kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературы Ыбырай Алтынсарин "Умный мальчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Способствовать глубокому осмыслению и анализу произведения; формировать умения обобщать информацию, работать над художественным образом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературы Ыбырай Алтынсарин "Умный мальчик"»

Урок литературного чтения в 3 «В» классе

Ыбырай Алтынсарин «Умный мальчик" 

Цели урока:

1)Способствовать глубокому осмыслению и анализу произведения; формировать умения обобщать информацию, работать над художественным образом, показать авторскую позицию.
2) Развивать критическое мышление, коммуникативные способности, связную речь, формирование умения работать в паре,  группе; расширять кругозор, обогащать словарный запас.

3) Содействовать воспитанию старательности, чувства внимания друг к другу, подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека- в гармонии его внешности и внутреннего мира; побудить задуматься, что красота может нести людям; прививать интерес к книге, чтению.

Ход урока. 
I. Организационный момент.

Психологический настрой ( 1 мин)

На любимый наш урок,
Прозвенел уже звонок

-Покажите на смайликах, с каким настроением вы пришли на урок.

Эпиграф к уроку

Хочешь альпинистом стать - иди в горы,

Хочешь умным быть – стремись к знаниям ”. 
-Как вы понимаете эту фразу? 
-О чем мы сегодня поговорим? 

-Хотите взять это выражение девизом урока?

-А из чего можно получить знания?


II. Стадия вызова

-Какие литературные жанры Вы знаете?

-Прочтите. Где встречаются эти выражения?

Утро вечера мудренее.

В некотором царстве, в некотором

государстве…

Жили-были старик со старухой.

Все ли это знали? Возьмите лист самооценки и оцените себя.

---Чему может научить сказка?

---Перед вами названия сказок. Распределите их на 3 группы, работая в паре.

1.Золотой чуб.2.Чудесный сад. 3.Кот и лиса. 4.Умный мальчик.5.Царевна-лягушка.

--Давайте проверим. Почему?

---У кого получились такие группы?

---Оцените себя в листе самооценки.

---Название, какой сказки вызвало затруднение? Почему?

---Какая тема урока? Как вы думаете, чему мы будем учиться?

-Эту сказку написал Ы. Алтынсарин

Авторская минутка:

Ы.Алтынсарин родился 1841 г. в Кустанайской области. Рано потерял своего отца,  до восьми лет  воспитывался у деда. Ы.Алтынсарин    замечательный  казахский  педагог и  писатель, поэт. Он первый создал  алфавит, открывал  школы  для детей, писал   для них учебники. У него очень много произведении.

Рекомендую прочитать:

«Щедрый человек»

«Чистый родник»

Итак, кто такой Ыбырай Алтынсарин?

Педагог

Учёный

Просветитель

Писатель


III. Стадия осмысления:

-Прочитайте ещё раз название сказки. О чём она

1.Методика «Ключевые слова

-Представьте, что Вы сказочники. Составьте сказку, используя опорные слова:

Человек, дерево,споткнулся, собака, змея, мальчик, спорили.

-Расскажите друг другу сказку.

-(имя),расскажи свою сказку.

-Хотели бы узнать, о чём же сказка Ы. Алтынсарина?

2. Лексическая работа

- В сказке могут повстречаться слова, значения которых для вас могут быть трудными.

-сундук - короб

-обвилась -обмоталась

- справедливо (несправедливо) – честно (нечестно)

3.Методика «Направленное чтение»

Чтение 1 части.

---Прочитайте 1 часть и сравните со своим началом.

---Чья сказка ближе к авторской? В чём сходство? В чём различие?

Лексическаяработа.

---Встретились ли в 1 части трудные слова?

---Кто сможет объяснить значения слов?

Беседа по вопросам к 1 части.

---Какими словами заканчивается 1 часть?

---Почему он воскликнул?

---Предположите, какие слова он мог воскликнуть?

---Хотите узнать, какие слова он произнёс на самом деле?

Чтение 2 части.

---Прочитайте 2 часть и сравните с вашим мнением.

Беседа по вопросам ко 2 части.

---Чьё мнение было ближе?

---Действительно ли человек сделал змее добро? Почему?

---А как считает змея? Почему?

---Почему они были вынуждены обратиться к верблюду?

---А мог ли верблюд разрешить их спор? Почему?

Чтение 3 части.

---Прочитайте 3 часть и узнайте, помог ли верблюд?

Бес. по вопросам к 3 части

---Помог ли верблюд? Почему?

---Как Вы думаете, что будет дальше? Расскажите соседу.

---Какие версии у Вас возникли?

Чтение 4 части.

---Прочитайте 2 часть, сравните с вашим мнением и подготовьте вопросы по этой части.

Бес. по вопросам к 4 части

--Чьё мнение было ближе? В чём?

-Понравилась вам сказка?

-У кого просили совета? Почему они так думают?

4.Работа по группам:

---Составьте советы людям, что нужно сделать, чтобы животные изменили своё мнение? Расскажите соседу.

Придите в группе, к единому мнению.

---Какие рекомендации вы составили?


5.Составление концовки сказки.

---Кто все-таки поможет верблюду? Придумайте конец сказки. Расскажите в паре.

---Какие версии получились?

-Чему учит сказка? (быть внимательней к окружающей природе, не ломать ветки, не обижать животных)


6. Сост. характеристики героев.

-Охарактеризуйте героев по таблице (работа в паре):


Человек

Змея

Верблюд

Собака

Умный мальчик











Итог урока :

–Над каким произведением работали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке на листе самооценки.

-Кто доволен своим результатом?

Покажите свое настроение на смайлике

Рефлексия: «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке.

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Наклейте смайлик на ту сторону плаката, которая вам импонирует.







5.Составить письмо- обращение к людям Земли что нужно изменить, что животные изменили свое мнение?

Оценивание себя по листу самооценки.

---Оцените себя в листе самооценки.

---Мы сегодня ,как альпинисты поднимались на вершину к знаниям. У кого «5»-возьмите флажок и водрузите его на самую высокую гору. «4»-на среднюю, «3»-на низкую.

---Кто доволен своим результатом?

---Я рада за Вас .Спасибо за урок.

Лист самооценки

да

нет

1

Все ли я знаю о сказке?



2

Могу определить вид сказки?



3

Правильно отвечаю на вопросы?



4

Могу дать характеристику героя?



5

Могу сочинять?




Оценка.



Д\з 1.Пересказ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока литературы Ыбырай Алтынсарин "Умный мальчик"

Автор: Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства