Просмотр содержимого документа
«Разметка с помощью сгибания. Игрушка Звезда.»
МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К. Янгеля п. Березняки»
( я работаю по ФГОС )
Учитель Герасимова
Валентина Николаевна
п. Березняки
2017г
Тема: Разметка с помощью сгибания. Игрушка (звезда).
Цели: уметь производить разметку бумаги способом сгибания; освоить данную разметку бумаги для получения новых форм; р/ц—уметь планировать свою работу в соответствии с инструкцией и ориентацией на предполагаемый результат; анализировать и сравнивать образцы; анализировать и оценивать полученные результаты; к/ц—осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и с учителем; уметь оказать посильную помощь.
1 Организационный настрой:
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать!
2 Самоопределение к деятельности.
На доске пословица: «Век живи—век учись»
-Как понимаете смысл данной пословицы? (Дети объясняют.)
-Хотите сегодня чему—нибудь научиться?
3 Актуализация опорных знаний и мотивация.
-Начертите прямую линию на белом листочке. Как будете чертить? (Дети чертят и объясняют)
-Можно ли без помощи линейки и карандаша получить прямую линию на бумаге?
-Вы смогли выполнить? -Почему не получается? (-Мы еще не умеем.)
-Так какова цель нашего урока?
( Дети оценивают свои знания на линеечке магнитиками )
4 «Открытие» детьми нового знания.
-Какие ваши предположения? Пробуйте. ( Дети пробуют получить . ответ)
Вывод:Прямую линию можно получить при помощи сгибания. (Дети зачитывают с доски)
5 Первичное закрепление.
-Как называется линия , которую мы получили при сгибании бумаги?
-Существуют правила сгибания бумаги:
1. Сгибать лист нужно на столе.
2.Необходимо совмещать уголки листа. (Дети читают про себя и хором)
3.Нужно делать четкий сгиб, чтобы получить
изделие высокого качества.
-Ученые договорились линию сгиба вот так обозначать на чертежах.
( показ на доске )
-Проглаживать сгибы, значит фальцевать. (Дети проговаривают новое слово)
6 Самостоятельная работа.
-Попробуйте согнуть листы по-разному ( в разных направлениях, как на чертежах )
(Детям даны листы бумаги разного качества и лист картона) (Дети работают)
И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а с д е т ь м и.
-Что не получилось? -Когда было труднее?
-Оцените свою работу магнитиками на доске. ( Дети оценивают свой труд )
- А для чего мы этому учимся? Где и когда нам пригодятся эти знания? (Ответы детей) - Труднее всего получить прямую линию сгибанием на картоне, но мы этому научимся на следующем уроке, когда будем делать праздничную открытку.
7 Включение в систему знаний и повторение изученного.
-Одно из правил гласит: -Нужно делать четкий сгиб.
–А как этого достичь? Какими способами? (Дети предлагают свои способы)
Способы фальцевания:
*Фальцевать пальцем.
*Фальцевать ребром ладони.
*Фальцевать кольцами ножниц. (Дети пробуют каждый способ)
-А как называется способ создания из бумаги разнообразных поделок?
Способ создания из бумаги разнообразных поделок—это о р и г а м и.
Оригами зародилось в Японии. Сейчас оно стало украшением японского быта.
И так, о р и г а м и—это искусство складывания из бумаги различных фигурок:
животных, цветов, игрушек, птиц. ( Сообщение готовит ученик )
(Учитель показывает образцы работ, выполненных о р и г а м и.)
-Кому из вас хотелось бы попробовать выполнить работу в технике о р и г а м и?
-Сейчас мы попробуем сделать ЗВЕЗДУ. Это общая работа, помните, что от качества каждого
зависит качество всей работы.
( показ о б р а з ц а, взятого из «Детской газеты» ) ( Реклама подписки на издание
«Детская газета»)
-Чтение чертежей и изготовление лучиков детьми с учителем. (Дети трудятся, помогая друг другу)
И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а с д е т ь м и
-А сейчас соберем лучики воединоо и получится ЗВЕЗДА. ( Дети собирают з в е з д у )
-Как вам нравится работа?
-Что помогло получить результат быстро?
-Ведь не зря говоря : «Что не сделает один, сделаем все вместе»
«Дружно—не грузно!»
8 Развитие воображения детей. Послушайте ответ на вопрос: «Что такое звезда?»
-Это монетка, --сказал скупой.
-Нет, сковородка!—обжора вскричал!
-Нет, каравай, --хлебопек произнес.
-Звезда—это Солнце, --астроном объяснил.
-Доброе сердце, --мечтатель решил.
-Итак, каждый отвечает по—своему. А точные и научные знания на этот вопрос можно найти в
книге «Солнце» из серии «ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ» (Реклама данной серии книг)
Рефлексия: Какое открытие сделали для себя?
Где можно использовать эти знания?
А до этого урока вы делали поделки оригами?
Оцените свою работу на уроке магнитиками на доске. ( Дети оценивают )