1. Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний. | Организует игру «Узнай и назови». Приложение 1. Слайд 1-4 (использована функция гиперссылки) | Читают отрывки из произведений Л.Н.Толстого. Называют произведение и автора. | Включение учащихся в деятельность путем активного чтения. Актуализация знаний произведений Л.Н.Толстого, сведений его биографии. |
3. Определение темы, цели, задач урока. | Подводящий диалог на основе рефлексии. | Определение темы, цели, задач. Задачи фиксируют на доске. | Формулирование темы, цели, задач. |
4. Проектирование урока. | Организует совместное планирование деятельности. Использование технологии подводящего диалога. | Высказывают свое мнение. Составляют план деятельности. Фиксируют на доске. Определение форм деятельности. | Составление плана работы урока. |
а) Читает рассказ «Лебеди» Приложение 1. (Слайд 8) б) Проводит обсуждение услышанного, выявляет уровень первичного восприятия. в) Мотивирует на повторное прочтение произведения. Как вы считаете, каков жанр этого произведения? Для чего создал его писатель? Какую цель преследовал? Чтобы разобраться, понять, что необходимо сделать? Организует физминутку. г) Организует работу с текстом. Что хотел показать автор? Какие художественные средства использует? Как описывает полет лебедей? Какие слова повторяет? Зачем? Как море приняло лебедя? Как относится автор к лебедю? Как это проявляется в тексте? д) Составление кластера. Приложение 1 (слайд 9). Выявление особенностей произведения. Знакомство с понятием художественного рассказа. « Лебеди» Сопереживание Сочувствие Желание поддержать е) Организация самостоятельного чтения. ж) Организует обмен мнениями. з) Организует работу по сравнению рассказов. Составление кластера. Приложение 1 (слайд 9). Знакомство с понятием научно-популярного рассказа. « Лебеди» «Зайцы» Сопереживание Факты Сочувствие События Желание поддержать Информация | Слушание. Эмоциональное переживание. Высказывают свою точку зрения, отвечая на вопросы. Высказывают свою точку зрения, отвечая на вопросы. Чтение молча. Выполняют разминку. Снимают статическое напряжение. Отвечают на вопросы, подтверждая слова цитатами из текста. Выявляют особенности художественного рассказа. Знакомятся с новым литературным понятием. Самостоятельное чтение молча. Отвечают на вопросы. Выявляют особенности научно-познавательного рассказа. Знакомятся с новым литературным понятием. | Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, модель, схема), Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Повышение уровня читательского умения. Снятие мышечного, глазного напряжения. Развитие навыка работы с текстом (ориентация в тексте) Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста Знакомство с новым литературным понятием. Повышение уровня читательского умения. Выявлен уровень восприятия. Знакомство с новым литературным понятием. Умение сравнивать. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию на основе анализа выполнения поставленных задач, планирование работы на следующие уроки блока. Приложение 1 (слайд 5 ) - Какую цель ставили на уроке? - Удалось ли ее достигнуть? - Каким способом? - Что на уроке хорошо получилось? - Над чем еще нужно поработать? | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса. | Умение оценивать свои достижения. Совершается рефлексия. Фиксируется и обосновывается результат работы на уроке. |