kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Распространенные и нераспространеенные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок входит в систему уроков по теме «Предложение».Это урок освоения новых знаний.Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Распространенные и нераспространеенные предложения"»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык»

по теме «Распространённые и нераспространённые предложения», 2 класс

Ф.И.О. педагога

Карпушина Елена Васильевна

Предмет

Русский язык

Класс

2-в класс

Образовательная система

Школа России

Тема раздела

Предложение (9 ч.)

Тема урока

Распространённые и нераспространённые предложения (5ч/9ч)

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Дидактическая цель

Формировать умение различать распространённые и нераспространённые предложения.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с понятиями распространённое и нераспро­странённое предложение.


Развивающие: развивать память, внимание, мышление, умение делать вывод; орфографическую зоркость, расширять словарный запас.


Воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучению русского языка.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формировать положительную мотивацию к обучению;

-осознавать значимость умения применять новое знание, свои возможности в учении, причины успешной деятельности.


Регулятивные: определять совместно с учителем проблему, цель урока; принимать и сохранять поставленную задачу; оценивать свои достижения с помощью критериев оценивания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

-определять признаки предложения;

- находить подлежащее и сказуемое (грамматическую основу);

-находить второстепенные члены предложения;

- различать распространённые и нераспространённые предложения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения в сотрудничестве; работать в паре, в группе, выполнять взаимопроверку, контролировать действия партнера; договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные:  выделять информацию из текста в соответствии с целью задания; сравнивать, устанавливать сходства и различия по заданным критериям, делать выводы; строить алгоритм действий, работать по алгоритму.

Методы обучения


  1. По источникам знаний: словесный, наглядно-информационный.

  2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, самостоятельная работа, игровая деятельность.

  3. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный, частично-поисковый.

Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков

контроль учителя, рефлексия.

Форма организации учебно-познавательной деятельности

  • Коллективная

  • Индивидуальная

  • Парная


Учебно - наглядные пособия, атрибуты


  1. Учебник «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Часть 1. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий – Москва: «Просвещение», 2017г.

  2. Конверты с заданиями; карточки для рефлексии

  3. Презентация, мультимедийное оборудование.

Технические средства информации

  1. Интерактивный комплекс с программным обеспечением WindowsXР и программа Microsoft Office-Power Point.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель этапа: организовать подготовку обучающихся к работе на уроке.

Мотивирует учащихся на начало урока

- Здравствуйте ребята!

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок

Мы тихонечко сидим

Рассуждаем и творим

- К уроку готовы?

Слушают учителя, определяют уровень готовности.

Поднимают большой палец вверх, в знак готовности к уроку.

Класс готов к уроку

I этап. Мотивирование к учебной деятельности

Цели этапа:

-создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу);

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо);

становить тематические рамки учебной деятельности (могу).

- Я хотела бы начать урок с простых, но значимых слов, раскрывающих мудрую мысль. С малой удачи начинается успех!

- Как вы понимаете эти слова?

- Я желаю, чтобы нам сегодня сопутствовала удача. Она поможет нашему уроку быть успешным!

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Составляют высказывание из слов, объясняют его смысл.





Личностные:

- самоопределение – мотивация учения.

Регулятивные:

- понимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: актуализация знаний, необходимых для открытия нового знания, их обобщение.

-Откройте ваши тетради, отступите 2 строчки, подпишите число, классная работа. Посмотрите на доску. Как можно это назвать? (Слова) Почему?

-Что нужно сделать, чтобы эти слова стали предложением?( Написать начало с большой буквы и в конце поставить точку.) ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ

-Запишем это предложение. Записывает учащейся у доски

- Давайте распространим это предложение.

-Что значит рапространим?

_Где можно узнать значение этого слова? ( в толковом словаре)

-Расширим наше предложение с помощью этих карточек ОСЕНЬЮ НА ЮГ

Какое получится предложение? ОСЕНЬЮ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ.

Ребята, почему птицы улетают на юг?




Дети отвечают на вопросы учителя, доказывают свое мнение, конструируют предложение

Регулятивные:

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками в учебной деятельности;

- контроль за своими действиями и действиями одноклассников;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

-актуализировать знания, необходимые для решения задач урока.

III этап. Выявление места и причины затруднения

Цели этапа:

-выявить и зафиксировать затруднения учебного действия;

-создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач.

-Запишем это предложение.( один учащийся записывает у доски)

Как можно назвать это предложение? Что мы с ним делали?( расширяли или распространяли)

Значит его можно назвать – распространенным, а то предложение, которое мы не распространяли ( не расширяли) можно назвать -нераспространенным.

Кто догадался о чем сегодня на уроке пойдет речь? На какой вопрос будем искать ответ?

Сформулируйте тему урока.




Предположения детей.


Регулятивные:

- выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- постановка и формулирование проблемы.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- актуализация мыслительных операции, необходимых для решения задач урока.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других.

IV этап. Целеполагание

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Тема урока: Распространённые и нераспространённые предложения (слайд1) - Ребята, вы высказали свои предположения, что такое распространённые и нераспространённые предложения. Проверим ваши предположения на уроке.



Познакомиться с понятиями «Распространённые и нераспространённые предложения» и научиться их различать.




Регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания.

Познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; Коммуникативные

-умение грамотно (точно понятно и развёрнуто) выражать свои мысли.

V этап. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: под руководством учителя в коммуникативной форме составить проект будущих учебных действий.

- ДЛ этого воспользуемся планом работы, а помогут нам словам - помощники. (план фиксируется на доске)

Исследовать (распространённые и нераспространённые предложения)

Понять (в чем отличие распространённых и нераспространённых предложений)

Тренироваться (отличать нераспространённые от распространённых, составлять самостоятельно распространённые и нераспространённые предложения.


Опираясь на предложенные глаголы, ученики формулируют план выхода из затруднения.



Коммуникативные: 

-формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга.

Познавательные:

- определять границы своего знания / незнания;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения.

VI этап. Реализация построенного проекта

Цель этапа: использовать построенный план действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

Работа в парах

Вернемся к нашим предложениям. Сравним эти предложения

1. Исследовать:

Птицы улетают.

Осенью птицы улетают на юг

Обсудите в паре, чем одно предложение отличается от другого. Назовите слова во втором предложении, которые делают его более выразительным и полным. -Подчеркните в них грамматическую основу.

Что такое грамматическая основа?

Что называется подлежащим ? Сказуемым?

  1. Понять (в чем отличие)

Работа с учебником

-Откройте учебник на стр. 35, прочитайте правило, сделайте вывод.

Вывод: Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называется распространёнными.

Слайд 3.

-- Составьте алгоритм определения распространенных и нераспространенных предложений.

Алгоритм определения распространённых и нераспространённых предложений:

* найти в предложении  грамматическую основу;

* определи, есть ли в этом предложении второстепенные члены;

*сделай вывод.


-Ребята, как вы думаете, какие предложения мы используем в речи чаще?

-Конечно, распространённые. А почему? Распространенные предложения помогают нам более точно и подробно передать информацию. С их помощью мы можем узнать, где происходило событие, когда и как. Наша речь становится богаче и ярче.

Дети работают в парах.

Высказывают свои предположения.


Личностные:

- Формировать уважительное отношение к мнению другого человека;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами языка

Познавательные: 

- формировать умение извлекать необходимую информацию из учебника;

- сравнивать образцы;

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

-работать со знаково-символическими Предметные:

- уметь составлять распространённые и нераспространённые предложения.




Физминутка

Ребята, давайте вспомним какие птицы улетают на юг. (На стенах класса развешаны фото птиц)

VII этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: проговорить вслух способ решения задачи урока.

3. Тренироваться 

-Сейчас мы с вами, работая в группе, поупражняемся в составлении распространенных и нераспространенных предложений.

Игра «Снежный ком».

Ход игры. На доске записаны два нераспространённых предложения. Ребятам предлагается распространить предложения, добавляя по одному слову. Представитель каждой группы представляет на доске готовый результат по истечению времени (2 мин.). Победит та группа, у которой в предложении будет больше второстепенных членов, связанных между собой по смыслу.

1.Мальчик играет.

2.Птицы улетели.

Работают в группах, обучающиеся доказывают, что они нераспространенные.

Личностные:

планировать свои действия в соответствии с учебно-познавательными задачами урока.

средствами (схемами, рисунками).

Коммуникативные:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- обосновывать свою точку зрения.

VIII этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

- Откройте учебник на стр. 35 упр.39.

- Прочитайте и выполните задания.

- Проверьте по эталону. (дан на экране).

Дают определение предложениям (распространённое или нераспространённое)




Зачитывают, что у них получилось.



Личностные:
- анализ собственной деятельности и определение «нужности» приобретенных знаний на уроке.

Регулятивные:
- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил.

IX. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

- 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Я читаю предложения,  а вы, если считаете, что оно распространённое, ставите букву «р», а если нераспространённое – букву «н». Буквы пишите в строчку через запятую

 Пришла весна. Распустились первые цветы. Это смелые подснежники выглянули из-под снега. Мерзнут подснежники. Они радуются весеннему свету.


Выполняют инструкцию учителя, работают в парах.



Коммуникативные:

- уметь работать в паре, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- применять для решения задач логические действия анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построение рассуждений и выводов.

Предметные:

- уметь составлять распространённые предложения.

Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: зафиксировать новые знания, оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников.

-Ребята, на какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?

-Мы выяснили, что в нашей речи мы используем распространённые и нераспространённые предложения, которые делают нашу речь выразительной и богатой. Настало время подвести итог нашего урока. Дайте оценку работе ваших товарищей

-У каждого из вас на столе листик..

- Если вы получили радость познания на уроке и вся полученная информация для вас важна и пригодится в будущем, поднимите смайлик.

Участвуют в диалоге. Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные:

- анализ собственной деятельности и определение «нужности» приобретённых знаний на уроке.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

- умение структурировать знания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Распространенные и нераспространеенные предложения"

Автор: Карпушина Елена Васильевна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства