангела, который, который сидел на камне у входа в пещеру. Ангел сказал: «Что вы ищите Живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он Воскрес. Идите и скажите ученикам Его, что увидят Его в Галилее». И они со страхом и великой радостью пошли возвестить об этом Его ученикам. Потом и Сам Воскресший Иисус Христос являлся ученикам, со словами: «Радуйтесь! Мир вам!» И беседовал Он с ними, чтобы уверовали они в Воскресение Христово.


1.-Кого называют «жёны- мироносицы»?

2.-Кто возвестил жёнам-мироносицам о Воскресении Христа?

3.-Кому первому явился Иисус Христос?


3 группа


По церковным правилам новый богослужебный день начинается с вечерней службы, обычно совершаемой в пять часов вечера. Так и на вечере Великой Субботы уже поются воскресные песнопения - начинается празднование Пасхи Христовой. О каких же событиях они напоминают христианам? В Великую Субботу Иисус Христос, Телом пребывая во гробе, Душою сошёл в ад и вывел оттуда томящихся праведников. А на третий день Он воскрес. Вот об этом и поётся в песнопениях службы субботы и воскресенья.

В полночь, по учению Церкви, Христос Спаситель Воскрес .И вновь в полночь собираются христиане в храме, чтобы встретить Христа Воскресшего. Поклонившись святой Плащанице, священнослужители унесли её в алтарь и положили на Престол для того, чтобы видимым образом показать, что после Воскресения Христос ещё сорок дней пребывал на земле и являлся разным людям.

После этого из глубины алтаря слышится песнь: «Воскресение Твоё Христе Спасе, Ангели поют на небесех…» .Эта песнь была изображением того, что в то ночное время, когда в Иерусалиме жители ещё спали, на небе лики Ангелов уже прославляли Господа Воскресшего.

Первыми на земле получили весть о Воскресении пришедши ещё затемно ко гробу Господню жёны- мироносицы. Подобно им, выходит из храма крестный ход с зажжёнными свечами, и обойдя вокруг храма, останавливается перед закрытыми дверями ,как бы при входе в пещеру Гроба Господня. И здесь же священник возглашает слова, некогда сказанные Ангелом жёнам- мироносицам: «Христос Воскресе!» И все христиане, входя в храм, с радостью откликаются на эту радость: «Воистину Воскресе!».

1.-С какого богослужения начинается празднование Пасхи?

2.-Что символизирует крестный ход?

4.-Какими словами возвещают священнослужители радостную весть о Воскресении?

5.-Что отвечает народ?



  1. 4 группа

  2. Закончился продолжительный Великий Пост. Неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. Каждый день во всех храмах совершаются праздничные Литургии с крестным ходом. До субботы Светлой седмицы в православных храмах день и ночь остаются открытыми Царские Врата, ведущие в алтарь. И то, что они открыты символизирует, что нет преграды между Небом и землёй, она разрушена Спасителем.

  3. Всю Светлую седмицу лился по Святой Руси радостный пасхальный звон: не замолкала с утра до ночи ни одна колокольня, каждый человек мог подняться в эти дни на колокольню храма и позвонить в колокола.

  4. Свято чтили на Руси все обряды христианского благочестия. Всю Светлую неделю ходят в каждом приходе от деревни к деревне богоносцы с крестами. хоругвями и образами. Разнося благостную весть о Воскресении Христовом. Одни богоносцы- певцы сменяют других. «Ходить под Богом» на Святой считалось в народе за благочестивый подвиг. Приступали к нему только с благословения священника.

  5. На Пасху все приветствуют друг друга дружеским поцелуем. Это называется «похристосоваться». Самый лучший подарок в эти дни пасхальное яйцо. «Дорого яичко ко Христову дню!» -говорит народная пословица.

  6. Похристосуются- разговеются, помолятся и во храме Божием, и в своём доме христиане, примут богоносцев с иконами. Светло и радостно станет на душе.

1.-В чём заключались благочестивые пасхальные обычаи?

  1. 2.-Как приветствуют друг друга на Пасху православные христиане? Как называется это приветствие?

  2. 3.-Что считается лучшим подарком на Пасху?


5 группа


Много угощений готовилось к празднику в каждом доме. После ночной пасхальной службы христиане садятся за праздничный стол. Люди, которые серьёзно относятся к своей вере, долго готовятся к этому празднику. Почти два месяца до Пасхи православные христиане постятся: не едят мяса, яиц, молока. Во дни поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве, добрым делам. Зато на Пасху- пир горой! На стол подаются крашеные варёные яйца, кулич ( сладкий хлеб, похожий на кекс) и творожное блюдо, которое названо в честь праздника, -пасха.

Главный подарок этого праздника- пасхальное яйцо. Из вроде бы неживого и неподвижного яйца появляется новая жизнь, поэтому оно стало символом воскресного праздника .Христиане расписывают яйца, красят их в разные цвета , а затем дарят родным и близким.


1.Как готовятся православные христиане к Пасхе?.

2.В чём заключается пост?

3.Назовите блюда пасхального стола. Слайд 5

Внимательно слушают.

Работа в группах.

Выступления.

Заполнение таблицы.

















































Удерживать учебную задачу в процессе работы.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

Отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного;

Извлекать информацию из текстов.


5. Физкульт -минутка

 Праздник Пасхи - это не только молитвы. У этого праздника всегда была другая сторона. На Пасху было принято проводить семейные застолья; игры с пасхальными яйцами - катание и битье. Вот и мы сейчас с вами поиграем.

«Чокаться» яйцами, стукнув тупым или острым концом крашеного крутого яйца о яйцо соперника - также древ­няя традиция. Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло, он забирает яйцо соперника.


Коллективное выполнение

Эмоциональный настрой

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником.

2.Работа по вопросам: слайд 6

1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (Потому что на крест он пошёл ради спасения людей).

2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? (Они верят, что воскреснут, так же как и Иисус).

4. В чем состоит христианский пост? (В помощи ещё более голодным людям и принятии в свои дома беженцев)

5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»? В чём его смысл? (Христос воскрес из мёртвых, победив своей смертью смерть, и прежде умершим даровал жизнь).


Слайд. 7 - Ребята, перед вами таблица. В ней заполнена левая часть, вам заполнить правую часть. Работаем в паре.


  1. Праздничная служба

Крестный ход, открытие Царских Ворот

  1. Пасхальное приветствие:

«Христос воскресе!» «Воистину воскресе!»

  1. Приветствие друг друга

Три поцелуя в щёки

  1. Пасхальное угощение

Кулич, пасха, крашеные яйца (почему красят?)

  1. 7 дней каждый может…

звонить в колокола


Молодцы, теперь сравните ваш ответ с моим по слайду 7



Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на стр.28-31
















Ребята заполняют правую колонку, посовещавшись с соседом по парте.

Познавательные:

выявлять сущность, особенности объектов;- умение обобщать знания;

Предметные: актуализировать имеющиеся знания по теме.

Личностные:

проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Понимать информацию, представленную в виде таблицы.

7.Самостоятельная работа


Слайд 8 . Тест « Найди верный вариант»


  1. С каким событием связан праздник Пасхи?

    • Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо

    • Христос воскрес из мертвых

    • С весенним праздником мая

  2. Почему Христа называют Спасителем?

    • Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа

    • Он спас израильтян от власти римлян

    • Он спас людей от глобальных катастроф

  3. Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: «Смертию смерть поправ»

    • Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти

    • Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью

    • Люди поняли, что о смерти не нужно думать

  4. Какой день недели называют малой Пасхой?

    • Субботу

    • Понедельник

    • Воскресенье


Слайд 8 Проверьте и оцените вашу работу


Ребята самостоятельно находят правильный вариант ответа






















Группировать предметы по существенным признакам.

Оценивать правильность выполнения задания,

Внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание

Умение выделять существенную информацию из различных источников.

формирование умения работать в индивидуально, группе; определять правила работы в группах

ориентироваться на развороте учебника


8. Итог урока

- О чём узнали на уроке?

- На какие вопросы вы получили ответы?

- Остались ли ещё вопросы, интересующие вас по теме урока?

- Что вы не поняли? Что было сложно?


Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

- проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные

- уметь аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль деятельности партнера и оценивать результат.

Предметные:

актуализировать имеющиеся знания по теме.

9.Рефлексия учебной деятельности.


Предлагаю каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. Подчеркните свой вариант ответа:


1

На уроке я работал

активно / пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3

Урок для меня показался

коротким / длинным

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Слайд 9

.Оценивают своё участие в уроке.

















Оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности;

Проконтролировать усваиваемое содержание учебного материала;

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию





10. Домашнее задание

Подготовить рассказ о традициях празднования православного праздника Пасха в семье.

На выбор:

1. Нарисуй пасхальную открытку

2.Записать рецепт пасхи и кулича.

Записывают домашнее задание в дневник.





Список использованной литературы:

  • Дорогое яичко к Христову дню // Начальная школа. -  № 2. – 2001.

  • Пасха – Святое Воскресение//Начальная школа. - № 3 – 2005.

  • Пасха  -  самый радостный  праздник (электронный ресурс). Режим доступа: http://paskha.ru, свободный.

  • Сайт праздника Пасха светлое Христово Воскресение (электронный ресурс). Режим доступа: http://www.paskhaday.ru, свободный.

  • http://www.belonika.woman.ru/home/culinary/article/45975/ -кулич

  •  Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/А.В.Кураев.-М.: Просвещение

. http://www.pravoslavie.ru .

http://svetoch-opk.ru

http://paskha.gatch

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 группа.

Пасха наступила –

Радость охватила:

Иисус любимый,

Отстрадав, воскрес!

Поздравляю с праздником,

Чудом из чудес!

Праздник Пасхи является переходящим. Каждый год Пасха приходится на разные даты. Время этого праздника определяется так: за отправную точку берётся день весеннего равноденствия(21 марта). Затем люди смотрят на ночное небо и ждут полнолуния. И то воскресение, которое последует за этим первым весенним полнолунием. И называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна – это время победы жизни и света После весеннего равноденствия день становится длиннее ночи, но и ночь в полнолуние самая светлая. Как оживающий мир природы в это время залит живительным светом, так и Пасха Христова наполняет своим светом души.


1.-Что значит «переходящий» праздник?

2.-С каким природным явлением связан отсчёт Пасхи?


2 группа.

После смерти Христа Его тело положили в гроб – так иудеи называли высеченную в скале пещеру для погребения усопших. Враги Христа приставили стражу, они боялись, что ученики украдут Его тело и скажут, что Он воскрес.

Ни стража, ни печать, ни большой камень не могли удержать во гробе Владыку жизни. По прошествии субботы , ночью на третий день после Своих страданий и смерти, Иисус Христос воскрес из мёртвых.

Рано утром того же дня верные ученицы Христа Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия пришли к Его гробу. И они принесли душистое масло – миро, чтобы, как предписывает обычай, помазать Тело Господа. Они увидели Ангела, который, который сидел на камне у входа в пещеру. Ангел сказал: «Что вы ищите Живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он Воскрес. Идите и скажите ученикам Его, что увидят Его в Галилее». И они со страхом и великой радостью пошли возвестить об этом Его ученикам. Потом и Сам Воскресший Иисус Христос являлся ученикам, со словами: «Радуйтесь! Мир вам!» И беседовал Он с ними, чтобы уверовали они в Воскресение Христово.


1.-Кого называют «жёны- мироносицы»?

2.-Кто возвестил жёнам-мироносицам о Воскресении Христа?

3.-Кому первому явился Иисус Христос?



3 группа


По церковным правилам новый богослужебный день начинается с вечерней службы, обычно совершаемой в пять часов вечера. Так и на вечере Великой Субботы уже поются воскресные песнопения - начинается празднование Пасхи Христовой. О каких же событиях они напоминают христианам? В Великую Субботу Иисус Христос, Телом пребывая во гробе, Душою сошёл в ад и вывел оттуда томящихся праведников. А на третий день Он воскрес. Вот об этом и поётся в песнопениях службы субботы и воскресенья.

В полночь, по учению Церкви, Христос Спаситель Воскрес .И вновь в полночь собираются христиане в храме, чтобы встретить Христа Воскресшего. Поклонившись святой Плащанице, священнослужители унесли её в алтарь и положили на Престол для того, чтобы видимым образом показать, что после Воскресения Христос ещё сорок дней пребывал на земле и являлся разным людям.

После этого из глубины алтаря слышится песнь: «Воскресение Твоё Христе Спасе, Ангели поют на небесех…» .Эта песнь была изображением того, что в то ночное время, когда в Иерусалиме жители ещё спали, на небе лики Ангелов уже прославляли Господа Воскресшего.

Первыми на земле получили весть о Воскресении пришедши ещё затемно ко гробу Господню жёны- мироносицы. Подобно им, выходит из храма крестный ход с зажжёнными свечами, и обойдя вокруг храма, останавливается перед закрытыми дверями ,как бы при входе в пещеру Гроба Господня. И здесь же священник возглашает слова, некогда сказанные Ангелом жёнам- мироносицам: «Христос Воскресе!» И все христиане, входя в храм, с радостью откликаются на эту радость: «Воистину Воскресе!».


1.-С какого богослужения начинается празднование Пасхи?

2.-Что символизирует крестный ход?

4.-Какими словами возвещают священнослужители радостную весть о Воскресении?

5.-Что отвечает народ?
















4 группа

Закончился продолжительный Великий Пост. Неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. Каждый день во всех храмах совершаются праздничные Литургии с крестным ходом. До субботы Светлой седмицы в православных храмах день и ночь остаются открытыми Царские Врата, ведущие в алтарь. И то, что они открыты символизирует, что нет преграды между Небом и землёй, она разрушена Спасителем.

Всю Светлую седмицу лился по Святой Руси радостный пасхальный звон: не замолкала с утра до ночи ни одна колокольня, каждый человек мог подняться в эти дни на колокольню храма и позвонить в колокола.

Свято чтили на Руси все обряды христианского благочестия. Всю Светлую неделю ходят в каждом приходе от деревни к деревне богоносцы с крестами. хоругвями и образами. Разнося благостную весть о Воскресении Христовом. Одни богоносцы- певцы сменяют других. «Ходить под Богом» на Святой считалось в народе за благочестивый подвиг. Приступали к нему только с благословения священника.

На Пасху все приветствуют друг друга дружеским поцелуем. Это называется «похристосоваться». Самый лучший подарок в эти дни пасхальное яйцо. «Дорого яичко ко Христову дню!» -говорит народная пословица.

Похристосуются- разговеются, помолятся и во храме Божием, и в своём доме христиане, примут богоносцев с иконами. Светло и радостно станет на душе.

1.-В чём заключались благочестивые пасхальные обычаи?

2.-Как приветствуют друг друга на Пасху православные христиане? Как называется это приветствие?

3.-Что считается лучшим подарком на Пасху?


5 группа


Много угощений готовилось к празднику в каждом доме. После ночной пасхальной службы христиане садятся за праздничный стол. Люди, которые серьёзно относятся к своей вере, долго готовятся к этому празднику. Почти два месяца до Пасхи православные христиане постятся: не едят мяса, яиц, молока. Во дни поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве, добрым делам. Зато на Пасху- пир горой! На стол подаются крашеные варёные яйца, кулич ( сладкий хлеб, похожий на кекс) и творожное блюдо, которое названо в честь праздника, -пасха.

Главный подарок этого праздника- пасхальное яйцо. Из вроде бы неживого и неподвижного яйца появляется новая жизнь, поэтому оно стало символом воскресного праздника .Христиане расписывают яйца, красят их в разные цвета , а затем дарят родным и близким.


1.Как готовятся православные христиане к Пасхе?.

2.В чём заключается пост?

3.Назовите блюда пасхального стола.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация »

Повсюду благовест гудит,  Из всех церквей народ валит;  Заря глядит уже с небес:  Христос воскрес! Христос воскрес!  С полей уж снят покров снегов,  И реки рвутся из оков,  И зеленеет ближний лес:  Христос воскрес! Христос воскрес!  Вот просыпается земля,  И одеваются поля:  Весна идет, полна чудес!  Христос воскрес! Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит; Заря глядит уже с небес: Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес: Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля: Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес!

Пришел к нам праздник самый лучший, Любимый самый и самый певучий, Празднуйте люди, все вместе! Воскрес Христос- и это не сказка! Вот и наступила долгожданная … ПАСХА ХРИСТОВА – это праздник в честь Воскресения Иисуса Христа (самый главный христианский праздник)

Пришел к нам праздник самый лучший,

Любимый самый и самый певучий,

Празднуйте люди, все вместе!

Воскрес Христос- и это не сказка!

Вот и наступила долгожданная …

ПАСХА ХРИСТОВА – это праздник в честь Воскресения Иисуса Христа (самый главный христианский праздник)

Тема урока :  «Пасха»

Тема урока :

«Пасха»

История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал Понтию Пилату , что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни - воскрес.

История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал Понтию Пилату , что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни - воскрес.

Пасхальный кулич  – это память о том ,что Иисус Христос, приходя к своим ученикам после воскресения, вкушал с ними пищу Творожная пасха – это символ веселья, она заменяет на праздничном столе ветхозаветного ягненка и напоминает о том, что время жертв прошло. Пасхальное угощение: кулич, пасха (блюдо из творога), крашенные яйца

Пасхальный кулич – это память о том ,что Иисус Христос, приходя к своим ученикам после воскресения, вкушал с ними пищу

Творожная пасха – это символ веселья, она заменяет на праздничном столе ветхозаветного ягненка и напоминает о том, что время жертв прошло.

Пасхальное угощение: кулич,

пасха (блюдо из творога), крашенные яйца

Вопросы для закрепления Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?  2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? 4. В чем состоит христианский пост? 5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»? В чём его смысл?

Вопросы для закрепления

  • Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?
  • 2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?
  • 4. В чем состоит христианский пост?
  • 5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»? В чём его смысл?

Крестный ход, открытие Царских Ворот  Праздничная  служба «Христос воскресе!»  «Воистину воскресе!»  Пасхальное приветствие  Приветствие друг друга  Три поцелуя в щёки  Кулич, пасха,  крашеные яйца  (почему красят?)  Пасхальное угощение Семь дней каждый может…  звонить в колокола

Крестный ход,

открытие Царских Ворот

Праздничная служба

«Христос воскресе!»

«Воистину воскресе!»

Пасхальное приветствие

Приветствие друг друга

Три поцелуя в щёки

Кулич, пасха,

крашеные яйца

(почему красят?)

Пасхальное угощение

Семь дней каждый может…

звонить в колокола

Тест.

1.С каким событием связан праздник Пасхи?

  • Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо Христос воскрес из мертвых С весенним праздником мая
  • Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо
  • Христос воскрес из мертвых
  • С весенним праздником мая

2.Почему Христа называют Спасителем?

  • Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа Он спас израильтян от власти римлян Он спас людей от глобальных катастроф
  • Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа
  • Он спас израильтян от власти римлян
  • Он спас людей от глобальных катастроф

3.Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: «Смертию смерть поправ»

  • Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью Люди поняли, что о смерти не нужно думать
  • Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти
  • Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью
  • Люди поняли, что о смерти не нужно думать

4.Какой день недели называют малой Пасхой?

  • Субботу Понедельник Воскресенье
  • Субботу
  • Понедельник
  • Воскресенье
1. 2. На уроке я работал Своей работой на уроке я 3. активно / пассивно 4. Урок для меня показался доволен / не доволен За урок я коротким / длинным 5. не устал / устал Мое настроение 6. Материал урока мне был стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

1.

2.

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

3.

активно / пассивно

4.

Урок для меня показался

доволен / не доволен

За урок я

коротким / длинным

5.

не устал / устал

Мое настроение

6.

Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Домашнее задание. Подготовить рассказ о традициях празднования православного праздника Пасха в семье. На выбор: 1.Нарисовать пасхальную открытку. 2.Записать рецепт пасхи и кулича.

Домашнее задание.

  • Подготовить рассказ о традициях празднования православного праздника Пасха в семье.

На выбор:

1.Нарисовать пасхальную открытку.

2.Записать рецепт пасхи и кулича.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Пасха" по модулю "Основы православной культуры.", 4 класс

Автор: Журавлева Наталья Юрьевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства