kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения-живые существа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе.Очень много заданий,открытый урок по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения-живые существа.»

Тема урока: «Растения – живой организм».

Цель урока: Сформировать представление об органах растений и их значимости  в жизни растения.

Решаемые проблемы: Как живет растение.

 Понятия: Живой организм, группы растений, органы растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

 Планируемые результаты

Предметные результаты: - знать названия групп растений;

- знать названия органов растений и уметь показывать их на схеме;

Личностные результаты: - осознавать себя частью природы;

 - выполнять самооценку на основе критерия успешности.


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Начинаем урок.

  • Вас ждут удивительные открытия.

  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

  • Начнем урок со слов:



В таком голубом ореоле планета;

Так, если взглянуть на нее с высоты.

А здесь она в зелень живую одета –

Цветов и растений большой красоты. СЛАЙД 1



  • О какой «живой зелени» говорится в стихотворении? (о растениях)

  • Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (растениям)

  • Почему так решили? (Нашу планету называют еще зеленой)

  • Прочитайте тему урока: «Растения – живой организм».СЛАЙД 2

  • Цели урока: познакомить с понятием “растение”;

  • научить детей различать части растений;

  • в элементарной форме познакомить детей с жизнедеятельностью растений.

  • Воспитывать бережное отношение к природе

  1. Актуализация знаний учащихся.

  • С чего начнем урок? ( с повторения)дом.зад.

  • К какой части природы относятся растения? (живые организмы)



  • Перечислите основные признаки живых организмов ( рождаются, питаются, растут, дышат, приносят потомство, умирают). СЛАЙД 3



  • Кого ещё можно отнести к живым организмам? (животные,насекомые,бактерии и вирусы, растения и грибы.).



  • Поиграем в игру на внимание.

  • Я называю слово. Если оно относится к Царству растений – хлопаем 1 раз. Если – нет, то молчим.

Игра на внимание: «Царство растений ». СЛАЙД 4

Морская капуста, грибы,гора, кукушка, кукушкин лён,вода, папоротник, воздух, ель,туман, берёза.



  • Сколько всего групп растений существует в природе? (5)



  • На какие группы можно разделить эти растения? ( водоросли, мох, папоротник, хвойные, цветковые) СЛАЙД 5-9



  • Оцените себя на этапе повторения (лист самооценки).

  1. Создание проблемной ситуации и построение плана выхода.



  • Отгадайте загадки, о каких растениях идёт речь? СЛАЙД 10



1)Что за странный шар растёт

На окне в иголках?

Зеленеет и цветёт,

И на вид не ёлка. (Кактус)



2)Над землей трава,

Под землей бордовая голова.(свёкла)



3)Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза)



  • Что общего у этих растений? (цветковые, зелёная окраска, строение).



  • Вспомните, из каких частей состоит цветковое растение (корень, стебель, листья, цветки и плоды с семенами), СЛАЙД 13

  • Несмотря на разнообразие растений, у них много общего.

  • Посмотрите на нашу корзинку (стол: разные овощи, корнеплоды, цветы, плоды).

  • Что вы здесь видите? (разные фрукты и овощи).

  • Все это тоже части растений.

  • Определите, какие части растений здесь есть.

  • Какие части растений вы можете назвать?

  • Части растений все разные: по цвету, форме, размеру, но зачем-то растению они нужны?

  1. Выявление места и причины затруднения.

  • Вспомните, как звучит тема урока? (Растения – живой организм)

  • Любой живой организм состоит из частей или органов, каждый из которых отвечает за свою «работу».

  • Как вы думаете, какой орган играет более важную роль в жизни растения? (какой орган самый главный)

  • Кто думает, что корень? ( записать на доске количество человек)

  • Почему? Обоснуйте свой ответ.

  • Кто ещё так думает? ( посчитать количество и записать на доске)

  • Кто думает, что стебель?

  • Почему? Обоснуйте свой ответ. Кто ещё так же думает?

  • Лист? Цветок? Плоды с семенами?

  • Почему не смогли ответить на вопрос?

  • Почему возникло затруднение? (не знаем точно, какую роль играет для растения каждый его орган)

  • Какую цель каждый из вас поставит себе на урок? (узнать, какой орган у растения самый важный).

  1. Поиск выхода из проблемной ситуации.

Реализация построенного проекта (работа в группах).

  • Чтобы это узнать, выполните практическую работу.

  • Работать будете в группах (назначить ответственных)

  • Вспомним правила работы в группах.

  • Каждая группа будет изучать один из органов растения.

  • По описанию части растения, его функциям и рисунку вы должны определить, о каком органе идет речь и какую работу он выполняет.



1 группа – Корень.

2 группа – Стебель.

3 группа – Лист.

4 группа – Цветок.

5 Группа – Плод.



  • Работать будете по плану:



План.

1 .Прочитайте текст. Определите о каком органе растения в нём говорится.

2. Обсудите в группе, какую роль играет этот орган в жизни растения.

3. Подготовьте по нему рассказ – выступление.



  • Приступаем к работе.



Самостоятельная работа групп.(приложение 1)



Защита групп

ФИЗМИНУТКА

Первичное закрепление во внешней речи.

  • ПЕРЕЧИСЛЯЕМ строение части растении

  • Проверим, правильно ли вы собрали картинку? ( по слайду)

  • Какую цель каждый из вас поставил перед началом работы? (какой орган растения играет более важную роль в его жизни?)



  • Сделайте вывод.

  • Вывод: все органы в растениях взаимосвязаны;

повреждение любого из органов растения приведет к его гибели.



  • Растения – живые организмы: добывают питание – корни, создают пищу для роста и развития организма – листья, цветы и плоды – дают жизнь новым растениям, стебель – связывает все части растений, дыхание – листья.

  • Смогли преодолеть затруднение? (да)

  • Оцените свою работу в группе (лист самооценки)



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



  • Чтобы проверить свои знания, проведем самостоятельную работу с самопроверкой.

  • Откройте тетради на странице 26.

  • У вас два варианта работы: один в тетради №46, второй на листочке.

  • Ознакомьтесь с каждым вариантом заданий и выберите тот, с которым считаете, что справитесь.



  • Приступаем к работе.

Вариант 1. (тетрадь стр.26 № 46)

Вариант2 ( на листочках)

Заполни пропуски в тексте.

В листьях растений на _____________ из ______________ и _____________________ образуются необходимые растениям питательные вещества. Растения выделяют __________________ , которым дышат живые существа.

  • Проверьте 1 вариант.

  • Если работа выполнена верно, поставьте «+» в листе самооценок, если есть ошибки –«?».

  • Проверьте 2 вариант.

  • Если работа выполнена верно, поставьте «+» в листе самооценок, если есть ошибки –«?».

  • Если выполнили оба варианта, поставьте два «+».

  • Кто справился с заданием?

  • Кто допустил ошибки?

  • В чем причина ваших ошибок?


  1. Системное закрепление нового материала. Включение в систему знаний.

  • Всегда ли человек разумно использует то, что даёт ему природа, растения?

  • Многие растения занесены в Красную книгу. Почему?

  • К чему нужно стремиться? Сделайте вывод.

  • Если человек не будет думать о последствиях своей деятельности, то даже полезный, но неразумный труд приведет к уничтожению природных богатств Земли.



  1. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. Домашнее задание.


  • Какую цель ставили перед собой?

  • Достигли вы ее?

  • Кому удалось сделать открытие самому?

  • Остались ли у вас трудности?

  • Оцените свою работу на урок ( три цветка: бутон, нераскрывшийся цветок, и распустившийся цветок)

  • ИТОГ. ДОМ,ЗАДАНИЕ

  • Прочитаете самостоятельно с.68-69 и задание по выбору

  • 1. Придумать фантастический рассказ о том,

  •  что случилось бы на  Земле, если бы исчезли растения.

  • 2. Составить схему, которая показывает, что  дают растения животным и человеку.

  • 3. Придумать загадки про растения.

  • 4. Написать мини –

  • сочинение на тему

  • «Солнце и растения».













План.

1 .Прочитайте текст. Определите о каком органе растения в нём говорится.

2. Обсудите в группе, какую роль играет этот орган в жизни растения.

3. Подготовьте по нему рассказ – выступление.



Подземный орган многих растений. Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества- воду и минеральные соли. С ее помощью растение закрепляется в почве.

План.

1 .Прочитайте текст. Определите о каком органе растения в нём говорится.

2. Обсудите в группе, какую роль играет этот орган в жизни растения.

3. Подготовьте по нему рассказ – выступление.

Часть побега, служит опорой листьям и почкам, а также цветкам и плодам. По нему движутся питательные вещества и вода.



План.

1 .Прочитайте текст. Определите о каком органе растения в нём говорится.

2. Обсудите в группе, какую роль играет этот орган в жизни растения.

3. Подготовьте по нему рассказ – выступление.



Орган питания. В нем на свету из углекислого газа образуются питательные вещества и в воздух выделяется кислород.

План.

1 .Прочитайте текст. Определите о каком органе растения в нём говорится.

2. Обсудите в группе, какую роль играет этот орган в жизни растения.

3. Подготовьте по нему рассказ – выступление.



Самый красивый орган растения . Опыляют насекомые, обычно крупные, яркие и имеют сильный запах. Которые опыляются ветром ,-мелкие и невзрачные.













План.

1 .Прочитайте текст. Определите о каком органе растения в нём говорится.

2. Обсудите в группе, какую роль играет этот орган в жизни растения.

3. Подготовьте по нему рассказ – выступление.



Конечный этап развития цветка, Многие из них — ценные продукты питания, сырьё для получения лекарственных, красящих веществ .



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растения-живые существа.

Автор: Султанова Лейсан Зикафовна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 487989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства