2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Речевая заминка Что бы начать наш урок, подготовим речевой аппарат к работе. Упражнения «Именинный пирог», «Ароматный цветок», «Раздуть угасающий костер», «Верблюд». (прил1) Активизирует знания по прошлым темам - Ну а сейчас, мы повторим то, что уже знаем. Итак..1)звуки бывают гласные и… твёрдые и… звонкие и… 2) Звуки мы слышим, а буквы… 3). В слове столько слогов, сколько… 4). После твёрдых согласных пишутся гласные.. 5) После мягких согласных пишутся гласные… Какие буквы мы называем хитрыми? Почему? - Какие буквы обозначают звонкие согласные звуки? - Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? | Выполняют речевую разминку Вспоминают прошлые темы 1) согласные мягкие глухие 2)пишем 3)гласных звуков 4) а,о,ы,у 5) и,е Е В начале слова и после гласной обозначают два звука н, л, м, р, в п, т, с, к | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; | Упражнение Повторение Беседа |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3.Первичное закрепление Физминутка 3.4 Продолжение работы по теме урока 3.5.Повторение и включение в систему знаний | Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. - Ребята, я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие в зоопарк - А что же такое “зоопарк”? Сейчас кого увидим в зоопарке назовем. Мне хочется узнать, кто из вас самый внимательный и наблюдательный А теперь внимание слушаем и выделяем первый звук в словах Какой звук произнесли? А теперь скажите мне, с каким звуком мы будем сегодня работать? Как вы думаете? Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? Как вы думаете, что вы сегодня узнаете? Чему научитесь? Исследуем звук [З] и дадим его краткую характеристику. Для этого проведём эксперименты по группам: 1группа определяет Гласный или согласный звук. Первый эксперимент – поем песенку со звуком З. Получилась ли песня? Попробуем громко прокричать. Значит, какой это звук? Первый вывод мы сделали. Он - согласный. 2 группа определяет – звонкий или глухой звук. Второй эксперимент-надеваем наушники, произносим, слышим в наушниках звон. Второй вывод мы сделали - он звонкий. Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке? — Для обозначения звука [з] нам нужна новая буква. Кто знает какая? . -На что похожа буква З? -а теперь послушайте, как С. Маршак писал про букву з: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3. Открываем учебники, и будем учиться читать букву З. Букву новую узнали, а теперь мы будем с ней читать слоги, дружить ее с гласными. Чтение прямых и обратных слогов Сейчас поработаем в парах. Сначала один читает прямой слог - ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗУ, второй обратный слог– АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ. Вывод: Научились читать слоги с буквой З. - Первоклашки дружно встали, И зверятами все стали. Потоптались как слонята, Повертелись как лисята, Поскакали как зайчата. Как жирафы потянулись И друг другу улыбнулись. Вперевалочку, как мышки Дружно сели все за книжки. Сейчас предстоит самая трудная работа. Чему мы должны еще научиться? Прочитаем слова: Вывод: Научились читать слова. Слого-звуковой анализ слов Зина, – В предложении пропущены слова, которые изображены схематически. – Рассмотрим схему первого слова. – Сколько слогов в первом слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? Во втором? – Из чего состоит первый слог? Второй слог? – Какое слово пропущено? – Составим из слов предложение со словом Зина и запишем его. – Как на письме оформляется предложение? Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Для этого продолжите фразы: - Я узнал…. новые звуки и букву Научился … читать слоги и слова с новой буквой -О чем из урока вы бы рассказали дома? | Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных по словарю Ожегова Заяц. Зебра. Змея. [з] З Буква з Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме) Согласный Звонкий Звук З – согласный, звонкий. Используется буква З Отвечают Произносят букву з ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗУ Читать слова, где есть буква з за – мок зон-тик та-зы зи-мы два Первый. – Два. – Из слияния согласного с гласным. – Зина. Составляют предложения Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: Принимать участие в диалоге; Регулятивные: Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Коммуникативные: Принимать участие в диалоге; Личностные: Первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. Познавательные УУД: Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме. | Формирование готовности восприятия учебного материала Постановка системы перспектив Организация работы с учебником Беседа Беседа Работа с учебником Наблюдение Беседа Организация работы с учебником Беседа |
4 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лучик, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, Спасибо вам за урок. | Оценивают свою деятельность | | Самооценка |