kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения-производители

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

– ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;

– уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения-производители»

Тема: Растения - производители. Органы цветковых растений.

Цели:

– ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;

– уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД


1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.











Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель: Начнем урок.

Все ваши мысли, высказывания будут очень ценны для меня и для вас.

2. Актуализация знаний.

-Вы закончили изучение большой темы «Экологическая система».

Что называют экосистемой?  (Обсуждение в группе, ответ)

Экосистема - это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

- Какие экосистемы вы знаете?

- Экосистема – это нечто целое. Назовите ее части. Какие «профессии» живых организмов вы знаете? (потребители, разрушители, производители).

- Какую роль играют производители? Потребители? Разрушители?

(Производители снабжают всех обитателей Земли пищей и кислородом. Потребители возвращают растениям углекислый газ. Разрушители питаются умершими живыми организмами, превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям. Благодаря живым организмам поддерживается круговорот веществ в природе).


-Если убрать одно звено, одну часть, что произойдет с экосистемой?

- Поэтому все части экосистемы очень важны.

Сегодня на уроке мы будем работать по группам. Поэтому для начала вспомним правила работы в группе.

говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.


- Молодцы! Вы умеете работать в группах, думаю, что обязательно будете придерживаться этих правил. Я согласна с вами (открываю на доске правила), хотелось бы еще добавить про ….(Роли - кто будет выступать от группы, оформлять записи, читать задание, чтобы работа получилась более плодотворной).


3. Определение темы урока, постановка целей и задач.

- Герои нашего учебника Лена и Миша увлечены изучением окружающей среды. Они настоящие исследователи природы. Сегодня я получила от них шесть писем. В них они вложили фотографии, сделанные во время своих путешествий. Каждая группа получит письма с фотографиями, и в группе подумайте, что объединяет все фотографии в конвертах.


(Дети работают в группах, раскладывают картинки с изображениями, обсуждают их и делают выводы)

1 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы болота (на слайде появляется табличка – растения болота)

2 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы луга (на слайде появляется табличка – растения луга)

3 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы леса (на слайде появляется табличка – растения леса)

4 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы поля (на слайде появляется табличка – растения поля)

5 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы озера (на слайде появляется табличка – растения озера )

6 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы аквариума (на слайде появляется табличка – растения аквариума)


- Что общего у всех групп? (Это растения, они все – производители)

-А что общего у всех этих растений? (строение)

О чем будем говорить на уроке? Сформулируйте тему и цель урока.

Слайд 1.

Растения – производители (Открывается тема на доске).

-Что вы знаете про растения?

4. Постановка проблемного вопроса.

- Сегодня на урок я пришла с одним представителем растений – это комнатный цветок. (Быть может, кто-нибудь из вас знает его название). Слайд 1.

- Из каких органов состоит растение?

- Что такое орган? Где можем найти научное определение?

-Обратимся к словарю учебника (стр.139). (Органы – часть живого организма, выполняющая определенную сложную задачу).

5. Работа по изучению новой темы.

- Какие органы растений вы знаете? (ответы детей).

Слайд 2.

-Любому растению нужны свет и вода, но не всем его частям они доступны. Объясните, каким частям растения более доступен свет, а каким вода.

-Все ли органы растения мы видим? Назовите видимые органы растения. (Цветок, стебель, лист).

-Какой орган нам не виден? (Корень) Почему?

-Как бы вы их назвали? (надземные, подземные).

- Ребята, как вы думаете какой орган растения самый главный? (ответы детей).

И чтобы разобраться в этом вопросе проведём мини-исследование.

-Сейчас вы поработаете в группах и попробуете доказать, какую роль выполняет каждый орган.

-У вас лежат листы с заданием. Каждая группа готовит своё сообщение.

1 группа – корень
2 группа – стебель
3 группа – лист
4 группа – цветок

1 группа: (даю задание на листах)
Чтение абзаца о корне (стр.79)
- Какую работу выполняет корень? (удерживает стебель, всасывает воду и минеральные вещества)
Ключевые слова: служит якорем, всасывает воду и вещества, разветвлён
2 группа:
Чтение абзаца о стебле (стр.79)
- Какая главная задача стебля? (преодолевает земное притяжение, даёт опору листьям, связывает части растения)
Ключевые слова: опора, преодолевает земное притяжение, связывает все части растения

3 группа:

-Чтение абзаца о листьях (стр.78 , второй абзац)
- В чём заключается главная задача листьев? (кормят растения)
- Какой процесс происходит в листьях? (фотосинтез)
- Что такое фотосинтез? (образование органических веществ и кислорода из воды и углекислого газа под действием солнечного света)
Ключевые слова для 3 группы: кормят клетки, фотосинтез, защищены кожицей

4 группа:
Чтение текста о цветке (стр. 79)
– А для чего растениям цветы? (ответы детей)
Ключевые слова: орган размножения, привлекает насекомых.
(Дети работают в группах. У каждой группы один из органов растения и вывешивают на доску рассказывая о нем. Результат работы – рассказ об органе растения. В итоге на доске растение.)

Где будем брать информацию? Откройте учебники на стр. 78-79.

Как будем её передавать другим? (оформим схему)

Выступление групп. Представитель выходит к доске.

(После выступления каждой группы)

Слайд 3.

-Какую работу выполняет корень? (удерживает стебель, всасывает воду и минеральные вещества)


Слайд 4.

-Какая главная задача стебля? (преодолевает земное притяжение, даёт опору листьям, связывает части растения)


Слайд 5.

- В чём заключается главная задача листьев? (кормят растения)

- Какой процесс происходит в листьях? (фотосинтез)

- Что такое фотосинтез? (образование органических веществ и кислорода из воды и углекислого газа под действием солнечного света)

6.Физминутка. Игра «А верите ли вы?» Учитель в быстром темпе задаёт вопросы, дети отвечают движениями «верим - хлопки», «не верим – прыжки на месте вверх».
- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? –
- А верите ли вы, что существует бешеный огурец? +
- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? +
- А верите ли вы, что родина апельсина - Китай? +
- А верите ли вы, что кактусы растут в лесу? –
- А верите ли вы, цветы умеют танцевать? -
Слайд 6.

– А для чего растениям цветы? (ответ: роль цветка в образовании плода).

Слайд 7.

Видеоролик «Размножение и развитие растений».

Слайд 8.

- Что значит опылять? (перенос пыльцы с одного цветка на другой, в результате завязываются семена)

- Чем цветы привлекают насекомых? (ярким цветом, душистым запахом, сладким нектаром)

- Мы не назвали еще один орган растения? Какой? (плод).

– Какую роль играет плод?  (Плод - защита и распространение заключённых в нём семян). (Информация на с.80).

– Кто помогает растениям распространять их семена? (птицы, животные, ветер, человек).

Слайд 9.

-Так какой орган растения самый главный? (Все важны, каждый играет свою роль).

Растение – целостный организм.

Каким разнообразным не был бы растительный мир, но мы должны беречь каждое растение, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли.

-Прочитайте пословицу и скажите, как вы её понимаете

«Растение – земли украшение».

А всегда ли человек справедлив по отношению к растениям? Не по его ли вине возникают экологические проблемы?

-Ребята, растения – это часть того, что нас окружает. И мы должны относиться к ним бережно и охранять их. Многие растения занесены в Красную книгу. Кто знает, что это за книга?

Сейчас на Земле 25 тысяч видов растений в опасности. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу (показ книги). Почему она Красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.

Сейчас мы вспомним правила поведения человека в природе.

- Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом с места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли.

7.Рефлексия

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- На уроке мы часто употребляли слова части и целое. Что было целым? (мир растений).

-Какие части этого целого вы узнали?

- Какие новые знания вы получили?

- Сегодня на уроке работа была в группах. Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем по одному?

- Попробуйте оценить вашу работу в группе. У вас у каждого есть лист растения. Если было очень интересно, много узнал нового (жёлтый лист)

испытывал трудности, чувствовал себя совсем неуверенно (зелёный лист)

было не интересно (красный цветок).

-Вам надо подойти группами к доске и оценить свою работу на уроке.

- Что вас заинтересовало на уроке больше всего?

- Какие задания показались интересными, а какие вызвали затруднения?

- Мне было интересно с вами работать! Спасибо за работу!


8.Домашнее задание.

Кого заинтересовала тема сегодняшнего урока, и кто желает узнать новое по этой теме, дома вы можете познакомиться с дополнительным материалом в учебнике.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Растения-производители

Автор: Самарина Альбина Андреевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства