kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Невидимые нити в осеннем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Невидимые нити в осеннем лесу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Невидимые нити в осеннем лесу"»


  • Хотелось бы узнать, как вы себе представляете природу?

  • Какая бывает природа?

  • Перечислите, что относится к живой природе.

  • А что относится к неживой природе?

  • Чем отличается живая природа от неживой природы?

  • Что же такое невидимые нити?

  • Какие невидимые нити – связи существуют в природе?

  • Расскажите, пожалуйста, по этой схеме, что дают растения животным, а животные – растениям.


III. Работа по новой теме.

Природа – это уникальная книга.

Её тираж – один экземпляр!

Только один! И потому, читая её,

Нужно беречь каждую страницу.

Листая книгу природы, мы продолжаем рассматривать земную мудрость взаимосвязи животных с растениями и попробуем доказать, какая «невидимая связь» существует между ними в осеннем лесу.

Слушайте внимательно и узнайте по моему описанию дерево.

Внешний облик этого дерева достаточно характерен: пышная, кудрявая крона, извилистые сучья, темно-коричневый ствол, покрытый толстой корой с глубокими трещинами. К веткам короткими черешками прикрепляются крупные, продолговатые с выемками листья. Крепыш цветет в конце мая в одно время с распусканием листьев. Зато это мощное дерево дольше всех деревьев стоит с листвой.

О каком дереве идет речь? (Дуб)

Любители природы желают уточнить кое-какие сведения, касающиеся дуба.

Поможем ли мы им разобраться в этом?

  • Как называются леса, где растут дубы?

  • Назовите плод дуба.

IV. Опыт.

Рассмотрите внимательно желудь дуба. Внутри дубового плода находится одно единственное крупное семя. Из семени в благоприятных условиях развивается новое растение. В желудях содержится до 40% крахмала, до 5% жира, большое количество белковых веществ и углеводов. Иногда из желудей приготовляют кофе.

  • Под дубом осенью можно увидеть много желудей. Какое значение имеет это явление в жизни растения?

  • Что можно изготовить из его древесины, зная, что она твердая, очень прочная, красивая и ценная?

  • Каким образом ветер распространяет плоды дуба?


Представьте себе, что вы очутились в лесной стране… посреди поляны… рядом с огромным дубом. Все любуемся великаном и вряд ли задумываемся, откуда он появился на этой поляне. Как же оказался здесь богатырь? Кто его посадил?

И, как бы желая ответить на эти вопросы, из кроны вылетает птица с желудем в клюве.


V. Мини –рассказ о сойке.

Послушайте историю о том, как распространяются плоды дуба.

Сойка: Я, сойка, - большая любительница желудей. Много перетаскаю их за день. Сорву клювом желудь и улетаю далеко в лес. Где-нибудь сяду на дерево, прижму лапкой желудь к ветке и начинаю его расклёвывать. Но расклёвывать могу не каждый. Самые крепкие падают на землю. Из множества потерянных желудей какой-нибудь прорастет, и через год другой в траве появится маленький, слабенький росточек будущего могучего дуба.

Вообще-то сойки – «хозяйственные» птицы, делают на зиму запасы. Иногда забывают, иногда не находят, иногда просто не успевают за зиму съесть. (В кладовках соек бывает до 4 кг желудей). А оставшиеся в кладовках желуди нередко прорастают. Поскольку кладовки бывают и вдали от дубрав, появляются молоденькие дубки в совершенно неожиданных местах.

Из рассказа сойки поняли, что она питается желудями, так как желудь – кладезь питательных веществ, в нём содержатся белки, крахмал, сахар и растительный жир.


VI. Моделирование «Невидимые нити в осеннем лесу».

Давайте заглянем в паспортный стол дубового сообщества, поближе познакомимся с теми животными, в окружении которых медленно растёт дуб.

Отгадайте загадки о животных, которые связаны с дубом.

  1. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

И в дупло убежал. (Белка)

  1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

  1. Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

  1. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал,

Я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (кабан)

( По ходу отгадывания на магнитную доску прикрепляются условные знаки)

Как вы думаете, что связывает этих животных с богатырем?

Каким зверям и птицам дает дуб пищу?

Чем является дуб для животных?

А как животные помогают дубу?

Ещё раз внимательно посмотрите на схему и определите, что является кормильцем.

А кто помогает распространять желуди для дальнейшего размножения?

О каких «невидимых нитях» в осеннем лесу узнали?

Какой вывод можно сделать? (В дубраве растения и животные взаимосвязаны, приспособлены к совместной жизни. Они друг без друга не смогут просуществовать.)


VII. Прогнозирование детей о нарушении невидимых связей.

Что произойдет, если люди срубят могучий дуб?


Птичка: Ребята! Не забывайте, что природа – это наш дом. Берегите природу, и тогда она отблагодарит вас чистым воздухом, вкусными ягодами, грибами, песнями птиц.

Учитель: Человек не должен нарушать природное равновесие. Он обязан помнить о том, что животный мир и растения находятся в разумном равновесии.)


IX. Чтение текста по учебнику (стр. 60), параллельная работа в тетради на печатной основе (стр.24).

а) Прочитайте внимательно 1-ый абзац текста и определите, какая ещё невидимая связь существует рядом с дубом в осеннем лесу.

Рассмотрите схему. Объясните, почему стрелки между орешником и белкой направлены в разные стороны.

А что связывает орешника с мышкой?

б) Внимательно прочитайте 2-ой абзац текста и определите, кто любит лакомиться гроздьями рябины.

Кто же любит лакомиться рябиной?

Самостоятельно в рабочей тетради обозначьте природные связи стрелками.


X. Групповая работа .


№1. Игра «Найди пару».

а) Используя предложенные картинки с животными и растениями, покажите нам, какие связи существуют между ними. Попытайтесь доказать, чем они полезны по отношению друг к другу.

б) Как вы думаете, существуют ли подобные связи в лесах Кузнецкого района? Ответ обоснуйте.


№2. Рисуночный тест «Кто что ест?»

Внимательно прочитайте задание и покажите стрелочками, существующие связи между данными животными и растениями.


№3.Моделирование невидимых нитей по тексту «Белкин запас»

а) Внимательно прочитайте текст на стр. 61.

б) Определите, о какой группе связей идет речь в тексте.

в) Установите невидимые нити (связи) и смоделируйте их на магнитной доске.

г) Объясните товарищам, как об этом догадались.



XI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

О каких невидимых нитях говорили на уроке?

Известный писатель Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».

Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу, и любовь эта возвратится к вам.

Окончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились,

Что мне и друг другу вы так пригодились.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока "Невидимые нити в осеннем лесу"

Автор: Пешева Ирина Ивановна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сценарий мероприятия посвящённый Дню матери"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariimieropriiatiiaposviashchionnyidniumatieri"
    ["file_id"] => string(6) "255936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448022481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства