kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить искать необходимую информацию в Интернете. познакомить с различными браузерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов.»



Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов.









Выполнила:

учитель начальных классов

Жеребятьева Екатерина Игоревна





Тамбов, 2021 г.


Тема. Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов.


Цель: научить искать необходимую информацию в Интернете.

Задачи:

  • познакомить с различными браузерами и поисковыми системами;

  • познакомить с алгоритмом поиска информации;

  • научить созданию закладок для работы с Web-страницами в Интернете;

  • научить алгоритму поиска по картинке.

Структура урока:

  1. Введение

  2. Объяснение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Заключение

Введение

Учитель: «Здравствуйте! Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда вы искали какой-то предмет дома? А когда то, что вы ищите можно быстро найти? Правильно, тогда, когда всё разложено по своим местам. А искали ли вы нужную информацию? Где?

Давайте вспомним, где можно искать информацию!


Объяснение нового материала.


Мы с вами современные люди, поэтому будем использовать компьютерный поиск информации. Приложение 1. Презентация «Поиск информации в Интернете»

Источники информации для компьютерного поиска

  • компакт-диски СD или диски DVD;

  • свой компьютер;

  • сеть Интернет.

Способы компьютерного поиска информации

  • просмотр подобранной по теме информации;

  • поиск файлов с помощью файловых менеджеров;

  • использование средств поиска в электронных изданиях;

  • поисковые системы.

Браузер – это программа для просмотра сайтов в Интернете.

Какие вы знаете? У нас в классе на ПК установлены Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer. Научимся работать с этими программами. Ярлыки этих программ перед вами на Рабочем столе.


Поисковые системы – это программы для быстрого поиска в большом объеме информации.

Наиболее используемыми в настоящее время для поиска информации в Рунете, русскоязычной части Интернета, являются www.yandex.ru, www. google.ru. Мы ими и будем пользоваться.

Люди ищут необходимую информацию с помощью поисковых систем, составляя поисковые запросы – наборы слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет.

Слова, входящие в поисковый запрос, называют ключевыми. Ключевые слова вводят в специальное поле и нажимают мышью кнопку «Найти». При этом поисковые системы обычно не обращают внимание на предлоги и союзы в поисковом запросе и ищут ключевые слова во всех падежах. В ключевых словах можно не использовать заглавные буквы.

















Поиск ключевым словам www.google.ru

Учитель запускает браузер Mozilla Firefox, поисковую систему www.yandex.ru, вводит в поле поиска: гимназия №2.
















Результат поиска: перечень ссылок на сайты (18 миллионов), наша гимназия на второй строчке. Щелкнув по ссылке, переходим на наш сайт.

А теперь сделаем закладку для этой Web-страницы, для этого нажимаем на кнопку со звездочкой.


А теперь запустив браузер, вы можете выбрать из списка нужную закладку.



Учитель делает вывод: таким образом, вы можете ежедневно читать новости нашей гимназии.



Практическая работа


Практическая работа


На Рабочем столе папка Приложение 3, в ней три файла.

А теперь самостоятельно находим по фотографиям героев Великой Отечественной войны.

Ответы:

1. Олег Кошевой

2. Зоя и Шура Космодемьянские

3. Зина Портнова


Учитель контролирует работу учащихся и помогает тем, у кого возникают затруднения.

Если ученик самостоятельно правильно выполнил задание, учитель в своих записях ставит плюс.


Заключение


Рефлексия. Учитель просит ученика, посмотрев на схему, поднять пальчики, если он узнал новую информацию, запомнил её, научился искать информацию в сети Интернет, удивился новым знаниям и умениям, если ученик удовлетворен своей работой на уроке.














Итог урока

Учитель просит учащихся подвести итог урока.

Поставленные задачи выполнили:

  • познакомились с различными браузерами и поисковыми системами;

  • познакомились с алгоритмом поиска информации в Интернете;

  • научились создавать закладки для работы с Web-страницами в Интернете;

  • научились поиску по картинке.

Цель урока достигнута.

Учитель объявляет результаты практической работы учащихся.

У кого пять плюсов – отметка 5. Выставляет отметки в электронный журнал и дневники.


Домашнее задание

Горячев А.В.

Информатика и ИКТ Мой инструмент компьютер. Учебник для 4 класса, стр. 70 - 73


Литература

1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ Мой инструмент компьютер. Учебник для 4 класса – М.: Баласс, 2012

2.Скриншоты с www.yandex.ru, www.google.ru, images.google.ru, www.gymnasia-2.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов.

Автор: Екатерина Игоревна Жеребятьева

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства