САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Ребята у меня в корзинке предметы (достает) (клей, шишки, листья, веточки, картон, ножницы). -Посмотрите внимательно, что на ваш взгляд лишнее? -Почему? | Дети отвечают на вопросы учителя. -Веточки, листья, шишки. -У нас урок технологии. Нам нужны клей, ножницы, картон. | Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе, вступать в диалог (отвечать на вопросы). Личностные: мотивация учения. Познавательные: группировать, классифицировать предметы. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа - Посмотрите на слайды. -Что это? -Из чего сделаны поделки? Вспомните нашу прогулку по парку. – Откуда берутся листья, веточки, шишки? Кто их создал – человек или природа? – Если их создала природа, то как можно назвать эти материалы? – Пользуется ли человек природными материалами? Как и где? - Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую поделку? -Что вы уже умеете делать? -Какие трудности у вас могут возникнуть? Как вы думаете, что нам предстоит узнать сегодня? | -Поделки.. -Из засушенных листьев. -Их создала природа. Мы их собираем в лесу, парке, а затем засушиваем. -Природные материалы. -Да, делает поделки. -Выложить листочки, приклеить. -Мы умеем пользоваться клеем. -Как работать с природным материалом. -Как делать поделки из природного материала. | Познавательные: 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Личностные: формируем способность оценивать жизненные ситуации. Коммуникативные: участвовать в обсуждении учебной проблемы. Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение Познавательные: формирование познавательной цели. |
| - Кто изображен на картинке? -Из каких частей (деталей) состоит рыбка? -Из каких материалов сделана? -Сколько тебе потребуется листьев? -Почему? -Как ты думаешь, детали подвижные на поделке или неподвижные? -Как можно разместить детали? Выберите лучший способ. -Как можно соединить детали (склеить, сшить и т.д.)? Выберите лучший способ. | -Золотая рыбка. - Туловище, голова, хвост, плавники. -Из засушенных листочков. -5 листочков -1 большой листок-туловище и голова, 2 маленьких листочка на плавники, 2 листочка на хвост. -Неподвижные. Дети выбирают. -Лучше склеить. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации ; понимать информацию, представленную в виде рисунков. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | “Открытие” нового знания или практического умения -Что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? -Чему ещё нужно научиться? Кто может предложить, как клеить листочки. (Учитель демонстрирует оба способа, с объяснением) - Сравните два приклеенных листа. Где аккуратнее, красивее? Планирование предстоящей самостоятельной практической работы. Работа в учебнике стр.9 - Назовите порядок, в котором будем изготавливать аппликацию. Обсуждается каждый шаг: – подбор сюжета композиции; – подбор листьев для композиции; – составление композиции; – наклеивание больших деталей; – наклеивание мелких деталей; – сушка под прессом. Организация рабочего места -Какие материалы и инструменты необходимы для работы? Учитель раздаёт инструменты и материалы. Самостоятельная практическая работа Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги. Поощряет и отмечает качественную работу. | - Можем выбрать листья для деталей, разместить детали. -Как наклеивать листочки. -Дети предлагают: 1способ- смазать весь лист клеем, наклеить, прижать тряпочкой; 2 способ - точечно нанести клей. - Способ № 2 -Дети проговаривают каждый шаг. Дети перечисляют. Дети размещают инструменты и материалы на рабочей поверхности, опираясь на информацию в учебнике стр.8 Проверяют готовность друг друга (работа в парах) Выполняют индивидуально, но договариваются в парах, если нужна помощь. При необходимости дети обращаются к карточке-памятке. Готовые работы кладутся под пресс. | Регулятивные : формируем умение прогнозировать предстоящую работу . Регулятивные : формируем умение высказывать своё предположение. Коммуникативные: участвовать в обсуждении учебной проблемы. Познавательные: сравнивать объекты, находить общее и различие. Регулятивные : формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Регулятивные: организовать свое рабочее место; Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест Обобщение -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? | Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам. Ответы детей. | Личностные : формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |