kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытие  новых знаний (урок – практикум).

Задачи:

1. Дать общее представление о материалах и инструментах.

2. Ознакомить с приёмом точечного наклеивания листьев.

3. Развивать воображение, умение наблюдать, сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).»

Предмет: Технология.

Класс: 1

Автор учебника: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Технология "Прекрасное рядом с тобой".

Тема: Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Цель урока: создать условия для формирования умения работать с природными материалами.

Тип урока: Открытие новых знаний (урок – практикум) .

Задачи:

1. Дать общее представление о материалах и инструментах.

2. Ознакомить с приёмом точечного наклеивания листьев.

3. Развивать воображение, умение наблюдать, сравнивать.

Методы обучения: наглядный, словесный, поисковый, практический. исследовательский, проблемный.

Формы организации познавательской деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальный.

Средства обучения для учителя: презентация, мультимедийный проектор, корзина с предметами

Средства обучения для ученика: учебник, засушенные листья, основа (бумага или тонкий картон), клей ПВА, подкладная доска, тряпочка для рук, кисть для клея.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Ребята у меня в корзинке предметы (достает) (клей, шишки, листья, веточки, картон, ножницы).

-Посмотрите внимательно, что на ваш взгляд лишнее?

-Почему?

Дети отвечают на вопросы учителя.


-Веточки, листья, шишки.


-У нас урок технологии. Нам нужны клей, ножницы, картон.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе, вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Личностные: мотивация учения.

Познавательные: группировать, классифицировать предметы.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

- Посмотрите на слайды.

-Что это?

-Из чего сделаны поделки?

Вспомните нашу прогулку по парку.

– Откуда берутся листья, веточки, шишки? Кто их создал – человек или природа?


– Если их создала природа, то как можно назвать эти материалы?

– Пользуется ли человек природными материалами? Как и где?

- Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую поделку?

-Что вы уже умеете делать?


-Какие трудности у вас могут возникнуть?


Как вы думаете, что нам предстоит узнать сегодня?





-Поделки..













-Из засушенных листьев.

-Их создала природа. Мы их собираем в лесу, парке, а затем засушиваем.



-Природные материалы.


-Да, делает поделки.

-Выложить листочки, приклеить.

-Мы умеем пользоваться клеем.

-Как работать с природным материалом.

-Как делать поделки из природного материала.



Познавательные:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.












Личностные:

формируем способность оценивать жизненные ситуации.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении учебной проблемы.



Регулятивные:

формируем умение высказывать своё предположение



Познавательные:

формирование познавательной цели.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ задания.

-Откроем учебник стр.8-9 Прочитаем название урока, которое дал автор.




-Дети читают: "Работаем с природным материалом. Золотая рыбка"






Регулятивные:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


- Кто изображен на картинке?

-Из каких частей (деталей) состоит рыбка?

-Из каких материалов сделана?

-Сколько тебе потребуется листьев?

-Почему?





-Как ты думаешь, детали подвижные на поделке или неподвижные?

-Как можно разместить детали? Выберите лучший способ.

-Как можно соединить детали (склеить, сшить и т.д.)? Выберите лучший способ.


-Золотая рыбка.

- Туловище, голова, хвост, плавники.

-Из засушенных листочков.

-5 листочков

-1 большой листок-туловище и голова, 2 маленьких листочка на плавники, 2 листочка на хвост.

-Неподвижные.


Дети выбирают.


-Лучше склеить.









Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

осуществлять поиск необходимой информации ;

понимать информацию, представленную в виде рисунков.














ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие” нового знания или практического умения


-Что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?


-Чему ещё нужно научиться?


Кто может предложить, как клеить листочки.

(Учитель демонстрирует оба способа, с объяснением)


- Сравните два приклеенных листа. Где аккуратнее, красивее?


Планирование предстоящей самостоятельной практической работы.

Работа в учебнике стр.9

- Назовите порядок, в котором будем изготавливать аппликацию.

Обсуждается каждый шаг:

подбор сюжета композиции;

подбор листьев для композиции;

составление композиции;

наклеивание больших деталей;

наклеивание мелких деталей;

сушка под прессом.


Организация рабочего места

-Какие материалы и инструменты необходимы для работы?


Учитель раздаёт инструменты и материалы.







Самостоятельная практическая работа


Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги. Поощряет и отмечает качественную работу.





- Можем выбрать листья для деталей, разместить детали.


-Как наклеивать листочки.


-Дети предлагают: 1способ- смазать весь лист клеем, наклеить, прижать тряпочкой; 2 способ - точечно нанести клей.


- Способ № 2





-Дети проговаривают каждый шаг.









Дети перечисляют.



Дети размещают инструменты и материалы на рабочей поверхности, опираясь на информацию в учебнике стр.8

Проверяют готовность друг друга (работа в парах)


Выполняют индивидуально, но договариваются в парах, если нужна помощь.


При необходимости дети обращаются к карточке-памятке.

Готовые работы кладутся под пресс.

Регулятивные :

формируем умение прогнозировать предстоящую работу .

Регулятивные :

формируем умение высказывать своё предположение.


Коммуникативные: участвовать в обсуждении учебной проблемы.





Познавательные:

сравнивать объекты, находить общее и различие.




Регулятивные :

формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


Регулятивные:

организовать свое рабочее место;


Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Коммуникативные:

формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест



Обобщение


-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?


Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.



Ответы детей.


Личностные :

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка творческо-поисковой или практической деятельности учащихся на уроке.


Учитель положительно отзывается о работе детей и вместе с учениками отмечает композиции, лучшие по сюжету и качеству наклеивания.



В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.





Оформляют выставку.

Личностные:

формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушалина Татьяна Михайловна

Дата: 25.08.2018

Номер свидетельства: 476339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства