Разработка конспекта урока по чтению на тему: "Весна. Веснянки"
Разработка конспекта урока по чтению на тему: "Весна. Веснянки"
Цели урока: Познакомить детей с веснянками, народными приметами; Развивать познавательный интерес, мышление, технику чтения, связную и диалогическую речь, воображение детей; Приобщить к культурным традициям прошлого; Воспитывать любовь к чтению и изучению русских народных сказок. Задачи урока: Обучающие Закрепление и усовершенствование навыков правильного чтения, интонирование предложений; Обобщение изученного материала. Развивающая Развитие внимания и мышления; познавательные интересы; Развивать технику чтения и связанную речь; кругозор учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать любовь к чтению и изучению русских народных сказок.
Задачи урока:
Обучающие
Закрепление и усовершенствование навыков правильного чтения, интонирование предложений;
Обобщение изученного материала.
Развивающая
Развитие внимания и мышления; познавательные интересы;
Развивать технику чтения и связанную речь; кругозор учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому языку;
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ожидаемые результаты
Выполнение всех заданий
Успешное чтение текста
Хорошо выполненный звуковой анализ слов
Хорошее настроение
Тип урока: Изучение нового материала. Обобщение изученного материала
Метод работы на уроке: наглядный, наглядно-практический, словесный
Форма работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, коллективная
Оборудование: карточки с заданием, наглядность (картинки на доске), карандаши цветные, текст.
Этапы урока:
Организационный момент (3 мин.)
Актуализация опорных знаний (7 мин.)
Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
Сообщение темы и целей урока (3 мин.)
Изучение нового материала (5мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Чтение текста (4 мин.)
Физкультминутка (2 мин.)
Самостоятельная работа в печатной тетради (4 мин.)
Игра (3 мин.)
Итог урока (3 мин.)
Ход урока
Организация класса
1. Визуальная проверка рабочих мест учащихся
- Ребята, приготовили чтение, букварь, тетради и цветные карандаши. Наведите порядок на партах.
2. Приветствие
- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что, как вы уже заметили, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем, гостям чему вы научились за год обучения в школе, как вы научились читать.
Актуализация опорных знаний
1. Работа с чистоговоркой
- Ребята, расскажите с чего начинается ваш день? Правильно с зарядки! Сейчас мы с вами тоже сделаем зарядку для нашего речевого аппарата.
Знакомство с чистоговоркой
на, на, на на дворе весна; цы, цы, цы-прилетели птицы; ва, ва, ва- зелена трава.
Произношение хором
Вы прослушали, как я произнесла чистоговорку, а теперь давайте скажем её хором.
По рядам
- Ребята, сейчас мы посмотрим какой ряд лучше сделал зарядку. Давайте произнесем чистоговорку по рядам.
Работа на оценку.
- Вы уже познакомились с чистооворкой. Может быть кто-то попробует произнести её на оценку.
Один из лучиков коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку.
А теперь представьте мелкий дождик,
Посмотрите на небо и представьте яркую-яркую радугу.
Ваша прогулка была чудесной, теперь откройте глазки и возвращайтесь на урок.
Я вижу, вы немножко отдохнули, поэтому мы продолжаем работать дальше.
3.Чтение текста
С чего начинается весна? Весна начинается с первых цветов – подснежников, с первым пением птиц. Первыми прилетаю скворцы. Из-под снега пробиваются первые подснежники. Природа просыпается от зимнего сна, потому что тает снег, прилетают птицы, журчат первые ручьи.
Весна - чудесное время года! Кое-где уже растаял снег, вот-вот пробьется первая травка. Солнышко светит веселее и греет оно уже заметнее. На веточках деревьев набухают почки. Ранней весной еще мало проталин, по утрам еще держится легкий морозец, но днем уже громко и весело поют птицы. Все просыпается, оживает...
Один ученик
- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите на доске текст. Вы знаете, что, обычно, текст читаю первый раз я, но сегодня я хочу, чтобы кто-то из вас попробовал прочитать текст вместо меня, со всеми знаками препинания и с выражением.
Хоровое чтение
- А теперь прочитайте этот текст хором.
Чтение в наушниках
-Ребята, а сейчас оденьте наушники и прочитайте текст шёпотом.
Чтение на оценку
-Теперь некоторые из вас прочитают текст на оценку.
- Молодцы ребята!
-Ребята, давайте сделаем анализ текста. О чем этот текст? Какая главная мысль этого текста? Какие первые весенние цветы вы знаете?
4.Физкультминутка
-Ребята, давайте немножко отдохнем.
Встаньте, закройте глаза, широко откройте глазки, помигайте глазками. Посмотрите глазками в правый угол, в левый, вверх, вниз. А теперь на кончик носа, закройте глазки и откройте. А для того, чтобы отдохнули, не только глазки давайте сделаем, упражнения для всего тела.
Закрепление изученного материала
Работа в печатной тетради
- Ребята, мы с вами поработали с учебником, прочитали текст о весне. А теперь давайте поработаем в тетрадях.
- Что мы видим в первом задании?
- Правильно, алфавит. Но только там не хватает букв. Давайте для начала повторим алфавит хором.
-Молодцы теперь вы в своих тетрадях впишите пропущенные буквы, а один человек их напишет на доске.
Вставьте буквы в алфавитном порядке.
- Ребята, посмотрите на следующее задание. Что нужно сделать в этом задании?
Правильно, поставить буквы в алфавитном порядке, чтобы получились правильные слова.
Все выполняют это задание в тетрадях самостоятельно, а один человек у доски.
Кто работает у доски, должен будет не только написать слова, но и сделать звуковой анализ слов.
- Давайте проверим, у вас получились, такие же слова?
Енот, ёжик, день
Работа по карточкам
- Ребята, сейчас я вам раздаю карточки. Вы работаете с ними не в первый раз и знаете что делать. Что вы видите на карточках.
- На карточках написаны части слов, а если их соединить то получатся слова. Соедините их стрелочками.
- Какие слова у нас получились.
Чаща, сова, цветок, вода.
- Ребята, а что такое чаща, пуща, роща.
Какая орфограмма есть в этих словах?( ча, ща пиши с буквой-а)
-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы!
Итог урока.
Ребята, давайте подведем итоги урока?
- Назовите мне тему нашего урока.
- Какие названия весенних месяцев вы знаете?
- Что называют веснянками?
-Умнички, ребята! Спасибо за очень интересный урок!