Разработка урока литературного чтения Г. остер "Как получаются легенды"
Разработка урока литературного чтения Г. остер "Как получаются легенды"
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; формирует навыки беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения Г. остер "Как получаются легенды" »
Г. Остер «Как получаются легенды»
Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение своих или авторских вредных советов.
lIl. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Душана Родовича в переводе Леонида Яхнина.
Друзья
Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите: «Почему?»
Это, дети, сделать надо —
Плохо плакать одному.
- Какой это совет — вредный или добрый?
- А как вы утешаете плачущего? Или вы спокойно проходите мимо?
- Прочитайте с разной интонацией (весело, грустно, сердито, ласково).
Прочитайте шепотом, громко; с ускорением, с замедлением. Прочитайте выразительно.
IV. Работа по теме урока
I'. Остер «Как получаются легенды»
Ребята, прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? Найдите в словаре его определение.
Легенда — 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии; 2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание; 3) поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме.
— Понравился ли вам текст? Чем?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа над содержанием текста
— Прочитайте первый абзац.
— Придумайте и задайте вопросы, чтобы ответы на них можно было найти в тексте.
— Прочитайте до слов «Есть другая история...».
— Задайте вопросы.
— Прочитайте предпоследний абзац.
— Задание усложняется. Сначала прочитайте предложение или несколько предложений, а потом придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не принес». Вопрос: «Что случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?»)
— Прочитайте последний абзац выразительно.
— Составьте пересказ текста.
— А сейчас, ребята, попробуйте сочинить свою легенду. Расскажите и запишите ее в рабочую тетрадь.
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— Сложно ли быть писателем?
— Легко ли вам было сочинять легенду?
Домашнее задание
Найти и принести в класс стихи Р. Сефа. Подготовить выразительное чтение одного стихотворения.