kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ранняя профессиональная хореографическая ориентация детей в дополнительном образовании (из опыта работу)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование детей многообразно,разнонаправлено,вариативно; это необходимое звено в воспитании многогранной личности; мировозрении, образовании, ранней профессиональной ориентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ранняя профессиональная хореографическая ориентация детей в дополнительном образовании (из опыта работу)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования
Дом детства и юношества «Факел» г. Томска




Ранняя

профессиональная хореографическая ориентация детей

в дополнительном образовании

(из опыта работы)




Концертмейстер,

педагог дополнительного образования

Петровская Ираида Анатольевна




Томск - 2022



Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено, вариативно; это необходимое звено в воспитании многогранной личности: мировоззрении, образовании, ранней профессиональной ориентации. Его ценность в том, что оно способствует реализации знаний, полученных в базовом компоненте, усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Профессиональная ориентация выражается как обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры. Оно демонстрируется в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер, помогающих человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Главная цель ранней профориентации детей - развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессиях. В результате полученных знаний у ребенка происходит формирование навыков, уважительного отношения к труду взрослых разных профессий, расширение кругозора и раннее проявление интереса к конкретной профессии. Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования (один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду). Следовательно, задача педагогов при знакомстве детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть профессионально самоопределиться.

Самоопределение ребенка, непосредственно, происходит в детском учреждении, где педагоги постепенно формируют у него навык самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития. И особая роль в этом принадлежит хореографическому искусству. Танец - искусство многогранное, благодаря которому обучающиеся повышают уровень эстетической и танцевальной культуры, развивают музыкальные способности. Посредством учебных занятий развиваются коммуникативные навыки, трудолюбие, формируется умение добиваться поставленной цели и эмоциональная культура общения.

Дом Детства и Юношества «Факел» - многофункциональное учреждение, реализующее различные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, среди которых немало программ художественной направленности. Одна из них - Студия классического танца, в которой я работаю концертмейстером и педагогом дополнительного образования на протяжении 15 лет. За время моей работы было немало примеров, когда маленькие неуклюжие детки превращались в красивых стройных педагогов-хореографов.

Этих маленьких неуклюжих детей в творческие объединения приводят, как правило, родители. Это их выбор. А вот понравится ли ребенку в творческом объединении, станет ли выбранное направление в будущем его профессиональным ориентиром, в большей мере зависит от педагогов.

Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. И всего этого можно достичь в гармоничном сочетании музыки и хореографии.

В процессе обучения классическому танцу огромную роль играет музыкальная основа занятия. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве - прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.

Педагог-хореограф и концертмейстер способствуют развитию у обучающихся творческого потенциала, поддерживают одаренных и талантливых обучающихся. Я КАК КОНЦЕРТМЕЙСТЕР уделяю много внимания подбору репертуара с яркими музыкальными образами, которые были бы интересны, понятны и доступны детям.

Профессия хореограф - творческая. Но она связана с постоянными тренировками для поддержания спортивной формы. А это дисциплина, трудолюбие, поиск новых элементов танца... постоянная работа над собой в течение всей жизни. Только словом «надо» этого не достичь. Нужно любить то, чем занимаешься. А значит, работа педагога заключается не только в том, чтобы научить движениям, привить усердие, но и влюбить в свое дело. И тогда это станет для ребенка любимой необходимостью, его профессией.

Конечно, не все дети, занимающиеся хореографией, становятся танцорами или педагогами. Но есть «звездочки», которые загораются на всю жизнь. Например, обучающаяся Диана Чернова, которую в творческое объединение привела мама для общего физического развития. Маленькой, хрупкой и болезненной девочке было всего 4 года. Для ребенка такого возраста это испытание. «В начале многое не получалось, подводило чувство ритма, тело не слушалось, с координацией проблемы - появилась неуверенность в собственных силах, даже возникало желание бросить танцы. Но, благодаря педагогам и маме, любовь к искусству танца не пропала, а со временем приобрела более сильный окрас, - вспоминает Диана, - я бежала на занятия, глаза горели и сверкали от счастья».

Труд, упорство и желание блистать на сцене маленькой феей, перебороли все неудачи. Педагоги-хореографы и концертмейстер, благодаря творческому подходу, фантазии и креативности наполнили ребенка желанием идти дальше и полюбить нелегкий путь танцора. Нам удалось пробудить в ней настоящий интерес к занятиям, зажечь в ней огонек творческого соревнования и инициативы.

Хочется добавить, что Диана была ответственной, дисциплинированной и трудолюбивой девочкой. Занятия никогда не пропускала. «В 9 лет первый раз встала на пуанты, это было большим подвигом и счастьем для меня. В 13 лет поняла, что не могу жить без классического танца. Я осознанно подходила к занятиям и упражнениям по классическому танцу. В 16 лет поняла, что хочу связать свою жизнь с профессией хореографа, поэтому попросила педагогов позаниматься со мной индивидуально для поступления в колледж культуры. И, наконец, в 17 лет поступила в Омский областной колледж культуры и искусства. Хочу делиться с детьми своим опытом, дарить им свою любовь; хочу, чтобы они почувствовали свое тело, были изящны и грациозны, могли красиво преподнести себя в обществе», - говорит Диана.

Сейчас Чернова Диана - выпускница колледжа и в течение месяца проходила практику в ДДиЮ «Факел», вернувшись туда, где все для нее и началось. Она успешно работала с детьми. Ею был поставлен танец «Зажигай», который понравился детям. Мы сделали запись занятий по классическому танцу. За время, проведенное вместе, очень привыкли друг к другу. Ходили вместе на экскурсии, в музеи, театры, устраивали чаепитие. В сентябре по окончанию колледжа наша выпускница вернется в родной «Факел» на работу хореографом.


Наш девиз - ГОРИ САМ И ЗАЖИГАЙ ДРУГИХ!









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Демешко Ю.Н. Значение концертной деятельности в творческой жизни детского хореографического коллектива. Актуальные задачи педагогики: материалы VI международной научной конференции (г. Чита, январь 2015 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. - c. 118-120. [Электронный ресурс] www.moluch.ru

2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. Переработанное. И доп. - М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.

3. Концерт [Электронный ресурс]. URL // http://ru.wikipedia.org/wiki.

4. Макарова Е.А. Методическое пособие для студентов специальности «Культурология прикладная» / Е.А. Макарова [Электронный ресурс]. URL // http://lib.podelise.ru/docs

5. Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива [Электронный ресурс]. URL // http://www.vevivi.ru/best/









6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Петровская Ираида Анатольевна

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства