kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия слово.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Автор: Лысенко Д.Н.

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1 класс

Тема: Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «слово».

Цель: знакомство с понятием «слово».

Задачи:

  • актуализация, закрепление и коррекция знаний о предложении;

  • формирование представлений о предмете и обозначающем его слове, а также об их различиях.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

  • составляет рассказ по сюжетной картинке;

  • определяет количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами;

  • воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа.

Метапредметные УУД

  • формирование навыков самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развитие мотивации и интереса к обучению.

Личностные УУД

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.

Оборудование:

  • учебник;

  • счетный материал;

  • компьютер с презентационным оборудованием.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

Учитель предлагает учащимся проверить свою готовность к уроку и организацию рабочего места.

Слова учителя, настраивающие на предстоящую работу.

При помощи наводящих вопросов и комментариев учителя, учащиеся самостоятельно организуют свое рабочее пространство.

Регулятивные: саморегуляция, мобилизация сил.

2. Актуализация знаний.

Вопросы учителя:

- Чем человек отличается от животного?

- Из чего состоит речь?

- Как мы обозначаем предложение?

Ответы учащихся, дополнение друг друга, уточнения.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника.


Познавательные: актуализация полученных знаний.

3. Работа по составлению рассказа по сюжетной картинке.

На экране отражаются соответствующие страницы учебника. Учащимся предлагается рассмотреть страницы учебника и подумать, какое задание им предстоит выполнить.

Наводящие вопросы учителя:

- Что вы видете на странице?

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Сколько предложений будет в вашем рассказе?

- Как вы догадались?

Вопросы-подсказки по составлению рассказа (1 вопрос – 1 картинка).




Выборочная проверка получившихся предложений с последующим обсуждением результатов со всеми учащимися.








Фронтальная работа класса по ответам на вопросы учителя.









Работа учащихся в парах (составление четырех предложений).

Самопроверка правильности составленного рассказа путем выкладывания соответсвующего количества счетных палочек.








Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение одноклассников.








Коммуникативные: умение организовывать взаимодействие с партнером.

Регулятивные: осуществление самоконтроля выполняемой деятельности.

4. Закрепление и коррекция полученных знаний.

Учитель предлагает послушать рассказ, составить схему рассказа с использованием счетных палочек и осуществить самоконтроль, сделав выбор правильной схемы из трех предложенных.

Учащиеся составляют схему рассказа, соотносят получившуюся схему с предложенными учителем (3 варианта), аргументируют выбор.

Коммуникативные: выражение и аргументация собственного мнения.


Познавательные: анализ предложенного рассказа с использованием знаково-символических средств.


Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности.

5. Физкультминутка.




6. Изучение нового материала.

Учитель предлагает вспомнить первое предложение и демонстрирует разрезание полоски (предложения) на части.

Вопросы учителя:

- Что я сделала?

- Сколько частей получилось?

- Почему именно три части?

Учитель произносит предложение, делая небольшие паузы между словами.


Учитель предлагает учащимся дать название «кусочкам» предложения и помогает сформулировать тему урока.


Учитель объясняет различия между предметом и обозначающим его словом.

Учащиеся вновь произносят первое предложение. С помощью наводящих вопросов учителя, выясняют, что предложение состоит из «кусочков».








Учащиеся знакомятся с новым понятием – «слово».




Совместно с учителем учащиеся осознают различия между предметом и обозначающим его словом.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослым (с учителем).










Познавательные: восприятие слова как объекта изучения.




Познавательные: получение новых знаний.

7. Первичное закрепление.

Учитель предлагает поработать с двумя оставшимися предложениями. Предложения прочитываются с четкими паузами между словами.


В ходе проверки учитель четко соотносит произнесенное слово с полосками на схеме.

Учащиеся работают в парах, составляя схему предложения.





При проверке учащиеся должны соотнести каждое слово с соответствующей полоской на схеме.

Познавательные: анализ предложений с использованием знаково-символических средств.

Коммуникативные: умение организовывать взаимодействие с партнером.

Регулятивные: контроль результатов работы пары, коррекция в соответсвии с правильным вариантом.


8. Рефлексия.

Вопросы учителя:

- Что нового мы узнали на уроке?

- Из чего состоит предложение?

- Что можно сделать со словом?


Учитель предлагает учащимся выразить свое эмоциональное отношение к прошедшему уроку.

Фронтальная работа класса по ответам на вопросы учителя.




Учащиеся выбирают символ, соответсвующий своему эмоциональному состоянию.

Познавательные: обобщение.

Регулятивные: оценка своего эмоционального отношения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия слово.

Автор: Лысенко Дарья Николаевна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства