kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с бумагой, в технике аппликация, композиция «Кораблик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по технологии на тему: "Работа с бумагой, в технике аппликация, композиция «Кораблик»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой, в технике аппликация, композиция «Кораблик»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте,

проведённого 16.10.2019г. в 1 «А» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой 4 «А» группы

Чухраевой Ксений Геннадьевной






Учитель: Нечаенко Е.А.

Методист: Стрельцова В.Н.

________________



Зерноград

2019г.



Класс: 1 «А», предмет: обучение грамоте.

Тема: «Согласные звуки [з], [з’], Буквы З,з».

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель: уметь читать слова с З.

Задачи:

- освоение знаний о буквах З,з;

- овладение умениями находить в словах букву З;

- развивать фонематический слух, логическое мышление, речь, внимание.


Планируемы результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-Внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-Первоначальные навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.


Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

-Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Познавательные УУД:

-Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

- Принимать участие в диалоге;

-Оформлять свои мысли в устной форме.

-Понимать различие между звуками и буквами;

- Умение сравнивать звуковой состав слова и записывать буквами;


Межпредметные связи: физическая культура, литературное чтение, русский язык.

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал.










Ход урока








Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД

Методы обучения

1МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный этап)

Приветствует детей.

Настраивает на урок

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Геннадьевна.

Я рада увидеть сегодня вас снова.

Надеюсь, к уроку сейчас вы готовы?

Мир знаний откроет свои нам страницы.

Давайте учиться? Давайте учиться!

Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Приветствуют учителя




Личностные: Внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;


Формирование готовности восприятия учебного материала


2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Речевая заминка

Что бы начать наш урок, подготовим речевой аппарат к работе. 

Упражнения «Именинный пирог», «Ароматный цветок», «Раздуть угасающий костер», «Верблюд». (прил1)

Активизирует знания по прошлым темам

- Ну а сейчас, мы  повторим то, что уже знаем. Итак..1)звуки бывают гласные  и…

твёрдые  и…

звонкие   и…    

2) Звуки мы слышим, а  буквы…

3). В слове столько слогов, сколько…

4). После твёрдых согласных пишутся гласные..

5)  После мягких согласных пишутся гласные…

Какие буквы мы называем хитрыми?

Почему?


- Какие буквы обозначают звонкие согласные звуки?

- Какие буквы обозначают глухие согласные звуки?

Выполняют речевую разминку






Вспоминают прошлые темы


1) согласные

мягкие

глухие

2)пишем

3)гласных звуков

4) а,о,ы,у

5) и,е

Е

В начале слова и после гласной обозначают два звука

н, л, м, р, в


п, т, с, к

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;



Упражнение







Повторение








Беседа


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание














3.2. Открытие нового знания



















3.3.Первичное закрепление

















Физминутка









3.4 Продолжение работы по теме урока



















3.5.Повторение и включение в систему знаний

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

- Ребята, я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие в зоопарк

- А что же такое “зоопарк”?

Сейчас кого увидим в зоопарке назовем.

Мне хочется узнать, кто из вас самый внимательный и наблюдательный

А теперь внимание слушаем и выделяем первый звук в словах

Какой звук произнесли?

А теперь скажите мне, с каким звуком мы будем сегодня работать? Как вы думаете?


Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Как вы думаете, что вы сегодня узнаете?

Чему научитесь?

Исследуем звук [З] и дадим его краткую характеристику.  Для этого проведём эксперименты по группам:

 

1группа определяет Гласный или согласный звук. 

Первый эксперимент – поем песенку со звуком З. Получилась ли песня? Попробуем громко прокричать. Значит, какой это звук?

Первый вывод мы сделали. Он - согласный.

2 группа определяет – звонкий или глухой звук.

Второй эксперимент-надеваем наушники, произносим, слышим в наушниках звон.

Второй вывод мы сделали - он звонкий.

Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке?


— Для обозначения звука [з] нам нужна новая буква. Кто знает какая? .

-На что похожа буква З?

-а теперь послушайте, как С. Маршак писал про букву з:

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

Открываем учебники, и будем учиться читать букву З.

Букву новую узнали, а теперь мы будем с ней читать слоги, дружить ее с гласными.

Чтение прямых и обратных слогов

Сейчас поработаем в парах.

Сначала один читает прямой слог  - ЗА,  ЗО, ЗЫ, ЗУ,

второй обратный слог– АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ.

Вывод: Научились читать слоги с буквой З.

- Первоклашки дружно встали,

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата.

Как жирафы потянулись

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку, как мышки

Дружно сели все за книжки.

Сейчас предстоит самая трудная работа. Чему мы должны еще научиться?  

Прочитаем слова:

Вывод: Научились читать слова.


Слого-звуковой анализ слов Зина,

– В предложении пропущены слова, которые 
изображены схематически.

– Рассмотрим схему первого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

– Какое слово пропущено?


– Составим из слов предложение со словом Зина и запишем его.

– Как на письме оформляется предложение?




 Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

Для этого продолжите фразы:

- Я узнал…. новые звуки и букву

 Научился … читать слоги и слова с новой буквой

-О чем из урока вы бы рассказали дома?





Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных по словарю Ожегова

Заяц.

Зебра.

Змея.

[з]

З


Буква з


Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме)










Согласный






Звонкий


Звук З – согласный, звонкий.




Используется буква З

Отвечают






Произносят букву з



ЗА,  ЗО, ЗЫ, ЗУ
















Читать слова, где есть буква з


за – мок

зон-тик

та-зы

зи-мы




два

Первый.


– Два.

– Из слияния

согласного

с гласным.

– Зина.


Составляют предложения





Отвечают на вопросы учителя




Коммуникативные: Принимать участие в диалоге;










Регулятивные: Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;




















Коммуникативные: Принимать участие в диалоге;








Личностные: Первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.










Познавательные УУД: Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;




Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме.


Формирование готовности восприятия учебного материала








Постановка системы перспектив







Организация работы с учебником









Беседа









Беседа


Работа с учебником





Наблюдение







Беседа










Организация работы с учебником













Беседа



4 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лучик, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый

Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Спасибо вам за урок.



Оценивают свою деятельность


Самооценка






Приложение 1

«Именинный пирог»

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом

именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.


«Ароматный цветок».

Представьте, что вы нюхаете цветок. Сделать медленно глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На вдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок».


«Раздуть угасающий костер»

И.п. «сидя». Сделать глубокий вдох через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щеки.


« Верблюд»

Выполняя круговые вращательные движения нижней челюстью с закрытым ртом, имитируя пережевыва7ние пищи верблюдом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с бумагой, в технике аппликация, композиция «Кораблик»

Автор: Чухраева Ксения Геннадьевна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства