Мотивационный (целеполагание) Усвоение способов деятельности (учебно-познавательная деятельность) Усвоение способов деятельности (интеллектуально-преобразовательная деятельность) Диагностика качества освоения темы Рефлексивная деятельность Домашняя работа | - Сегодня у нас с вами необычный урок – урок музыки и математики. В музыке и в математике много общего. Любое музыкальное произведение, даже самого великого мастера, строится на математической логике. В записи музыкальных произведений есть не только ноты, но и цифры. Балалайки, гусли, домры И баяны, и гармошки. Есть трещотки, дудки, бубны Даже расписные ложки. Все играют звонко дружно Слушать их не надоест. Отгадать, ребята, нужно Что это? (Это оркестр.) - Что такое оркестр? (вывешивается карточка оркестр) - Найдите в словаре значение этого слова «оркестр» 1 группа в словаре Даля 2 группа в словаре Ожегова 3 группа – в учебнике Значит, оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах. Ребята, оркестры по своему составу, как вы знаете, бывают разные. О каком оркестре идет речь в моей загадке? - Ребята, определите тему урока. - Как музыка связана с математикой? – Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются). - Как музыка связана с математикой. - На какой главный вопрос мы должны ответить? - Мы будем говорить о русских народных музыкальных инструментах, но и выполнять математические задания. - А мы с вами можем создать свой оркестр? --Что нам для этого нужно? (вывешивается карточка народные инструменты) - А где вы в жизни встречались с народными инструментами? Помните мы с вами ходили в музей музыкальных инструментов? (Просмотр слайд – фото) - Вспомнить нашу экскурсию помогла народная музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов - Чтобы узнать какие музыкальные инструменты звучали в оркестре вам необходимо расшифровать слово. А для этого вам нужно правильно решить математические выражения. Математика Устный счёт Расшифруй музыкальный инструмент 80 | 54 | 9 | 180 | 190 | 300 | 7 | 3 | 5 | б | а | л | а | л | а | й | к | а | 400: (230-190) * 8= 80 Б 600: (780-680)*9=54 а 36000:1000:4=9 л 280-80:4*5=180 а 2000: 10-10 =190 л 5000:1000* 60 =300 а (720-90): (25+65)=7 й 57:(3+16)=3 к (96-26):14=5 а Оцените свою работу в группе ( карточка для оценивания) Музыка 1 ученик рассказывает о балалайках (сообщение) Балалайка известна на Руси не одну сотню лет. В 18-19 веках она была самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели песни, про нее складывали сказки. Её название происходит от слова балагурить, баловаться. А музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечник. Балалайка – русский народный трехструнный щипковый инструмент с треугольным немного изогнутым деревянным корпусом, длина маленькой балалайки - прима 600-700 мм. А самой большой балалайки - контрабас может быть 1, 7 м. гриф длинный, его головка немного отогнута назад, струны металлические, Отличается мягким, но звонким звуком. Используются следующие разновидности балалаек: прима, секунда, бас, контрабас. ( картинки) Извлекается звук щипками или ударами указательного пальца по всем струнам сразу. - Послушайте, как звучит балалайка Математика Назовите длину балалайке - прима(600мм), длину балалайке – контрабас (1м 70см) Откройте тетради по математике запишите дату классная работа. Решите задачу Длина балалайки - прима 600мм. А длина кантрабаса 1м 70см. На сколько мм длина контрабаса больше, чем длина балалайки - прима? 1м = 1000мм 1см= 10мм 70см= 700мм 1) 1000мм+ 700мм= 1700мм – длина контрабаса 2)1700 – 600=1 100 мм или 1м 100 мм = 1м 10см Запись в тетради. Проверка. Музыка - В оркестре у нас есть ещё один инструмент -Что это за инструмент? Показ инструмента домра Сообщение ученика о домре -Послушайте, как она звучит (играем Смирнова М М. на домре)
- Посмотрите, на каком музыкальном инструменте играет герой мультфильма (Садко – гусли) - Прочитайте текст о музыкальном инструменте, ответьте на вопросы. Учащимся даются карточки с текстом о музыкальном инструменте – гусли. Дети читают и отвечают на вопросы Проверка с доской, оценивание работы группы.( лист самооценки)
- Что общего в инструментах балалайка, гусли ,домра? ( вывешивается карточка струнные) Математика - Отгадайте, какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра. Знает это каждый школьник. Что такое… (Треугольник) Меня не каждая включает партитура, Но в геометрии я важная фигура. -Какой это треугольник (равносторонний, равнобедренный, разносторонний) - Давайте измерим периметр треугольника. - С чего начнёте работу. - Как найти периметр треугольника? P = 16см* 3= 38 см Проверка Оцените свою работу в группе. - Как играть на этом музыкальном инструменте? - Для чего нужен музыкальный инструмент треугольник? - К какой группе музыкальных инструментов относится треугольник? (Вывешивается карточка ударные) - Назовите ударные народные инструменты. деревянные ложки, трещотки -Какой ударный народный инструмент напоминает геометрическую фигуру круг? (бубен) Математика Отгадайте музыкальные инструменты переставив слоги местами. Рульбе- рубель -Измерьте его площадь. - С чего начнёте работу? Оцените свою работу ( Лист самооценки) Физмитутка (Игра на шумовых инструментах) - А сейчас мы с вами поиграем на русских народных инструментах. - У нас получился оркестр? - Почему? Итог : Нет струнных и духовых инструментов. - Если мы будем играть на всех этих инструментах получится у нас оркестр. - Потому что не хватает главного духового инструмента в оркестре. - А что это за инструмент вы получите ответ, отгадав загадку Отгадайте загадку: У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой… (Баян) - Послушайте как звучит баян Сообшение о баяне и других духовых инструментах ( Рожок, свирель) - Мы собрали все инструменты , которые необходимы для игры в оркестре. Сейчас может - Наш оркестр зазвучать? - А кто главный в оркестре? (дирижёр) -А для чего нужен дирижёр в оркестре? - Вот мы и собрали наш оркестр. Математика Давайте посчитаем сколько всего народных инструментов может быть в оркестре. В оркестре звучит 5 духовых инструментов, струнных в 5 раз больше, чем духовых, а ударных на 15 инструментов меньше, да ещё 3 баяна. Сколько всего в оркестре звучит народных инструментов. Проверка. Очените свою работу (Лист самооценки) Рефлексия настроения и эмоционального состояния - Разгадать кроссворд про народные инструменты.
| Форма работы: Ф Отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы, участвуют в проблемном диалоге. Форма работы: Ф Выдвигают свои гипотезы, пытаются определить тему урока. Пытаются поставить учебные задачи: - Как музыка связана с математикой. Форма работы: Г Работают в группе, решают математические выражения, расшифровывают названия музыкального инструмента Форма работы: Ф Слушают сообщения о балалайке. Отвечают на вопросы. Слушают звучание балалайки. Форма работы: Г Работают в группе. Решают геометрическую задачу, преобразовывая единицы измерения длины. Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию. Смотрят отрывок из мультфильма, отвечают на вопросы учителя. Форма работы: Г Смысловое чтение текста, письменные ответы на вопросы. Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию. Форма работы: Г Работая в группе находят периметр треугольника. Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию Форма работы: И Играют на музыкальных инструментах Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию Форма работы: И Выступающий ученик рассказывает о музыкальном инструменте - баян Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию Форма работы: И Работая в группе решают задачу, оценивают свою работу. | Личн. УУД: формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях. Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию из прослушанной загадки -Умение самостоятельно добывать необходимую информацию из словаря. Познават. УУД: Умение выдвигать и обосновывать гипотезу. Регулят. УУД: умение ставить учебные задачи. Коммуникат. УУД: умение извлекать информацию, вступать в диалог с учителем, излагать своё мнение, аргументируя его.
Личн. УУД: Умение уважительно относиться к другому мнению Познават. УУД: Умение выбирать правильный способ решения математических выражений Коммуникат. УУД: Умение сотрудничать со сверстниками: для правильного решения выражений, представлять свою работу Регулят. УУД: Умение планировать совместно со сверстниками свои действия в соответствии с поставленной задачей Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию из услышанного сообщения Коммуникат. УУД: Умение слушать, принимать чужую точку зрения,представить результат своей работы. Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию из задачи для, находения правильного способа решения Коммуникат. УУД: умение соотрудничать со сверстниками, представлять результаты группы. Регулят. УУД: умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности. Коммуникат. УУД Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы Познават. УУД: -умение владеть смысловым чтением текста, -умение анализировать, обобщать. Регулят. УУД: умение оценивать результат своей учебной деятельности Познават. УУД: -Умение извлекать необходимую информацию для решения геометрической задачи, -умение анализировать, обобщать. Коммуникат. УУД -Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты работы группы. Регулят. УУД: умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию для нахождения площади прямоугольника, -умение анализировать, обобщать Коммуникат. УУД умение работать в группе , умение представлять результаты работы группы Регулят. УУД: умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию из загадки Коммуникат. УУД Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы Коммуникат. УУД Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию для решение задачи, -умение анализировать, обобщать Регулят. УУД: умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности | Разгадано и записано слово «Оркестр»,
Дано определение слова «оркестр»
Сформулирована тема урока, поставлены задачи на урок, выделен главный вопрос.
Решены математические выражения, отгадан музыкальный инструмент
Наглядное изображение разнообразных - балалаек.
Нахождение периметра треугольника Показ иллюстраций домр. Выполнение теста Нахождение периметра треугольника Демонстрация народных ударных инструментов Нахождение площади рубеля Одгадывание загадки, сообщение о духовых инструментах. Решение задачи Оценивание своей работы |
|