Знакомство с такими материалом как пряжа и её использованием открывает удивительный мир поделок. Кроме того, это занятия позволяет детворе в возрасте 8-9 лет научиться работать руками, давно известно, что мелкая моторика пальцев рук активно развивает мышление.Кроме того, это занятия позволяет детворе в возрасте 8-9 лет научиться работать руками, давно известно, что мелкая моторика пальцев рук активно развивает мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с пряжей. Жгуты и кисточкм»
Раздел программы: Работа с пряжей.
Цель: Продемонстрировать технологи работы с пряжей и возможности использования её в декоративно-прикладном творчестве. Сформировать навык работы с пряжей. Изготовить жгуты и кисточки.
Задачи:
-обучить навыкам и умениям по работе с пряжей.
-развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук, глазомер и внимательность.
-воспитывать культуру труда, внимательность, терпение и аккуратность;
-воспитывать бережное и экономное отношение к используемым материалам
Форма занятия – Традиционная.
Продолжительность – 45 минут.
Возрастная категория – 7-8 лет, первого года обучения
Оборудование и материалы: нитки, ножницы. Картонные заготовки.
Ход занятия.
Краткая беседа о последних событиях, как прошла неделя. Какие успехи. Отметить присутствующих.
Теория.
Педагог. На теоретическом занятии мы с вами познакомились с видами пряжи и ниток. Напомните, какие виды пряжи вы знаете и, где они используются?
Ответы детей. Пряжа – нить, скрученная из волокон. Она подразделяется на натуральную, искусственную, синтетическую и смесовую. Пряжу используют для создания рукотворных вещей ручным способом и на специальных аппаратах. Натуральная пряжа бывает животного и растительного происхождения. Нитка – общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр.
Педагог. Верно. На сегодняшнем занятии вы попробуете сделать самые простые элемент из пряжи. Это кисточка и жгутик. Работать будем пальчиками кистью рук, для этого разомнём ладошки. Вспомним весёлую игру «Ладушки». Разбейтесь на пары. Старый простой вариант помните?
Ладушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
А современный, более сложный вариант? Сумеете?
Чёрные кони сидели на балконе,
Чай пили, чашки били, по-турецки говорили:
Чаби, чаляби, чаляби, чаби, чаби.
Мы в пожарке побывали,
Ой-ёй-ёй!
Там водой всех обливали,
Тьфу ты, грех, какой!
Весело было нам,
Пару-ру-ру-рам....
Всё мы делим пополам,
Правда? Да!
Мы и в школе побывали,
Ой-ёй-ёй!
Там домашку задавали,
Тьфу ты грех, какой!
Весело было нам,
Пару-ру-ру-рам
Всё мы делим пополам,
Правда? Да!
Практическая часть (первый этап)
Пошаговое объяснение изготовления жгутика. См. технологическую карту1.
Подвижная минутка.
Давайте встанем и подвигаемся. Разомнёмся.
Становились в круг и брались за руки так, чтобы правая ладонь была сверху, а левая снизу, игра была на отвлечение внимания, каждый хлопал правой ладонью по руке стоящего следом человека и говорил какую-то часть простой считалки:
Улица Пушкина, дом Колотушкина, Квартира под номером (следующий, кто бьет, называет номер квартиры). Далее начинается отсчет - по очереди и с хлопками. Задача последнего, кто досчитал до финальной цифры - успеть попасть по руке следующему, пока тот руку не убрал. Если успевает - вылетает из круга тот, кому попали. Если не успевает - вылетает сам. И так далее.
Практическая часть (второй этап)
Перед проведением практической работы провести инструктаж по технике безопасности при обращении с ножницами.
Пошаговое объяснение изготовления кисточки. См. технологическую карту 2.
Подведение итогов.
Педагог. Чему мы сегодня научились? Какой навык приобрели. Предложите, как и где можно использовать элементы, которые вы научились делать?
Ответ детей. Как декор штор, шарфа шапочки. На жгутик можно подвесить кулончик, из нескольких сделать пояс.
Педагог Можно ли комбинировать нити? Как?
Ответ детей. По цвету, по длине.
Педагог. Молодцы. На следующее занятие снова запаситесь пряжей, и мы сделаем интересный оберег подковка.
Технологические карты
Технологическая карта 1
№
Этапы выполнения
Графическое изображение
1
Берём нитку желаемой длины с учетом, что когда жгутик свернётся, он станет короче и толще в два раза. Правой рукой, большим и указательным пальцами сучим (скручиваем) ниточку, пока она не натянется. Закручивать лучше в ту же сторону, в какую закручены волокна самих ниточек, обычно это по часовой стрелке. При закручивании обязательно держим нитки натянутыми. Закрутить лучше потуже, но так, чтобы пучок ниток оставался ровным.
2
Держим за середину заготовки, Соединяем кончики. Аккуратно расправляем образовавшиеся петельки сверху вниз.
Можно сделать самому, можно попросить друга.
Осторожно берем у помощника второй конец и соединяем с тем, который был у вас в руках, складывая тем самым нитку пополам. При этом оттягиваем центр (место сложения нитки) свободной рукой, чтобы не позволить ниткам соприкоснуться раньше времени, пока концы не будут выровнены.
3
Выравниваем жгутик, фиксируем узелком. Отпускаем центр, продолжая удерживать концы. Нитка скрутится. Расправляем заломы, завязываем на кончиках узелки, чтобы шнурок не распустился.
Технологическая карта 2
№
Этапы выполнения
Графическое изображение
Наматываем на картон пряжу до нужной толщины кисточки
Обрезаем нитку.
Несколько раз, продевая нитку под намотанную пряжу, затягиваем середину кисточки.
Продеваем жгутик.
Переворачиваем картон, и разрезаем нитки.
Вот что должно получиться.
Перегибаем нитки и формируем головку кисточки с помощью обмотки.
Туго завязываем жгутик.
Подравниваем ножницами низ кисточки. Кисточка готова