kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обучение приёмам изготовления плоских ёлочных игрушек в форме стилизованных изображений – рыбка.
  2. Овладение понятием «бумажная мозаика».
  3. Закрепление умений: «разметка по шаблону», «вырезание по контурной линии», «обрывание бумаги», «наклеивание небольших кусочков бумаги на основу».
  4. Развитие мелкой моторики, навыков изготовления изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя, развитие устной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией.»

ТЕМА. Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией.


Цели и задачи.


  1. Обучение приёмам изготовления плоских ёлочных игрушек в форме стилизованных изображений – рыбка.

  2. Овладение понятием «бумажная мозаика».

  3. Закрепление умений: «разметка по шаблону», «вырезание по контурной линии», «обрывание бумаги», «наклеивание небольших кусочков бумаги на основу».

  4. Развитие мелкой моторики, навыков изготовления изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя, развитие устной речи.


ХОД УРОКА.


  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы и постановка учебных задач.


-Какой приближается праздник?

-Как вы к нему готовитесь?

-Сегодня мы будем продолжать готовиться к Новому году, сделаем необычную новогоднюю игрушку, закрепим некоторые приёмы работы с бумагой. А какую игрушку будем делать, вы догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку:

В воде мы живём,
Без воды пропадём.


- Правильно, дети. Рыбку будем делать необычную. Ведь на Новый год свершаются чудеса, волшебства. Поэтому эта рыбка волшебная. Может быть, на Новый год эта рыбка принесёт вам подарки, заговорит человеческим голосом. Вспомните, во многих сказках рыбки говорят человеческим голосом и совершают чудеса.

- Итак, где же можно применить эту игрушку? (повесить на ёлку, подарить)

-Правильно, ребята.

3. Ориентировка в задании.


-Из какого материала сделана эта игрушка?  (из цветной бумаги и картона)

-Сколько деталей из картона надо заготовить?

- Что нужно обвести простым карандашом, чтобы у вас получился точно такой же рисунок рыбки? (шаблон)

-С помощью какого инструмента вы будете вырезать картонную основу?

-Чем украшена белая картонная основа? (бумажная мозаика)

 - Дети, какие же надо брать цвета для мозаики? (яркие, сочные, чтобы они сочетались)

-Как вы сможете получить множество кусочков цветной мозаики?(отрывать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеивать на основу)

-Что надо взять, чтобы рыбка висела?  (нитку)

-Как её прикрепить к рыбке?  (вклеить)

4. Организация рабочего места.

Учащиеся самостоятельно раскладывают материалы, приспособления и инструменты. Учитель проверяет правильность их действий.

5. Составление предварительного плана работы с помощью предметной карты.

Учитель расставляет таблицы предметной карты . Предлагает детям внимательно рассмотреть их. Дети составляют план предстоящей работы.

-Вспомните правила техники безопасности.

-Как надо работать с колющими и режущими предметами, инструментами? (ножницы передавать только кольцами, держать в закрытом состоянии)

6. Пальчиковая гимнастика + физминутка.

Жил да был один налим,



Два ерша дружили с ним.



Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.

Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Сжимать и разжимать кулачки.

Загибать пальцы, начиная с большого.



7. Самостоятельная работа над изделием.

В ходе работы учитель следит за соблюдением последовательности изготовления поделки, за экономным расходованием материалов.


8. Отчёт о проделанной работе.

9. Оценка качества готовой игрушки (самостоятельно, с частичной помощью учителя).

Учащиеся оценивают достоинства и недостатки своей поделки путём сравнения с образцом: точность вырезания (совпадает ли контур), чистота работы.

10. Уборка рабочего места.

11. Подведение итогов.

БУ-МАЖ-НА-Я

МО-ЗА-И-КА



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Хокконена Елена Витальевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства