Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Организационный момент. Учитель предлагает учащимся проверить свою готовность к уроку и организацию рабочего места. Слова учителя, настраивающие на предстоящую работу. | При помощи наводящих вопросов и комментариев учителя, учащиеся самостоятельно организуют свое рабочее пространство. | Регулятивные: саморегуляция, мобилизация сил. |
2. Актуализация знаний. | Вопросы учителя: - Чем человек отличается от животного? - Из чего состоит речь? - Как мы обозначаем предложение? | Ответы учащихся, дополнение друг друга, уточнения. | Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника. Познавательные: актуализация полученных знаний. |
3. Работа по составлению рассказа по сюжетной картинке. | На экране отражаются соответствующие страницы учебника. Учащимся предлагается рассмотреть страницы учебника и подумать, какое задание им предстоит выполнить. Наводящие вопросы учителя: - Что вы видете на странице? - Как вы думаете, что нужно сделать? - Сколько предложений будет в вашем рассказе? - Как вы догадались? Вопросы-подсказки по составлению рассказа (1 вопрос – 1 картинка). Выборочная проверка получившихся предложений с последующим обсуждением результатов со всеми учащимися. | Фронтальная работа класса по ответам на вопросы учителя. Работа учащихся в парах (составление четырех предложений). Самопроверка правильности составленного рассказа путем выкладывания соответсвующего количества счетных палочек. | Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение одноклассников. Коммуникативные: умение организовывать взаимодействие с партнером. Регулятивные: осуществление самоконтроля выполняемой деятельности. |
4. Закрепление и коррекция полученных знаний. | Учитель предлагает послушать рассказ, составить схему рассказа с использованием счетных палочек и осуществить самоконтроль, сделав выбор правильной схемы из трех предложенных. | Учащиеся составляют схему рассказа, соотносят получившуюся схему с предложенными учителем (3 варианта), аргументируют выбор. | Коммуникативные: выражение и аргументация собственного мнения. Познавательные: анализ предложенного рассказа с использованием знаково-символических средств. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. |
5. Физкультминутка. | | | |
6. Изучение нового материала. | Учитель предлагает вспомнить первое предложение и демонстрирует разрезание полоски (предложения) на части. Вопросы учителя: - Что я сделала? - Сколько частей получилось? - Почему именно три части? Учитель произносит предложение, делая небольшие паузы между словами. Учитель предлагает учащимся дать название «кусочкам» предложения и помогает сформулировать тему урока. Учитель объясняет различия между предметом и обозначающим его словом. | Учащиеся вновь произносят первое предложение. С помощью наводящих вопросов учителя, выясняют, что предложение состоит из «кусочков». Учащиеся знакомятся с новым понятием – «слово». Совместно с учителем учащиеся осознают различия между предметом и обозначающим его словом. | Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослым (с учителем). Познавательные: восприятие слова как объекта изучения. Познавательные: получение новых знаний. |
7. Первичное закрепление. | Учитель предлагает поработать с двумя оставшимися предложениями. Предложения прочитываются с четкими паузами между словами. В ходе проверки учитель четко соотносит произнесенное слово с полосками на схеме. | Учащиеся работают в парах, составляя схему предложения. При проверке учащиеся должны соотнести каждое слово с соответствующей полоской на схеме. | Познавательные: анализ предложений с использованием знаково-символических средств. Коммуникативные: умение организовывать взаимодействие с партнером. Регулятивные: контроль результатов работы пары, коррекция в соответсвии с правильным вариантом. |
8. Рефлексия. | Вопросы учителя: - Что нового мы узнали на уроке? - Из чего состоит предложение? - Что можно сделать со словом? Учитель предлагает учащимся выразить свое эмоциональное отношение к прошедшему уроку. | Фронтальная работа класса по ответам на вопросы учителя. Учащиеся выбирают символ, соответсвующий своему эмоциональному состоянию. | Познавательные: обобщение. Регулятивные: оценка своего эмоционального отношения. |