kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики для 1 класса по теме "Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже" УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

1 класс

УМК «Гармония»

Тема. Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

Цель: знакомство с отрезком; черчение отрезка; формирование умения находить отрезки на чертеже и использовать отрезки для моделирования отношений.

Формируемые УУД:

Предметные: а) знать, чем отрезок отличается от  луча;

                       б) уметь чертить отрезки.

Личностные: положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания; понимание значения правильного поведения для получения знаний; освоение новых видов деятельности; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: умение выявлять геометрические формы объектов; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления.

Познавательные: а) общеучебные: учащиеся смогут строить  геометрическую  фигуру; овладеют умением читать геометрические чертежи;

б) логические: учащиеся смогут анализировать и распознавать формы геометрических фигур.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, умение согласовывать свои действия в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 1 класса по теме "Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже" УМК "Гармония"»


Шайхиева Л.Г.

учитель начальных классов

МБОУ «Кадетская школа»

г.Чернушка Пермского края


Математика

1 класс

УМК «Гармония»



Тема. Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

Цель: знакомство с отрезком; черчение отрезка; формирование умения находить отрезки на чертеже и использовать отрезки для моделирования отношений.

Формируемые УУД:

Предметные: а) знать, чем отрезок отличается от луча;

б) уметь чертить отрезки.

Личностные: положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания; понимание значения правильного поведения для получения знаний; освоение новых видов деятельности; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: умение выявлять геометрические формы объектов; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления.

Познавательные: а) общеучебные: учащиеся смогут строить геометрическую фигуру; овладеют умением читать геометрические чертежи;

б) логические: учащиеся смогут анализировать и распознавать формы геометрических фигур.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, умение согласовывать свои действия в группах.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.


Урок математики.

Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом, мы вместе порадуются новым знаниям.

Чем же мы занимаемся на уроке математики? (Считаем, пишем, сравниваем…).

И мы знаем, что успех сопутствует только тому ученику…(который сидит правильно, слушает внимательно и думает).

2. Актуализация знаний.

Цель: а) повторить ранее изученные геометрические фигуры;

б) повторить умение обозначать цифрой число предметов.

Нас встречает… ( Точка)

Её зовут…(О). Она приглашает нас в свою страну. Какую? (В страну Геометрию).

Перед нами страна Геометрия. Точка увидела знакомые фигуры.


А вы?

Какие фигуры видите? (Прямые линии). Сколько их? (3)

Откройте рабочие тетради, запишите цифрой число увиденных прямых линий (кривых замкнутых, незамкнутых, всех кривых линий, лучей).

3. Постановка учебной задачи.

Цель: а) выявить и зафиксировать проблему;

б) согласовать тему и задачи урока.


Точка О обрадовалась встрече со своими знакомыми фигурами, а ещё больше тому, что и вы хорошо знаете эти фигуры. Но, к сожалению, среди данных фигур она не увидела, совсем недавно открытую ей самой геометрическую фигуру. Она просит вас внимательно прослушать историю открытия новой геометрической фигуры и определить, что это за фигура, познакомиться с ней.

- Задачи урока…(появляются плакаты: познакомиться…, узнавать…., изображать…)

4.Открытие нового знания.

Цель: а) познакомиться с новой геометрической фигурой – отрезком;

б) выявить отличительные особенности отрезка.

- Вот шла однажды Точка по…

(прямой) и наговаривала себе (физкультминутка – дети шагают и декламируют):

- Линия прямая – без конца, без края,

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.


Шла-шла, устала. Остановилась

и говорит: «Долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?

- Что же вы, ребята, ей ответите? (У прямой нет конца).

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

Тут появились ножницы. Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую с одной, а потом и с другой стороны.

«Как интересно, - воскликнула Точка, - что же из моей прямой получилось?

Пока она стояла в растерянности, подскочила волшебная ручка и поставила на концах линий пограничников.

Посмотрела Точка налево. Посмотрела направо, увидела линии с одними пограничниками и закричала: «Ура! Слева и справа от меня мои знакомые К и Е – это…(лучи). Ей стало так радостно, весело. Побежала она к лучу К, хотела ей пожать руку, но, что это?

Стоит пограничник А, показывает, что дальше хода нет, линия не имеет продолжения. Побежала к лучу Е.

Здесь снова преграда – пограничник М не пускает. Задумалась Точка,

что же за такая линия получилась, как ее назвать? Луч? Что, ребята, скажете? (У луча один пограничник). А у этой линии два пограничника. Стала рассуждать. Была сначала… Мальчики, помогите ей… (прямая линия). Пришли ножницы и отрезали ее с двух концов. Осталась только часть прямой. Раз отрезали, значит, получился …(отрезок). «Ура! – я придумала, получился отрезок, - закричала Точка. И с тех пор, в стране Геометрии часть прямой линии, ограниченной с двух концов стали называть отрезком. Отрезки также как и лучи называют каждый по- разному, но, чтобы отличать от лучей, называют двух пограничников. Получился отрезок АМ.

- Какое же открытие сделала Точка? (В стране Геометрии есть фигура – отрезок).

- Что же она выяснила об отрезке? (Отрезок – часть прямой, ограниченной с двух концов. Чтобы назвать отрезок, надо называть обоих пограничников).


5. Первичное закрепление.

Цель: умение распознавать отрезок среди других геометрических фигур.


- Точка теперь просит узнать среди ее знакомых и друзей отрезки.

а)

- Сколько на рисунке отрезков? (2). Покажите их.

Еще какие есть геометрические фигур? (Один ребенок у доски показывает группу фигур, остальные считают).

Физкультминутка.

1,2,.3,4.5 – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину заложим

И легко, легко подышим.

1 – подняться, подтянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши три хлопка.

На 4 – руки шире.

5 – руками помахать.

6 – за парту тихо сесть.


б) с.65, №142

_ Для чего мы выполняли эти задания? (Учились узнавать отрезок среди других геометрических фигур).


6. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль по эталону.

Цель: а) построить отрезок на основе полученных знаний;

б) тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

- Какую задачу урока осталось решить? (Изобразить отрезок).

(Групповая работа).

Анализ работы групп (некоторые выносят ход рассуждения на доску, выбирается лучший вариант).

Сравнение хода рассуждения с эталоном - №140.


7. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: проверить умение использовать новые знания в системе знаний.


- Что мы можем делать с отрезком? (Узнавать среди других геометрических фигур, чертить).

- Что еще можно делать с отрезками, узнаете при выполнении следующего задания: С.66, №145

- Что еще делали с отрезками? (Сравнивали).


8. Рефлексия деятельности.

Цель: а) зафиксировать новое содержание;

б) поблагодарить одноклассников за помощь.

- Выполнили задачи урока?

- С какой геометрической фигурой познакомились?

- Что узнали об отрезке?

- Кого из одноклассников поблагодарите за урок?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шайхиева Людмила Галимзяновна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства