kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающего мира для 1 класса на тему "Животные, впадающие в зимнюю спячку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: Познакомить  обучающихся  с  осенними изменениями в природе  и животными на которых влияют эти перемены.

Задачи урока:

1. Обучающие:

Познакомить  учащихся  с  осенним  месяцем  - ноябрём, его  природными особенностями.

Обобщить  знания  учащихся  о  подготовке  животных  к  зиме.

2. Воспитательные:

Воспитывать  любителей  природы.

Формировать  у  учащихся  доброе  отношение  к  окружающей  среде, чувства  милосердия  и  сострадания  к  животным в  любое  время  года.

3.Развивающие:

Развивать  творческие  способности  учащихся.

Формировать  навыки  самоконтроля, взаимоконтроля, умение  работать  в  паре.

Оборудование: использование  презентации  по  теме «Животные, впадающие в зимнюю спячку »,  учебник «Окружающий  мир» (автор Н.Ф. Виноградова), рабочая  тетрадь. Пластилин, природные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спячка»




Цель урока: Познакомить обучающихся с осенними изменениями в природе и животными на которых влияют эти перемены.


Задачи урока:

1. Образовательные:

Познакомить учащихся с осенним месяцем - ноябрём, его природными особенностями.

Обобщить знания учащихся о подготовке животных к зиме.

2. Воспитательные:

Воспитывать любителей природы.

Формировать у учащихся доброе отношение к окружающей среде, чувства милосердия и сострадания к животным в любое время года.

3.Развивающие:

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать в паре.


Оборудование: использование презентации по теме «Животные, впадающие в зимнюю спячку », учебник «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова), рабочая тетрадь. Пластилин, природные материалы.


Ход урока:

1. Организация класса.

-Подравнялись и тихо сели.

2. Речевая разминка: рабочая тетрадь по окружающему миру стр. 21 "Явления природы".

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвёт, то сверху льёт, то снизу метёт.

-О каком времени года идёт речь?

-Как вы понимаете эту поговорку?

С приходом осени в природе происходят изменения: дни становятся короче, листва на деревьях начинает менять окраску и опадать. Температура воздуха становится ниже, все чаще дует сильный, пронизывающий, холодный ветер. Небо затянуто низкими, серыми облаками. Идут холодные затяжные дожди. Утром на лужах все чаще можно заметить корочку льда. В садах и огородах люди стараются побыстрее убрать урожай, а грибники торопятся в лес за грибами. Взрослые и дети стали теплее одеваться. Наступила осень.

Как животные готовятся к зиме?

Все животные ложатся спать зимой?

г) Сообщение темы урока.

Животные впадающие в зимнюю спячку (на доске)

-А как вы это понимаете?

д) Дополнительные сообщения о ноябре.

В ноябре зима с осенью борется. Иногда выпадает первый снег, но очень быстро тает. «Первый снежок – не лежок»,- говорит поговорка. Полежал снег немного, да и растаял. Оставил после себя слякоть и грязь.

-Что нового вы узнали?


Ноябрь ещё называют предзимьем, потому что природа погружается в зимний сон. Одна река ещё сопротивляется, не хочет покрываться льдом. Но вот однажды в зимнюю ночь и её покроет мороз толстым льдом…

-Что нового узнали?


3. Повторение пройденной темы

Каких птиц мы изучали на прошлом уроке?

Какие птицы остаются у нас зимой? А какие птицы улетают в теплые края и почему?

Дети отвечают на вопросы.


4. Переходим к новой теме темы


Каких животных вы знаете? Чем питаются эти животные зимой?

-Посмотрите на доску.

-Назовите зверей (ёж, заяц, белка)

-Как они готовятся к зиме?

  • Готовят запасы

  • линяют

  • накапливают жир

и залегают в спячку


-Отгадайте загадку

  • Маленькая рыжая хозяюшка

Грибочек сорвёт и в дупло отнесёт.

Кто это?

-Как вы догадались? Как белка готовится к зиме?

-Назовите зверей, которые линяют?(заяц, лиса, куница и др.)

Которые делают запасы?(белка)

-Что ещё спасает белку от хищников? (быстрые цепкие лапки)

  • Серовато, зубовато, по лесу рыщет,

Добычу ищет.

-Готовятся ли волки к зиме? (сбиваются в стаи, чтобы легче было выслеживать и охотиться на дичь)


  • Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.

-Кто это? Докажите.

-Что знаете о медведе?

-Назовите зверей, которые накапливают жир и залегают в спячку ( медведь, ёж, барсук, енот)

Сообщение учителя (новая информация)

Показ слайдов диких животных которые впадают в спячку.

Ежик, енот, медведь, барсук, хомячок, змеи, лягушки, ящерицы.

Каждый слайд сопровождается информацией о животных.


Дети рассказывают чем питается эти животные летом, и они самостоятельно делают выводы почему некоторе животные впадают в зимнюю спячку.


5. При показе слайда с хомячком физминутка хомячок.


-А как человек может зимой помочь лесным животным? (помочь лесничеству в заготовке сена, а так же в изготовлении специальных кормушек)


6. В конце урока дети рисуют в рабочих тетрадях осень и явления в природе.


Итог (самооценка):

-Ребята, поднимите руки, кому понравился урок?

-Хотите ещё узнать, что-то новое о животных?


Переходим к уроку технологии. Доставайте пластилин и природный поделочный материал и давайте сделаем поделки животных, впадающих в спячку.

Просмотр содержимого презентации
«190»

Животные впадающие в спячку  Урок окружающего мира в 1 классе по учебнику Н. Ф. Виноградовой учитель Чупова Л. В. МБОУ СОШ№66

Животные впадающие в спячку

Урок окружающего мира в 1 классе

по учебнику Н. Ф. Виноградовой

учитель Чупова Л. В. МБОУ СОШ№66

В рационе его ведущее место занимают личинки комаров долгоножек, жуки, жужелицы и жуки-навозники. В условиях неволи еж может съесть гадюку, Но в природе таких явлений не наблюдалось, хотя ежу свойственна удивительная устойчивость к яду гадюки. Ежи лакомятся яйцами или птенцами любых мелких птиц, гнездящихся на земле.  Ёжик

В рационе его ведущее место занимают личинки комаров долгоножек, жуки, жужелицы и жуки-навозники. В условиях неволи еж может съесть гадюку, Но в природе таких явлений не наблюдалось, хотя ежу свойственна удивительная устойчивость к яду гадюки. Ежи лакомятся яйцами или птенцами любых мелких птиц, гнездящихся на земле.

Ёжик

Ежи устраивают глубокие (зимовочные) норы. Ежи на зиму впадают в продолжительную глубокую спячку.
  • Ежи устраивают глубокие (зимовочные) норы.
  • Ежи на зиму впадают в продолжительную глубокую спячку.

Ёжик

Заселяют сельскохозяйственные угодья по границе полей и кустарников. Он строит добротные и сложные норы с многочисленными отнорками -кладовыми, туннелями и гнездовыми камерами. Питаются зерном, картошкой, кукурузой, морковкой и другими подобными продуктами. Хомячок

Заселяют сельскохозяйственные угодья по границе полей и кустарников. Он строит добротные и сложные норы с многочисленными отнорками -кладовыми, туннелями и гнездовыми камерами. Питаются зерном, картошкой, кукурузой, морковкой и другими подобными продуктами.

Хомячок

Енот в сумерки и по ночам бродит в поисках пищи. Он хорошо лазает по деревьям, но обычно кормится на земле, в болотах и мелководьях. Пищей ему служат лягушки, раки, рыба, грызуны (даже молодые ондатры), а также всевозможные ягоды, желуди, орехи, фрукты. Перед тем как съесть добычу, енот полощет ее в воде, что и дало повод назвать его полоскуном или чистюлей. Енот-полоскун — единственный представитель семейства, который на зиму погружается вдлительный сон.
  • Енот в сумерки и по ночам бродит в поисках пищи. Он хорошо лазает по деревьям, но обычно кормится на земле, в болотах и мелководьях. Пищей ему служат лягушки, раки, рыба, грызуны (даже молодые ондатры), а также всевозможные ягоды, желуди, орехи, фрукты. Перед тем как съесть добычу, енот полощет ее в воде, что и дало повод назвать его полоскуном или чистюлей. Енот-полоскун — единственный представитель семейства, который на зиму погружается вдлительный сон.

Енот

Места битания бурого медведя являются глухие леса с буреломом, перемежающиеся болотами, лужайками, водоемами. Для берлоги медведь избирает самые надежные, глухие уголки, где-нибудь на островке леса посреди обширного мохового болота. Вопреки распространенному мнению, медведи в настоящую спячку не погружаются. Их состояние правильнее называть зимним сном, ибо они сохраняют полную жизнеспособность, чуткость, в случае опасности покидают берлогу и после блужданий по лесу занимают новую.
  • Места битания бурого медведя являются глухие леса с буреломом, перемежающиеся болотами, лужайками, водоемами. Для берлоги медведь избирает самые надежные, глухие уголки, где-нибудь на островке леса посреди обширного мохового болота. Вопреки распространенному мнению, медведи в настоящую спячку не погружаются. Их состояние правильнее называть зимним сном, ибо они сохраняют полную жизнеспособность, чуткость, в случае опасности покидают берлогу и после блужданий по лесу занимают новую.

Медведь

Удивительно, что столь могучий зверь питается преимущественно ягодами, плодами, орехами, зелеными растениями, насекомыми, их личинками, рыбой, падалью. Но этой пищи он съедает очень много
  • Удивительно, что столь могучий зверь питается преимущественно ягодами, плодами, орехами, зелеными растениями, насекомыми, их личинками, рыбой, падалью. Но этой пищи он съедает очень много

Медведь

Он обитатель лесов, главным образом смешанных, холмистых, пересеченных оврагами и долинами речек, где много корма и удобных мест для нор. Барсук отлично приспособлен к рытью глубоких нор, в которых проводит значительную часть своей жизни. Чаще всего он устраивает их в склонах лесных оврагов, речных долин или холмов  Питается барсук самой разнообразной пищей: мелкими зверьками, лягушками, ящерицами, птицами, их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, ягодами, фруктами, орехами, травой.
  • Он обитатель лесов, главным образом смешанных, холмистых, пересеченных оврагами и долинами речек, где много корма и удобных мест для нор. Барсук отлично приспособлен к рытью глубоких нор, в которых проводит значительную часть своей жизни. Чаще всего он устраивает их в склонах лесных оврагов, речных долин или холмов
  • Питается барсук самой разнообразной пищей: мелкими зверьками, лягушками, ящерицами, птицами, их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, ягодами, фруктами, орехами, травой.

Барсук

Зимуют глубоко в почве, ниже зоны промерзания, где температура не выше 2°-4°, в норах грызунов и кротов, под пнями, в глубоких трещинах скал. На зимовку обычно устраиваются чаще всего по одиночке. Очень редко, в самых удобных для зимовки местах может собираться несколько десятков особей. Место зимовки используется ежегодно. Иногда вместе с гадюками зимуют ящерицы, жабы, тритоны и змеи других видов. Из зимних убежищ змеи выходят ранней весной, когда местами еще лежит снег. Греются на солнце на возвышенных, сухих местах, пнях, больших камнях и т.д. В случае похолодания скрываются обратно в убежища.  Змеи

Зимуют глубоко в почве, ниже зоны промерзания, где температура не выше 2°-4°, в норах грызунов и кротов, под пнями, в глубоких трещинах скал. На зимовку обычно устраиваются чаще всего по одиночке. Очень редко, в самых удобных для зимовки местах может собираться несколько десятков особей. Место зимовки используется ежегодно. Иногда вместе с гадюками зимуют ящерицы, жабы, тритоны и змеи других видов. Из зимних убежищ змеи выходят ранней весной, когда местами еще лежит снег. Греются на солнце на возвышенных, сухих местах, пнях, больших камнях и т.д. В случае похолодания скрываются обратно в убежища.

Змеи

С наступлением холодов лягушки ныряют в пруды, зарываются в ил и остаются там на всю зиму. Пруды не промерзают насквозь даже в самые холодные зимы, поэтому лягушки тоже не замерзают. Лягушки живущих как в воде, так и на суше. Они принимают температуру окружающей среды и становятся зимой холодней. Лягушки могут оставаться под водой практически не вдыхая воздух. В воде имеется кислород, и его достаточно для лягушек в зимний период. Этот кислород поступает через кожу. Иногда лягушки проводят зимы в норах в мягкой почве берегов или прячутся под камни.   Лягушки

С наступлением холодов лягушки ныряют в пруды, зарываются в ил и остаются там на всю зиму. Пруды не промерзают насквозь даже в самые холодные зимы, поэтому лягушки тоже не замерзают.

  • Лягушки живущих как в воде, так и на суше. Они принимают температуру окружающей среды и становятся зимой холодней. Лягушки могут оставаться под водой практически не вдыхая воздух.
  • В воде имеется кислород, и его достаточно для лягушек в зимний период. Этот кислород поступает через кожу. Иногда лягушки проводят зимы в норах в мягкой почве берегов или прячутся под камни.

Лягушки

Зимуют ящерицы обычно в летних норах, вход в которые забивается листьями и землей. Уходят на зимовку обычно в начале сентября. Причем молодые исчезают гораздо позже взрослых. Ящерицы нередко зимуют под отставшей корой на поваленных стволах и гнилых пнях.    Ящерицы

Зимуют ящерицы обычно в летних норах, вход в которые забивается листьями и землей. Уходят на зимовку обычно в начале сентября. Причем молодые исчезают гораздо позже взрослых. Ящерицы нередко зимуют под отставшей корой на поваленных стволах и гнилых пнях.

Ящерицы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чупова Лариса Викторовна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства