Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Постановка проблемы. 4.Основной этап
5.Рефлексия
6.Контроль и оценка
| -Весело звенит звонок Начинается урок. -Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится на уроке цветная и белая бумага, цветной картон, простой карандаш, клей. Звучит музыка (шум моря) -Ребята, шум чего мы сейчас слышали? -Сегодня в нашем классе не случайно был слышен шум моря. Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего занятия: Не спрашивая броду, Смело лезу в воду- На любой глубине Всегда по пояс мне. Ходит город- великан На работу в океан -Чем же мы сегодня будем заниматься? -Правильно, мы сегодня будем выполнять композицию «В море» (показ двух видов работ в технике «обрывная аппликация» и «нарезная аппликация» ) -Вы заметили что-нибудь интересное? -Оказывается, можно вместо ножниц можно использовать свои руки. -Как вы думаете, как можно назвать такой вид аппликации? -Правильно, сегодня мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «обрывная аппликация». -Как получаются такие аппликации? -Что придают аппликации неровные края? Физкульминутка (игра «Море волнуется раз..) 1. Анализ. -Рассмотрите образец. Из какого материала выполнена композиция? -Какие инструменты понадобятся при работе? -Из каких деталей состоит композиция? -Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала возьмите небольшой кусочек бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк- с белым ореолом. 2. Составление плана работы -А сейчас попробуем составить план работы. -Что сделаем в первую очередь? План выполнения работы: 1.Выбираем подходящий фон. 2.Рисуем на цветной бумаге волны. 3.Обрываем волны по контуру и приклеиваем к основе. 4.Изготовливаем корабль в любой знакомой технике. 5.Оформляем композицию. 3.Практическая работа 1)проведение инструктажа по технике безопасности 2) самостоятельная работа учащихся (оказание помощи) 3) уборка рабочего места
Выставка работ -Нравятся вам ваши работы? Выходите к доске и расскажите, что вы хотели показать, получилось ли у вас работа? Вопросы к ученику по алгоритму самооценки. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? Подведем итог нашего урока. - Смогли вы составить композицию «На море»? -В какой технике мы выполнили работу? -Понравилась вам работать в технике «обрывная аппликация»? -Оцените свою работу по 5-бальной системе. | Проверяют готовность к уроку Слушают музыку -Моря корабль Ответы детей Да заметили. Края у волн, солнца неровные. Их не вырезали, а рвали. Ответы учащихся Нужно бумагу не резать, обрывать по контуру, чтобы получать неровные края. -Края получаются пушистыми, а работа кажется объёмной. Учащиеся выполняют движения
-Из бумаги -Картон, цветная бумага, клей, карандаш. -Из волн, солнца, корабля Ответы детей Внимательно слушают инструктаж, вспоминают ТБ при работе с клеем. Выполняют работу Каждый ученик выходит к доске и презентует свою работу Ответы учащихся | Задача: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные : самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения; уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; Личностные: проявлять интерес к изучению новой темы Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Личностные: проявлять интерес к изучению новой темы. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения. Личностные: формировать бережное использование и экономное расходование материалов Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; -уметь контролировать результаты работы на уроке; - рациональное использование и расходование материалов Личностные: уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять уважение к товарищам; Познавательные :уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные :уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения; уметь договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других. Познавательные УУД: -уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат. |