kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературы :С. Голицын В поход!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработа открытого урока по литературе в 3 классе по теме "С.Голицын В поход!".   Урок разработан с использованием ИКТ технологий, в форме путешествия. Тема изучается на протяжении 2 уроков, т.е 90 мин.

На уроке уделяется большое внимание самостоятельной работе, творческой работе. Интересно проводится исследовательская работа, втечении всего урока учащиеся сами себя оценивают.  Разнообразие этапов урока позволяют снимать утомляемость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературы :С. Голицын В поход! »

Разработка открытого урока по литературе 3 класс

Учитель Лукашенко Л. И.

Тема урока: С. Голицын В поход!

Цели и задачи урока:

Обучающая:

  • Продолжить работу по формированию читательских способностей, умению вести диалог с автором, расширять словарный запас детей;

Развивающие:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся

  • Формировать умения выделять главное, сравнивать, обобщать

  • Находить ответы на поставленные нестандартные вопросы

Воспитывающая:

  • Формировать умения отстаивать свое мнение, аргументировать свое утверждение

  • Приобретать навыки корпоративной работы

Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.

Оборудование: Презентация, карандаши, карточки с текстами, карточки с заданиями, предметные картинки, оценочные листы.

План урока

Этапы урока по ППТ

Виды работ

Время.

1

Организационный момент

1. Релаксация

2. Дыхательная гимнастика

2 мин

3 мин

2

Пропедевтическая практика

3.Выход за пределы.

4. Идеальное задание


1 мин

5 мин

3

Ориентация

5. Попробуй определить

3 мин

4

Презентация.

6. Знакомство с писателем

3 мин.

5

Практика на примерах

7 .Знакомьтесь -вот они герои!

3 мин

6

Управляемая практика

8. Чтение со стопом

15мин

7

Независимая практика

9. Рыболов.

7 мин

8

Домашняя практика

Итог урока и д.з

3 мин.

Ход урока:

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1

Релаксация

Ребята поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения». Слайд №1Посмотрите на зонтик , представьте себе, что все мы хотим разместится подним.Получается

Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у нас настроение? Пусть это настроение присутствует сегодня у нас на уроке.

Учащиеся вслед за учителем улыбаются друг другу.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветет на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.


Дети представляют себе как они забираются под зонтик.









Учащиеся вслед за учителем улыбаются друг другу


2

Дыхательная гимнастика и речевая разминка.

Упражнение "Свеча" "3 свечи" "Именинный пирог" "33 Егорки"

Как на горке, на пригорке 
Стоят 33 Егорки

а) постановка логического ударения на разных словах (интонирование)

( слайд)

Подай мне деревянную ложку!

б) чтение с повышением и понижением голоса

Выполняют упражнения и произносят хором и индивидуально фразу.

3

Выход за пределы.

Чтение дополнительной литературы "про себя" с последующим кратким изложением текста.

Текст на отдельных карточках

Читают и запоминают прочитанное, затем в ходе урока будут делать краткие сообщения.

4

Идеальное задание


- А как еще можно поднять настроение?

- Какой рассказ мы читали, что в нем было смешного?

Проверка домашнего задания 1.Моя весёлая задачка.

2. Подумай и ответь .

Учащимся предлагается дифференцированное задание по карточке, нужно выбрать одно из заданий и выполнить.

Оценивание в оценочном листе.

На оценочном листе предметы, за правильный ответ т. е за похвалу молодец ученик обводит выбранный им предмет.

Успешность ученика будет оцениваться количеством набранных предметов.

Весёлым рассказ.

Юмористическая задача с поучением.



Выполняют и самопроверка.

Выбирают для себя нужный предмет.

5

Попробуй определить

Просмотр фрагмента мультфильма «Как Ох собирался в поход»

Определяют тему и ставят цели пред собой на уроке.урока

6

Знакомство с писателем

Детская презинтация о писателе.

ученик делает сообщение

7

Знакомтесь – вот они герои.

- С какой целью люди отправляются в путешествия?

Каким может быть путешествие?

А как вы думаете кто самый большой любитель путешествия?

Кто такие изыскатели?

-Какие профессии относятся к изыскательским?

-Магдалина Харитоновна –учительница, которая пошла в поход с ребятами, как выглядела?

_ Люся пионервожатая?

-Девочка Соня? Галя?

_Как ребята распределили обязанности отправляясь в поход?

- близнецы Женя и Гена, Витя большой,


Дети отвечают на вопросы , вспоминая раннее прочитанные тексты.

8

Чтение со стопом

Вот и первая остановка на отдых. Вы помните, как ребята распределяли обязанности между собой. Теперь настало время проявить свои способности и показать свои знания. Важной особенностью приключенческого жанра является познавательность, любое дело - даже кашу сварить - нужно делать с умом. Поэтому я попрошу вас быть внимательными при чтении. Понаблюдаем за изыскателями и попробуем найти практические советы тем, кто отправляется в поход.

Прочитайте текст про себя, не забывайте при этом следить за героями, за их поведением, отношением друг к другу, за их речью.

Чтение цепочкой.

В начале урока выбираются дети – толмачи, они готовят материал по словарным словам.

Учащиеся делают пометки на полях , на познавательных моментах.

9.

Рыболов.

Э. Успенский стихотворение Рыболов читают 2 ученика.

После разбора стихотворения дети выполняют задания, по тексту.

Анализируется стихотворение,

10

Итог урока


Рефлексия

  • Мы прочитали часть повести.

  • Хочется ли читать дальше? Почему?

  • Можно ли предположить, как закончится повесть?

Чему учились сегодня на уроке?

С какими трудностями встретились?

Удалось ли их преодолеть?

Над чем надо поработать?

Как вы оцениваете свою работу в классе?

Посмотрите на свой оценочный лист достаточно ли вам тех предметов которые вы набрали на уроке для похода. Что бы вы хотели ещё с собой взять, что бы заменили?

Чьи ответы вам сегодня на уроке помогали?

Кто почувствовал себя на уроке исследователем?

Д.З прочитать 4 часть и подумать как сложилась судьба ребят?



Анализируют сою работу в классе, и свой оценочный лист, считают предметы, выборочно дети доказывают в правильности выбранных предметов для похода.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока литературы :С. Голицын В поход!

Автор: Лукашенко Людмила Ивановна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства