kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока разработан по УМК "Начальная школа 21 века". 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование:

- учебник Н.Ф.Виноградова 2 часть

- тетрадь на печатной основе 2 часть

- гербарий

- карточки для индивидуальной работа и работы в паре

- картины с изображением растительного мира

- презентация

- аудио "Звуки леса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водоросли»

Водоросли- это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого и бурого цвета.


Мхи растут во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.


Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них бывает.


Хвойные растения -это долгожители на нашей Земли (сосна, ель и другие). Хвоинки - это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.


Цветковые растения – самая многочисленная группа растений на Земле. Это те растения , у которых есть цветки и плоды с семенами.


Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»









Конспект открытого урока

по окружающему миру

2 класс

тема: Разнообразие растений.









Подготовила:

учитель начальных классов

Володина Н.В.



Г. Сорочинск 2012г.



Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс

тема: Разнообразие растений.

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи:

образовательная: познакомить с отличительными признаками основных групп растений; сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; умение различать группы растений по их существенным признакам.


развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

воспитывающая: привлечь учащихся к экологическим проблемам; воспитывать в детях бережное отношение к природе; учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности; оказывать помощь детям и принимать их помощь.

Оборудование: Учебник Н.Ф Виноградова, рабочая тетрадь 2часть, гербарий, презентация, картины с изображением растительного мира.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Методы обучения на уроке:

методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)



- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент, настрой урока.

Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
– Что гостям сказать нам надо?
(–Видеть Вас мы очень рады!)

- Ребята у нас сегодня необыкновенный урок, у нас сегодня гости, постарайтесь на этом уроке показать те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

2. Актуализация опорных знаний.

- На стадии актуализации опорных знаний мы проверяем домашнее задание.

- Ребята вспомните о чем мы говорили на предыдущем уроке? ( мы говорили о грибах)

- А что вы знаете о грибах? (Съедобные, несъедобные)

- Ребята, кто знает названия съедобных грибов? (подберёзовики, подосиновики и т.д.)

- А может кто то назовет несъедобные грибы? (мухомор, бледная поганка)





- Чем полезны съедобные грибы? (питательные, грибы являются продуктом питания, находящимся практически на одном уровне с мясом, овощами и фруктами по пищевой ценности)

- А сейчас ребята давайте с вами решим проблемный вопрос, полезны ли несъедобные грибы? Чем они полезны? ( они полезны для лосей, они являются лекарствами).

- Ребята, как вы думаете, как в природе нужно относится к царству грибов?

- Ребята перед вами лежит табличка по самооцениванию, оцените свои устные ответы на данном этапе.

3. Стадия открытие новых знаний.

- Ребята, мы сейчас с вами побывали в царстве грибов, а сейчас я предлагаю вам отправится в другое царство, а в какое, вы должны узнать сами, посмотрев на слайд презентации. Слайд 1

- Ребята, скажите, в каком царстве мы сейчас побывали? ( мы побывали в лесу, в лесу много растений, а значит, что мы сейчас побывали в царстве растений)

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2

- Ребята, поставьте перед собой задачи на урок?

- Скажите, а какие растения вы знаете? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)

- Ребята, а что вы знаете об этих растениях? (сообщения учащихся) Слайд 3,4,5,6,7

- Ребята, оцените свою работу на этапе открытия новых знаний в листках самооценивания.

4.Физкультминутка



Игра «Деревья, кустарники, травы».

Колокольчик, осина, тополь, малина, астра, подосиновик, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила при назывании:дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

4. Введение нового знания в систему знаний.

Работа по учебнику с. 33 (работа в парах)

- Рассмотрите иллюстрации, посовещайтесь между собой, и скажите на какие группы делятся растения.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть и обсудить ситуацию, работать будем в парах. С.р.т. 34

- Оцените свои устные ответы на данном этапе.

5. Физкультминутка.

6. Применение теоретических знаний на практике.

- Ребята у вас на партах лежат гербарии растений, рассмотрите, и опишите данное растение.

- А теперь мы с вами продолжим свою работу в тетрадях на печатной основе. С.16 №3.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на листки самооценивания и оценить свою работу на этом этапе.

7. Стадия рефлексии.

- Ребята, я очень довольна вашей работой, вы очень много сегодня рассказали о растениях, распределили их по группам, давайте представим, если вдруг исчезнут





все растения на Земле, что произойдет?

- Почему могут исчезнуть растения? Слайд 8

- Чтобы этого не произошло, что нужно сделать, как нужно относиться к природе?

- Ребята посмотрите на слайд, и скажите что здесь изображено, что это означает? (Что исчезающие растения занесены в красную книгу, т.к. их в природе осталось очень мало) Слайд 9

- Расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете? Слайд 10

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений ,которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .

В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания . Просмотр видеофрагмента «Поведение в природе».

- А сейчас я предлагаю вам послушать строчки из стихотворения. Слайд 11

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.                                                                                                                                            И не будет красоты,                                                                                                                                          И не будет доброты,                                                                                                                                          Если только я и ты,                                                                                                                        Если мы сорвем цветы… 





- На этой прекрасной нотке мы заканчиваем с вами урок, и подведем итог нашего урока.

- Ребята вспомните какие задачи вы ставили перед собой в начале урока, смогли ли вы справится с о своими задачи, ещё раз посмотрите в лист самооценивания, как вы оценили свою работу на уроке?

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценивания»

Лист самооценивания

Этапы урока

Устный ответ

Письменный ответ

1.

Актуализация опорных знаний.



2.

Стадия открытие новых знаний.



3.

Введение нового знания в систему знаний.



4.

Применение теоретических знаний на практике.



Итого:



Лист самооценивания

Этапы урока

Устный ответ

Письменный ответ

1.

Актуализация опорных знаний.



2.

Стадия открытие новых знаний.



3.

Введение нового знания в систему знаний.



4.

Применение теоретических знаний на практике.



Итого:


Лист самооценивания

Этапы урока

Устный ответ

Письменный ответ

1.

Актуализация опорных знаний.



2.

Стадия открытие новых знаний.



3.

Введение нового знания в систему знаний.



4.

Применение теоретических знаний на практике.



Итого:


Просмотр содержимого презентации
«mhogoobrazie rasteniv»

Тема: разнообразие  растений

Тема: разнообразие растений

  • Тема: разнообразие растений
Причины исчезновения растений :

Причины исчезновения растений :

  • Вытаптывание.
  • Загрязнение почвы, водоёмов, воздуха.
  • Люди и их хозяйственная деятельность.
Правила поведения в природе :

Правила поведения в природе :

Если я сорву цветок,  Если ты сорвешь цветок,  Если все и я и ты,  Если мы сорвем цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты.     И не будет  красоты,  И не будет  доброты,  Если только я и ты,  Если мы сорвем цветы… 

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все и я и ты, Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты.  

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы… 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка открытого урока "Разнообразие растений"

Автор: Володина Наталья Вячеславовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных "
    ["seo_title"] => string(72) "tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-i-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "162156"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422330698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства