kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Раз,два, три! Оркестр,зазвучи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по музыке и математике проводится в 4 классе.

Цель: углубить представления детей  о народных инструментах   и их роли в оркестре, систематизировать знания об известных единицах измерения длины, площади через проблемные ситуации.

Задачи: 1. Усвоить определение оркестра.

  1. Уметь решать геометрические задачи с единицами  измерения длины, площади.

              3.  Уметь преобразовывать величины.

              4.   Овладеть навыками игры на  народных инструментах.

Тип урока: освоение нового содержания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Раз,два, три! Оркестр,зазвучи! »

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

Продукт

Время


Мотивационный (целеполагание)

























































Усвоение способов деятельности

(учебно-познавательная деятельность)





















































Усвоение способов деятельности

(интеллектуально-преобразовательная деятельность)















































































































































Диагностика качества освоения темы























Рефлексивная деятельность











Домашняя работа

- Сегодня у нас с вами необычный урок – урок музыки и математики.


В музыке и в математике много общего. Любое музыкальное произведение, даже самого великого мастера, строится на математической логике. В записи музыкальных произведений есть не только ноты, но и цифры.

Балалайки, гусли, домры

И баяны, и гармошки.

Есть трещотки, дудки, бубны

Даже расписные ложки.

Все играют звонко дружно

Слушать их не надоест.

Отгадать, ребята, нужно

Что это? (Это оркестр.)


- Что такое оркестр? (вывешивается карточка оркестр)

- Найдите в словаре значение этого слова «оркестр»

1 группа в словаре Даля

2 группа в словаре Ожегова

3 группа – в учебнике

Значит, оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.

Ребята, оркестры по своему составу, как вы знаете, бывают разные.

О каком оркестре идет речь в моей загадке?


- Ребята, определите тему урока.


- Как музыка связана с математикой?


  • Тема нашего урока «1,2, 3 оркестр зазвучи».



– Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).


  • Что такое оркестр?

  • Какие народные инструменты звучат в оркестре?

  • На какие группы делятся народные инструменты

- Как музыка связана с математикой.


- На какой главный вопрос мы должны ответить?


- Мы будем говорить о русских народных музыкальных инструментах, но и выполнять математические задания.


- А мы с вами можем создать свой оркестр?

--Что нам для этого нужно? (вывешивается карточка народные инструменты)

- А где вы в жизни встречались с народными инструментами?


Помните мы с вами ходили в музей музыкальных инструментов? (Просмотр слайд – фото)

  • Давайте вспомним, как это было? ( Звучит народная музыка)

- Вспомнить нашу экскурсию помогла народная музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов


- Чтобы узнать какие музыкальные инструменты звучали в оркестре вам необходимо расшифровать слово. А для этого вам нужно правильно решить математические выражения.



Математика Устный счёт

Расшифруй музыкальный инструмент


80

54

9

180

190

300

7

3

5

б

а

л

а

л

а

й

к

а


400: (230-190) * 8= 80 Б

600: (780-680)*9=54 а

36000:1000:4=9 л

280-80:4*5=180 а

2000: 10-10 =190 л

5000:1000* 60 =300 а

(720-90): (25+65)=7 й

57:(3+16)=3 к

(96-26):14=5 а



Оцените свою работу в группе ( карточка для оценивания)


Музыка


1 ученик рассказывает о балалайках (сообщение)

Балалайка известна на Руси не одну сотню лет. В 18-19 веках она была самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели песни, про нее складывали сказки. Её название происходит от слова балагурить, баловаться. А музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечник. Балалайка – русский народный трехструнный щипковый инструмент с треугольным немного изогнутым деревянным корпусом, длина маленькой балалайки - прима 600-700 мм. А самой большой балалайки - контрабас может быть 1, 7 м. гриф длинный, его головка немного отогнута назад, струны металлические, Отличается мягким, но звонким звуком. Используются следующие разновидности балалаек: прима, секунда, бас, контрабас. ( картинки)

  Извлекается звук щипками или ударами указательного пальца по всем струнам сразу.

- Послушайте, как звучит балалайка




Математика

Назовите длину балалайке - прима(600мм), длину балалайке – контрабас (1м 70см)


Откройте тетради по математике запишите дату классная работа.


Решите задачу

Длина балалайки - прима 600мм. А длина кантрабаса 1м 70см.

На сколько мм длина контрабаса больше, чем длина балалайки - прима?


1м = 1000мм 1см= 10мм

70см= 700мм

1) 1000мм+ 700мм= 1700мм – длина контрабаса

2)1700 – 600=1 100 мм или 1м 100 мм = 1м 10см


Запись в тетради. Проверка.



Музыка


- В оркестре у нас есть ещё один инструмент

-Что это за инструмент? Показ инструмента домра

Сообщение ученика о домре



-Послушайте, как она звучит (играем Смирнова М М. на домре)





- Посмотрите, на каком музыкальном инструменте играет герой мультфильма (Садко – гусли)



- Прочитайте текст о музыкальном инструменте, ответьте на вопросы.


Учащимся даются карточки с текстом о музыкальном инструменте – гусли. Дети читают и отвечают на вопросы


Проверка с доской, оценивание работы группы.( лист самооценки)



- Что общего в инструментах балалайка, гусли ,домра? ( вывешивается карточка струнные)




Математика


- Отгадайте, какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое… (Треугольник)

 Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура.


-Какой это треугольник (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)

- Давайте измерим периметр треугольника.

- С чего начнёте работу.

- Как найти периметр треугольника?


P = 16см* 3= 38 см


Проверка Оцените свою работу в группе.


- Как играть на этом музыкальном инструменте?

- Для чего нужен музыкальный инструмент треугольник?

- К какой группе музыкальных инструментов относится треугольник?


(Вывешивается карточка ударные)

- Назовите ударные народные инструменты.

деревянные ложки, трещотки


-Какой ударный народный инструмент напоминает

геометрическую фигуру круг? (бубен)


Математика

Отгадайте музыкальные инструменты переставив слоги местами.

Рульбе- рубель

-Измерьте его площадь.

- С чего начнёте работу?


Оцените свою работу ( Лист самооценки)

Физмитутка (Игра на шумовых инструментах)

- А сейчас мы с вами поиграем на русских народных инструментах.

- У нас получился оркестр?

- Почему?

Итог : Нет струнных и духовых инструментов.

- Если мы будем играть на всех этих инструментах получится у нас оркестр.

- Потому что не хватает главного духового инструмента в оркестре.

- А что это за инструмент вы получите ответ, отгадав загадку


Отгадайте загадку:

У него рубашка в складку, 
Любит он плясать вприсядку, 
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет. 
Сорок пуговиц на нем 
С перламутровым огнем. 
Весельчак, а не буян 
Голосистый мой…
(Баян)

- Послушайте как звучит баян


Сообшение о баяне и других духовых инструментах ( Рожок, свирель)









-


Мы собрали все инструменты , которые необходимы для игры в оркестре. Сейчас может

- Наш оркестр зазвучать?

- А кто главный в оркестре? (дирижёр)

-А для чего нужен дирижёр в оркестре?

- Вот мы и собрали наш оркестр.


Математика

Давайте посчитаем сколько всего народных инструментов может быть в оркестре.


В оркестре звучит 5 духовых инструментов, струнных в 5 раз больше, чем духовых, а ударных на 15 инструментов меньше, да ещё 3 баяна. Сколько всего в оркестре звучит народных инструментов.




Проверка. Очените свою работу (Лист самооценки)













  • Послушайте исполнение народной музыки оркестром народных инструментов. ( запись)


Рефлексия настроения и эмоционального состояния

    • Я почувствовал, что…

    • Было интересно…

    • Меня удивило…

    • Своей работой на уроке я…

    • Материал урока мне был…

    • Мне захотелось…

    • Мне больше всего удалось…

    • Моё настроение…






- Разгадать кроссворд про народные инструменты.


























































Форма работы: Ф

Отгадывают загадку,

отвечают на поставленные вопросы, участвуют в проблемном диалоге.


























Форма работы: Ф

Выдвигают свои гипотезы, пытаются определить тему урока.

Пытаются поставить учебные задачи:


  • Что такое оркестр?

  • Какие народные инструменты звучат в оркестре?

  • На какие группы делятся народные инструменты

- Как музыка связана с математикой.






















Форма работы: Г


Работают в группе, решают математические выражения, расшифровывают названия музыкального инструмента



















Форма работы: Ф


Слушают сообщения о балалайке. Отвечают на вопросы.














Слушают звучание балалайки.















Форма работы: Г


Работают в группе. Решают геометрическую задачу, преобразовывая единицы измерения длины.











Форма работы: Ф

Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию.


Смотрят отрывок из мультфильма, отвечают на вопросы учителя.











Форма работы: Г

Смысловое чтение текста, письменные ответы на вопросы.













Форма работы: Ф

Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию.















Форма работы: Г

Работая в группе находят периметр треугольника.















Форма работы: Ф

Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию










Форма работы: И

Играют на музыкальных инструментах







Форма работы: Ф

Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию













Форма работы: И

Выступающий ученик рассказывает о музыкальном инструменте - баян










Форма работы: Ф

Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию







Форма работы: И

Работая в группе решают задачу, оценивают свою работу.



Личн. УУД:

формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях.






Познават. УУД:

-умение извлекать необходимую информацию из прослушанной

загадки

-Умение самостоятельно добывать необходимую информацию из словаря.




Познават. УУД:

Умение выдвигать и обосновывать гипотезу.


Регулят. УУД:

умение ставить учебные задачи.

Коммуникат. УУД:

умение извлекать информацию, вступать в диалог с учителем, излагать своё мнение, аргументируя его.













Личн. УУД:

Умение уважительно относиться к другому мнению


Познават. УУД:

Умение выбирать правильный способ решения математических выражений

Коммуникат. УУД:

Умение сотрудничать со сверстниками: для правильного решения выражений, представлять свою работу

Регулят. УУД:

Умение планировать совместно со сверстниками свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познават. УУД:

-умение извлекать необходимую информацию из услышанного сообщения






Коммуникат. УУД:

Умение слушать, принимать чужую точку зрения,представить результат своей работы.














Познават. УУД:

-умение извлекать необходимую информацию из задачи для, находения правильного способа решения



Коммуникат. УУД:

умение соотрудничать со сверстниками, представлять результаты группы.



Регулят. УУД:

умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности.





Коммуникат. УУД

Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы









Познават. УУД:

-умение владеть смысловым чтением текста,

-умение анализировать, обобщать.


Регулят. УУД:

умение оценивать результат своей учебной деятельности






Познават. УУД:

-Умение извлекать необходимую информацию для решения геометрической задачи,

-умение анализировать, обобщать.


Коммуникат. УУД

-Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты работы группы.


Регулят. УУД:

умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности



Познават. УУД:

-умение извлекать необходимую информацию для нахождения площади прямоугольника,

-умение анализировать, обобщать


Коммуникат. УУД

умение работать в группе ,

умение представлять результаты работы группы


Регулят. УУД:

умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности




Познават. УУД:

-умение извлекать необходимую информацию из загадки




Коммуникат. УУД

Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы











Коммуникат. УУД

Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы





Познават. УУД:

-умение извлекать необходимую информацию для решение задачи,

-умение анализировать, обобщать


Регулят. УУД:

умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности




Разгадано и записано слово «Оркестр»,
















Дано определение слова «оркестр»

















Сформулирована тема урока, поставлены задачи на урок, выделен главный вопрос.













Решены математические выражения, отгадан музыкальный инструмент





















Наглядное изображение разнообразных - балалаек.



















Нахождение периметра треугольника



















Показ иллюстраций

домр.








Выполнение теста






















Нахождение периметра треугольника












Демонстрация народных ударных инструментов






Нахождение площади рубеля












Одгадывание загадки, сообщение о духовых инструментах.

















Решение задачи


























Оценивание своей работы

























































































































Кудашева Елена Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6 г.Артёмовского Свердловской области


Конструкт урока для 4 класса по теме «1,2,3 – оркестр зазвучи!»


Цель: углубить представления детей о народных инструментах и их роли в оркестре, систематизировать знания об известных единицах измерения длины , площади через проблемные ситуации.

Задачи: 1. Усвоить определение оркестра.

  1. Уметь решать геометрические задачи с единицами измерения длины, площади.

3. Уметь преобразовывать величины.

4. Овладеть навыками игры на народных инструментах.

Тип урока: освоение нового содержания


Технология проблемного диалога


Планируемые результаты:

Личностные: интерес к истории своей Родины, чувства гордости и любви к русской национальной культуре.

Предметные:- знание инструментов, входящих в состав оркестра русских народных инструментов. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать геометрические задачи с разными единицами измерения.

Метапредметные:

  • умение извлекать информацию, представленную в разных формах сообщение, загадки, текста для решения учебной задачи.

  • умение осознано выбирать наиболее эффективные способы для решения геометрических задач, анализировать, обобщать, , делать самостоятельные выводы.


  • умение планировать работу в группе , представлять результаты своей работы и работы группы

Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран , раздаточный материал (листы самооценки, карточки в виде текста для самостоятельной работы, карточки с музыкальными инструментами, набор народных инструментов, запись звучания народных инструментов, мультфильм «Садко»





Формы работы:

фронтальная Ф

в группе - Г

в паре - П

индивидуальная – И

Требования к учителю:

а) личностные: доброжелателен, открыт к сотрудничеству с обучаемыми;

б) предметные: владеет материалом и терминологией, умеет пользоваться средствами ИКТ;

в) метапредметные: умеет осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности и деятельности обучающихся в процессе достижения результата, адекватно оценивать результаты деятельности обучающихся.


Требования к обучаемому:

а) личностные: заинтересованы в получении новых знаний, открыты к сотрудничеству с учителем и сверстниками;

б) предметные: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;

в) метапредметные: способность к самоорганизации, умение контролировать и корректировать свою деятельность в процессе достижения результата, способность к самооценке.


Риски:

- различная мотивация к обучению;

- неумение работать в группе.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Раз,два, три! Оркестр,зазвучи!

Автор: Кудашева Елена Васильевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства