№ | Виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
1 | Релаксация | Ребята поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения». Слайд №1Посмотрите на зонтик , представьте себе, что все мы хотим разместится подним.Получается Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у нас настроение? Пусть это настроение присутствует сегодня у нас на уроке. Учащиеся вслед за учителем улыбаются друг другу. Улыбкой дверь отворите в пути, Улыбку нельзя удержать взаперти. Улыбка – цветок, расцветет на устах. Улыбка прогонит и злобу, и страх. | Дети представляют себе как они забираются под зонтик. Учащиеся вслед за учителем улыбаются друг другу |
2 | Дыхательная гимнастика и речевая разминка. | Упражнение "Свеча" "3 свечи" "Именинный пирог" "33 Егорки" Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки а) постановка логического ударения на разных словах (интонирование) ( слайд) Подай мне деревянную ложку! б) чтение с повышением и понижением голоса | Выполняют упражнения и произносят хором и индивидуально фразу. |
3 | Выход за пределы. | Чтение дополнительной литературы "про себя" с последующим кратким изложением текста. Текст на отдельных карточках | Читают и запоминают прочитанное, затем в ходе урока будут делать краткие сообщения. |
4 | Идеальное задание | - А как еще можно поднять настроение? - Какой рассказ мы читали, что в нем было смешного? Проверка домашнего задания 1.Моя весёлая задачка. 2. Подумай и ответь . Учащимся предлагается дифференцированное задание по карточке, нужно выбрать одно из заданий и выполнить. Оценивание в оценочном листе. На оценочном листе предметы, за правильный ответ т. е за похвалу молодец ученик обводит выбранный им предмет. Успешность ученика будет оцениваться количеством набранных предметов. | Весёлым рассказ. Юмористическая задача с поучением. Выполняют и самопроверка. Выбирают для себя нужный предмет. |
5 | Попробуй определить | Просмотр фрагмента мультфильма «Как Ох собирался в поход» | Определяют тему и ставят цели пред собой на уроке.урока |
6 | Знакомство с писателем | Детская презинтация о писателе. | ученик делает сообщение |
7 | Знакомтесь – вот они герои. | - С какой целью люди отправляются в путешествия? Каким может быть путешествие? А как вы думаете кто самый большой любитель путешествия? Кто такие изыскатели? -Какие профессии относятся к изыскательским? -Магдалина Харитоновна –учительница, которая пошла в поход с ребятами, как выглядела? _ Люся пионервожатая? -Девочка Соня? Галя? _Как ребята распределили обязанности отправляясь в поход? - близнецы Женя и Гена, Витя большой, | Дети отвечают на вопросы , вспоминая раннее прочитанные тексты. |
8 | Чтение со стопом | Вот и первая остановка на отдых. Вы помните, как ребята распределяли обязанности между собой. Теперь настало время проявить свои способности и показать свои знания. Важной особенностью приключенческого жанра является познавательность, любое дело - даже кашу сварить - нужно делать с умом. Поэтому я попрошу вас быть внимательными при чтении. Понаблюдаем за изыскателями и попробуем найти практические советы тем, кто отправляется в поход. Прочитайте текст про себя, не забывайте при этом следить за героями, за их поведением, отношением друг к другу, за их речью. Чтение цепочкой. В начале урока выбираются дети – толмачи, они готовят материал по словарным словам. | Учащиеся делают пометки на полях , на познавательных моментах. |
9. | Рыболов. | Э. Успенский стихотворение Рыболов читают 2 ученика. После разбора стихотворения дети выполняют задания, по тексту. | Анализируется стихотворение, |
10 | Итог урока Рефлексия | Мы прочитали часть повести. Хочется ли читать дальше? Почему? Можно ли предположить, как закончится повесть? Чему учились сегодня на уроке? С какими трудностями встретились? Удалось ли их преодолеть? Над чем надо поработать? Как вы оцениваете свою работу в классе? Посмотрите на свой оценочный лист достаточно ли вам тех предметов которые вы набрали на уроке для похода. Что бы вы хотели ещё с собой взять, что бы заменили? Чьи ответы вам сегодня на уроке помогали? Кто почувствовал себя на уроке исследователем? Д.З прочитать 4 часть и подумать как сложилась судьба ребят? | Анализируют сою работу в классе, и свой оценочный лист, считают предметы, выборочно дети доказывают в правильности выбранных предметов для похода. |