Постановка учебной задачи. |
Активировать знания учащихся, создать проблемную ситуацию.
| http://fcior.edu.ru/card/13904/praktika-trenazher-dlya-zauchivaniya-stihotvoreniya-m-yu-lermontova-parus-istoriya-sozdaniya-stihotv.html | -Сегодня мы вновь с вами возвращаемся к произведениям М.Ю.Лермонтова. -Вспомните, какие произведения этого поэта мы изучали. -О чём эти произведения? На доске иллюстрация известного художника И.А.Толстикова. Как вы думаете, о чём будет произведение? | Дети называют тематику произведений Лермонтова и высказывают свои предположения. | 2 |
Построение проекта выхода из затруднений. |
Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. | | Открываем страницу 1. -А сейчас прочтём стихотворение про себя и проверим, совпали ли наши предположения. -Все ли слова для вас были понятны в произведении? -С каким чувством вы бы прочитали это стихотворение? -А послушайте, как это стихотворение читает актёр М.М.Казаков. -Что особенно понравилось в чтении актёра? -Что общего между иллюстрацией художника и самим произведением?Какова основная мысль произведения? | Первичное чтение стихотворения. -Об одиночестве, о смысле жизни. Перечитывание стихотворения. -Романтическое, грустное... Чтение стихотворения с выбранной интонацией. Дети слушают аудиозапись стихотворения. Ответы детей. -Душевное одиночество, поиск покоя. | 15 |