kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по познанию мира на тему: "Разнообразие птиц", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира на тему: "Разнообразие птиц" для учащихся 2 класса разработан на основе стандартной формы урока. Целью данного урока является знакомство учащихся с разнообразием птиц, с их строением. Урок содержит интересные формы работы: дидактические игры, кроссворд, загадки. несёт большое познавательное значение для учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по познанию мира на тему: "Разнообразие птиц", 2 класс »

Класс: 2

Тема: «Разнообразие птиц».

Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;

Задачи:

-научить определять принадлежность животного к своей группе;

- развить любознательность, фантазию, находчивость;

-воспитывать бережное отношение к природе и птицам.

Оборудование: презентация, карточки, герои мультфильмов (Незнайка, Винни-Пух), плакат с изображением дерева и кормушки, конверты с птичками для учеников.


Ход урока:

I. Организационный момент (слайд 1)


- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!


II. Постановка цели и задач урока


-Сегодня на уроке познания мира мы повторим предыдущую тему и познакомимся с новой темой урока, но сначала проведём анализ погоды.


III. Анализ погоды (слайд 2)


-какое сегодня число? (….)

-какой месяц? (…..)

-какой он по порядку? (…)

-какой год? (…..)

-какая температура воздуха? (…….)

-какое состояние неба? (…….)

-были ли осадки? Какие?

-какое направление ветра?

-какой лед на реках и озерах?

-………., прочитай всю запись.


IV. Повторение теоретического материала.


-О чём мы с вами говорили на предыдущих уроках познания мира:(о разнообразии животного мира)

-Кто помнит, как называется наука, изучающая животных? (зоология)

-На сколько групп учёные-зоологи разделили всех животных?

(на 6 групп)

-Назовите названия этих групп. (ответы детей)

-А сейчас давайте проверим, что вы знаете о представителях этих групп и поиграем в игру «Да, нет». Я буду высказывать своё предположение, если вы с ним согласны - поднимаете зелёную карточку, если нет - красную.

1. Итак, начинаем: (игра «Да, нет») (слайд 3)

-Собака, медведь, рысь относятся к группе зверей. (да)

-Самое прожорливое животное - стрекоза. (да)

-Тело пресмыкающихся покрыто шерстью (нет)

-Мухи, бабочки, комары относятся к группе насекомых (да)

-Паук-это насекомое(нет)

-Рыбы -это земноводные, потому что могут жить и на земле и на суше (нет)

-Тело рыб покрыто чешуёй и у них есть плавники (да)

-К земноводным животным относятся лягушки, жабы (да)

-Ящерицы, змеи, крокодилы - это пресмыкающиеся животные (да)



2. Следующее задание – работа по карточкам.(слайд 4)

-У каждого из вас на столе карточки, я буду называть животного, а вы должны записать его в карточку, определив его к определённой группе животных.

Муравей, муха (Насекомые)

Акула, щука (Рыбы)

Лягушка, тритон (Земноводные)

Кошка, собака (Млекопитающие)

-Замечательно.


V. Начальная мотивация учебной деятельности.

-А какая тема сегодняшнего урока попробуйте догадаться сами, отгадав загадку.

Кто отправляется в полет

В клюве веточку несет?

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

(слайд 5)

-Кто догадался, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

-Чему сегодня на уроке вы должны научиться?(различать птиц по их характерному признаку, научиться называть части тела птицы, знать особенности жизни некоторых представителей этой группы животных)

-Для начала давайте заглянем в гости к Незнайке. Сейчас он не один, у него в гостях Винни-Пух. И он ему рассказывает вот такую историю:

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, - но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»

Проблемный вопрос:

-А вы ребята как думаете? Можно ли курицу, бабочку, летучую мышь, белку-летягу отнести к группе птиц или нет? (ответы детей)

-Для того, чтобы убедиться, правы вы или нет, давайте обратимся к очень интересной науке, которая занимается изучением жизни птиц, а называется

она - орнитология. Следовательно, учёные-люди, которые изучают птиц - орнитологи.


VI. Изучение нового материала.


На доске: орнитология, орнитолог.

- Как вы думаете, кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)

- Незнайка встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит, она птица? Прав ли Незнайка? (Нет.)

- Почему? (Бабочка насекомое.)

- По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями.)

- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)

- А можно ли по этой причине их отнести к одной группе?

- Какое из нарисованных животных птица? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных животных перьев нет.)

(слайд 6)

- Курица летает плохо, но учёные-орнитологи её относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы это перья. Умение летать не является главным признаком группы.

Практическая работа. (слайд 7)

- Давайте познакомимся со строением птицы. Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Какие части тела можно выделить? А форма тела птицы вам ничего не напоминает? Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно – толстые и тупые. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Без носа птица – как мы без рук.

У птицы 2 ноги. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная. У водоплавающих птиц, таких как утка между пальцами – кожные перепонки. Они помогают птичкам грести лапками, будто вёслами.

Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц


- А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой? (пингвин) (слайд 8)

- Почему это животное тоже относят к птицам? (Тело покрыто перьями.)

-У этой птицы есть одно сходство с нами, людьми- они тоже своих малышей-детёнышей отправляют в детские сады.

Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Их птенцы, по мере развития, начинают съедать до 1 кг пищи в день. Поэтому, чтобы прокормить детёныша, на охоту отправляются уже оба родителя, а своего малыша они оставляют в «детском саду». Часть взрослых пингвинов охраняют их от нападения хищных птиц. Тысячи птенцов черной толпой стоят, прижавшись друг к другу, и брат брата согревает. Возвращаясь, родители по голосу отыскивают своего птенца и кормят только его.


Электронная физминутка «Пингвины». (слайд 9)


VII. Закрепление.


Игра “Крестики-нолики”


Учащиеся на лист бумаги отвечают на вопросы, ставя 0, если ответ положительный, х- если ответ отрицательный.


Вопросы:


1 Прячутся ли насекомые к зиме? 0

2 Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? Х

3 Зимующие птицы это те птицы, которые зимуют на родине. Так ли это? 0

4 Верно ли, что зимой у клестов появляются птенцы? 0

5 Нужно ли птиц подкармливать? 0

6 Верно ли, что птицы зимой не погибают от голода и холода? Х


Интересные факты


-А знаете ли вы, что раньше в старину, когда не было таких шариковых ручек, как сейчас, люди для письма приспосабливали как раз птичьи перья. Наиболее удобное и крепкое было гусиное перо. Его обрабатывали специальным способом, а при письме это перо макали в специальные чернильницы, в которых были чернила, а затем уже писали по бумаге. Таким пером сочиняли свои прекрасные произведения многие великие русские поэты и писатели, в том числе и Александр Сергеевич Пушкин.

Вывод:

- Итак, мы выяснили, что тело птицы - хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья. Большие перья помогают птице летать, а маленькие – защищают тело от холода.

Сейчас как раз зима. И мы с вами должны помнить, что многие птицы погибают не от холода, а от голода, поэтому не забывайте об этом, помните, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Вы можете сделать с родителями кормушки и подкармливать птичек.


VIII. Обобщение и систематизация.

Разгадывание кроссворда.

-Ну а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о других птицах Казахстана и разгадать кроссворд. Вы заполняете кроссворд на карточках и на доске ( дети по очереди выходят к интерактивной доске и вписывают слова-отгадки)


Загадки:

На скале он строит дом. 
Разве жить не страшно в нём? 
Хоть кругом и красота, 
Но такая высота! 
Нет, хозяин не боится 
Со скалы крутой скатиться - 
Два могучие крыла 
У хозяина ... (орла) (слайд 10)


Сел на елку, на сучок,
Бороды торчит клочок;
Как летун — он плоховат,
И порою глуховат.

(глухарь) (слайд 11)


Этот птичий царь могучий

Вьёт гнездо на горной круче

Он наводит дикий страх

На больших и малых птах.

Перед ним все птицы меркнут

Кто же это? Гордый …(беркут) (слайд 12)


Возле моря ходят босы,
Голенасты, горбоносы:
В розовой одежке
Вышли для кормежки.
Клюв на море – как сачок:
Цедит муть с букашками;
Но работает сачок
Только вверх тормашками.
В розовом уборе
До колен он в море.(Фламинго розовый) (слайд 13)


Красноватый огонёк

Чуть поляну не поджёг

Он - краса лесных полян,

Родич курицы-… (фазан) (слайд 14)


Он мешок под клювом носит

Рыбу схватит -туда бросит.

Эта птица-великан,

А зовётся …(пеликан) (слайд 15)


-Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (охрана) (слайд 16)

-О чём оно говорит? (мысли детей)

-Птицы, о которых вы отгадали загадки, находятся на грани исчезновения, и поэтому их защищает наше государство. Все они занесены в Красную книгу Казахстана. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

IX. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за работу, за активное участие, за ваши улыбки, за вашу поддержку. Давайте немного оживим это спящее зимнее дерево и разместим у кормушки разных птичек:

-Если вам на уроке было интересно, вы с удовольствием выполняли все задания - то поместите на дерево красную птичку.

-Если вам что-то было непонятно, и было сложно выполнять какие-то задание- синюю птичку.

-А если вам было скучно и неинтересно - жёлтую птичку.

Выставление оценок.

Домашнее задание: стр. 87-88 знать и уметь рассказать о разнообразии птиц.

-Спасибо всем за урок! (слайд 17)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка открытого урока по познанию мира на тему: "Разнообразие птиц", 2 класс

Автор: Аксенова Ксения Александровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства