Просмотр содержимого документа
«Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов.»
Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов.
Выполнила:
учитель начальных классов
Жеребятьева Екатерина Игоревна
Тамбов, 2021 г.
Тема. Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов.
Цель: научить искать необходимую информацию в Интернете.
Задачи:
познакомить с различными браузерами и поисковыми системами;
познакомить с алгоритмом поиска информации;
научить созданию закладок для работы с Web-страницами в Интернете;
научить алгоритму поиска по картинке.
Структура урока:
Введение
Объяснение нового материала
Практическая работа
Заключение
Введение
Учитель: «Здравствуйте! Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда вы искали какой-то предмет дома? А когда то, что вы ищите можно быстро найти? Правильно, тогда, когда всё разложено по своим местам. А искали ли вы нужную информацию? Где?
Давайте вспомним, где можно искать информацию!
Объяснение нового материала.
Мы с вами современные люди, поэтому будем использовать компьютерный поиск информации. Приложение 1. Презентация «Поиск информации в Интернете»
Источники информации для компьютерного поиска
компакт-диски СD или диски DVD;
свой компьютер;
сеть Интернет.
Способы компьютерного поиска информации
просмотр подобранной по теме информации;
поиск файлов с помощью файловых менеджеров;
использование средств поиска в электронных изданиях;
поисковые системы.
Браузер – это программа для просмотра сайтов в Интернете.
Какие вы знаете? У нас в классе на ПК установлены Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer. Научимся работать с этими программами. Ярлыки этих программ перед вами на Рабочем столе.
Поисковые системы – это программы для быстрого поиска в большом объеме информации.
Наиболее используемыми в настоящее время для поиска информации в Рунете, русскоязычной части Интернета, являются www.yandex.ru, www. google.ru. Мы ими и будем пользоваться.
Люди ищут необходимую информацию с помощью поисковых систем, составляя поисковые запросы – наборы слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет.
Слова, входящие в поисковый запрос, называют ключевыми. Ключевые слова вводят в специальное поле и нажимают мышью кнопку «Найти». При этом поисковые системы обычно не обращают внимание на предлоги и союзы в поисковом запросе и ищут ключевые слова во всех падежах. В ключевых словах можно не использовать заглавные буквы.
Поиск ключевым словам www.google.ru
Учитель запускает браузер Mozilla Firefox, поисковую систему www.yandex.ru, вводит в поле поиска: гимназия №2.
Результат поиска: перечень ссылок на сайты (18 миллионов), наша гимназия на второй строчке. Щелкнув по ссылке, переходим на наш сайт.
А теперь сделаем закладку для этой Web-страницы, для этого нажимаем на кнопку со звездочкой.
А теперь запустив браузер, вы можете выбрать из списка нужную закладку.
Учитель делает вывод: таким образом, вы можете ежедневно читать новости нашей гимназии.
Практическая работа
Практическая работа
На Рабочем столе папка Приложение 3, в ней три файла.
А теперь самостоятельно находим по фотографиям героев Великой Отечественной войны.
Ответы:
1. Олег Кошевой
2. Зоя и Шура Космодемьянские
3. Зина Портнова
Учитель контролирует работу учащихся и помогает тем, у кого возникают затруднения.
Если ученик самостоятельно правильно выполнил задание, учитель в своих записях ставит плюс.
Заключение
Рефлексия. Учитель просит ученика,посмотрев на схему, поднять пальчики, если он узнал новую информацию, запомнил её, научился искать информацию в сети Интернет, удивился новым знаниям и умениям, если ученик удовлетворен своей работой на уроке.
Итог урока
Учитель просит учащихся подвести итог урока.
Поставленные задачи выполнили:
познакомились с различными браузерами и поисковыми системами;
познакомились с алгоритмом поиска информации в Интернете;
научились создавать закладки для работы с Web-страницами в Интернете;
научились поиску по картинке.
Цель урока достигнута.
Учитель объявляет результаты практической работы учащихся.
У кого пять плюсов – отметка 5. Выставляет отметки в электронный журнал и дневники.
Домашнее задание
Горячев А.В.
Информатика и ИКТ Мой инструмент компьютер. Учебник для 4 класса, стр. 70 - 73
Литература
1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ Мой инструмент компьютер. Учебник для 4 класса – М.: Баласс, 2012
2.Скриншоты с www.yandex.ru, www.google.ru,images.google.ru, www.gymnasia-2.ru