kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по чтению на тему: "Весна. Веснянки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить детей с веснянками, народными приметами; Развивать познавательный интерес, мышление, технику чтения, связную и диалогическую речь, воображение детей; Приобщить к культурным традициям прошлого; Воспитывать любовь к чтению и изучению русских народных сказок. Задачи урока: Обучающие Закрепление и усовершенствование навыков правильного чтения, интонирование предложений; Обобщение изученного материала. Развивающая Развитие внимания и мышления; познавательные интересы; Развивать технику чтения и связанную речь; кругозор учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по чтению на тему: "Весна. Веснянки"»

Чтение





1-й класс

Классный руководитель: Близнюк К.В.





Цели урока:

  • Познакомить детей с веснянками, народными приметами;

  • Развивать познавательный интерес, мышление, технику чтения, связную и диалогическую речь, воображение детей;

  • Приобщить к культурным традициям прошлого;

  • Воспитывать любовь к чтению и изучению русских народных сказок.



Задачи урока:

  • Обучающие

  • Закрепление и усовершенствование навыков правильного чтения, интонирование предложений;

  • Обобщение изученного материала.

  • Развивающая

Развитие внимания и мышления; познавательные интересы;

  • Развивать технику чтения и связанную речь; кругозор учащихся.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русскому языку;

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.



Ожидаемые результаты

  1. Выполнение всех заданий

  2. Успешное чтение текста

  3. Хорошо выполненный звуковой анализ слов

  4. Хорошее настроение

Тип урока: Изучение нового материала. Обобщение изученного материала

Метод работы на уроке: наглядный, наглядно-практический, словесный

Форма работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, коллективная

Оборудование: карточки с заданием, наглядность (картинки на доске), карандаши цветные, текст.







Этапы урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (7 мин.)

  3. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

  4. Сообщение темы и целей урока (3 мин.)

  5. Изучение нового материала (5мин.)

  6. Физкультминутка (1 мин.)

  7. Чтение текста (4 мин.)

  8. Физкультминутка (2 мин.)

  9. Самостоятельная работа в печатной тетради (4 мин.)

  10. Игра (3 мин.)

  11. Итог урока (3 мин.)

































Ход урока

  1. Организация класса

1. Визуальная проверка рабочих мест учащихся

- Ребята, приготовили чтение, букварь, тетради и цветные карандаши. Наведите порядок на партах.

2. Приветствие

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что, как вы уже заметили, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем, гостям чему вы научились за год обучения в школе, как вы научились читать.

  1. Актуализация опорных знаний

1. Работа с чистоговоркой

- Ребята, расскажите с чего начинается ваш день? Правильно с зарядки! Сейчас мы с вами тоже сделаем зарядку для нашего речевого аппарата.

  • Знакомство с чистоговоркой

на, на, на на дворе весна; цы, цы, цы-прилетели птицы; ва, ва, ва- зелена трава.

  • Произношение хором

Вы прослушали, как я произнесла чистоговорку, а теперь давайте скажем её хором.

  • По рядам

- Ребята, сейчас мы посмотрим какой ряд лучше сделал зарядку. Давайте произнесем чистоговорку по рядам.

  • Работа на оценку.

- Вы уже познакомились с чистооворкой. Может быть кто-то попробует произнести её на оценку.

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.


  1. Сообщение темы и цели урока:


  1. Работа со стихотворением


- Ребята, послушайте стихотворение «Дыхание весны»


Вот уже снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли.

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

А.Толстой


- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Правильно о весне.

2. Чтение веснянок наизусть

На сегодняшний урок не только я подготовила стихотворения, ребята, кто выучил стихотворения выходите к доске!

Ручейки на улице все журчат,

все журчат.

Журавли курлыкают и летят,

и летят…

Расцвели подснежники да в леске,

да в леске.

Скоро будет весело на реке,

на реке…



* * *

Ой, солнышко-батюшка,

Угоди, угоди.

А землица-матушка,

Уроди, уроди.



* * *

Весна - красна,

Что ты нам принесла?

- Соху, борону

И кобылу ворону.

Солнца клочок,

Соломинки пучок,

Хлебушка краюшечку

И водицы кружечку.

- Молодцы, девочки. Ребята, а что за стихотворения рассказали девочки?

- Правильно! Веснянки. А что такое веснянки?

Д: Это стихотворения или песни, которыми зазывают и встречают весну.

- А что делают люди, когда читают веснянки?

Д: Люди веселятся и водят хороводы.

Ребята, вы видите, что на доске не записана тема урока, я хочу, чтобы мы её придумали с вами вместе.

  1. Изучение нового материала

  1. Работа с учебником

- Ребята, откройте учебник на странице _. Опишите, что изображено на этой странице на картинках, поставьте пальчик на начало стихотворения.

- Я читаю, вы следите, потом будете читать на оценку.

Март

Вода с гор потекла,

Нам весну принесла.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Апрель

Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

Май

Май леса наряжает,

Лето в гости ожидает.

- О чем эти стихотворения?

- О весне.

- Правильно, о весне. Скажите, а какие вы знаете весенние месяца?


Д: Март, апрель, май.

- Теперь, приготовьтесь читать на оценки.

Читайте внимательно, с паузами и интонацией.

- Молодцы ребята.

2. Физкультминутка

- Ребята, давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.


Закройте глаза и представьте весну.

Вы лежите на мягкой траве,

Вокруг вас на поляне растут цветы, которые очень хорошо пахнут.

Вы чувствуете теплые лучики солнца.

Лучики согревают ваши ручки, ножки, греют ваши щечки.

Один из лучиков коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку.

А теперь представьте мелкий дождик,

Посмотрите на небо и представьте яркую-яркую радугу.

Ваша прогулка была чудесной, теперь откройте глазки и возвращайтесь на урок.


Я вижу, вы немножко отдохнули, поэтому мы продолжаем работать дальше.

3.Чтение текста

С чего начинается весна? Весна начинается с первых цветов – подснежников, с первым пением птиц. Первыми прилетаю скворцы. Из-под снега пробиваются первые подснежники. Природа просыпается от зимнего сна, потому что тает снег, прилетают птицы, журчат первые ручьи.

Весна - чудесное время года! Кое-где уже растаял снег, вот-вот пробьется первая травка. Солнышко светит веселее и греет оно уже заметнее. На веточках деревьев набухают почки. Ранней весной еще мало проталин, по утрам еще держится легкий морозец, но днем уже громко и весело поют птицы. Все просыпается, оживает...

  • Один ученик

- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите на доске текст. Вы знаете, что, обычно, текст читаю первый раз я, но сегодня я хочу, чтобы кто-то из вас попробовал прочитать текст вместо меня, со всеми знаками препинания и с выражением.

  • Хоровое чтение

- А теперь прочитайте этот текст хором.

  • Чтение в наушниках

-Ребята, а сейчас оденьте наушники и прочитайте текст шёпотом.

  • Чтение на оценку

-Теперь некоторые из вас прочитают текст на оценку.

- Молодцы ребята!

-Ребята, давайте сделаем анализ текста. О чем этот текст? Какая главная мысль этого текста? Какие первые весенние цветы вы знаете?



4.Физкультминутка

-Ребята, давайте немножко отдохнем.

Встаньте, закройте глаза, широко откройте глазки, помигайте глазками. Посмотрите глазками в правый угол, в левый, вверх, вниз. А теперь на кончик носа, закройте глазки и откройте. А для того, чтобы отдохнули, не только глазки давайте сделаем, упражнения для всего тела.


  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа в печатной тетради

- Ребята, мы с вами поработали с учебником, прочитали текст о весне. А теперь давайте поработаем в тетрадях.

- Что мы видим в первом задании?

- Правильно, алфавит. Но только там не хватает букв. Давайте для начала повторим алфавит хором.

-Молодцы теперь вы в своих тетрадях впишите пропущенные буквы, а один человек их напишет на доске.



  1. Вставьте буквы в алфавитном порядке.

- Ребята, посмотрите на следующее задание. Что нужно сделать в этом задании?

Правильно, поставить буквы в алфавитном порядке, чтобы получились правильные слова.

Все выполняют это задание в тетрадях самостоятельно, а один человек у доски.

Кто работает у доски, должен будет не только написать слова, но и сделать звуковой анализ слов.

- Давайте проверим, у вас получились, такие же слова?



Енот, ёжик, день

  1. Работа по карточкам

- Ребята, сейчас я вам раздаю карточки. Вы работаете с ними не в первый раз и знаете что делать. Что вы видите на карточках.

- На карточках написаны части слов, а если их соединить то получатся слова. Соедините их стрелочками.

- Какие слова у нас получились.

Чаща, сова, цветок, вода.

- Ребята, а что такое чаща, пуща, роща.

Какая орфограмма есть в этих словах?( ча, ща пиши с буквой-а)

-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы!

  1. Итог урока.

Ребята, давайте подведем итоги урока?

- Назовите мне тему нашего урока.

- Какие названия весенних месяцев вы знаете?

- Что называют веснянками?

-Умнички, ребята! Спасибо за очень интересный урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка конспекта урока по чтению на тему: "Весна. Веснянки"

Автор: Близнюк Ксения Вадимовна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства