kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над ударением. Упражнение в слогоделении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение делить слова на слоги. Формировать умение выделять ударный слог. Развивать внимание, коммуникативно-речевые умения. Воспитывать интерес к предмету.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ударением. Упражнение в слогоделении.»

Тема. Работа над ударением. Упражнение в слогоделении.


Цель. Закрепить умение делить слова на слоги. Формировать умение

выделять ударный слог. Развивать внимание, коммуникативно-

речевые умения. Воспитывать интерес к предмету.


Ход урока.


І. Актуализация опорных знаний.


  1. Чтение схемы предложения.


На доске записана схема предложения: І____ ____ ____ ____ .


- Что вы видите на доске?

- Что обозначает каждая черточка?

- Сколько слов в этом предложении?

- Придумайте предложение, которое подходит к данной схеме.


  1. Составление схем предложения.


- Выберите из данных схем ту, которая подходит к данному предложению.


Осенью часто идут дожди.

Птицы улетают.

Опадают листья.

Белки запасают грибы.


  1. Слоговой анализ слов.


На прошлом уроке мы вместе с Колобком путешествовали по лесным тропам, познакомились с обитателями леса. Они живут в удивительных домиках, лесных избушках.


(Учитель выставляет на доску три домика: с одним, двумя и тремя окошками.)


- Узнайте, кто в каком домике живет: ёжик, волк, лисичка, белка, барсук, кот.

- Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее?


ІІ. Мотивация учебной деятельности.


В нашем сказочном лесу живет медвежонок, который не умеет правильно произносить слова. Поэтому его никто не может понять. Давайте поможем медвежонку правильно произносить слова.

ІІІ. Изучение нового материала.


  1. Ознакомление с понятием ударный слог.

  2. Определение ударного слога в словах.

  3. Работа со словами: кружки и кружки, замок и замок, гвоздики и гвоздики.


ІУ. Закрепление изученного материала.


  1. Работа над связным высказыванием.

Работа по Букварю (с.10)


- Чем заняты дети на уроке?

- Послушайте описание рисунка. Постарайтесь запомнить имена детей и их роли.


Дети разыгрывают сказку «Колобок». Алиса играет роль бабы. Бородатый дед – это Петя. Коле досталась роль Колобка. Игорь показал косолапого медведя. Хитрую лисичку захотела изобразить Катя. Все актеры очень старались, и сказка получилась на славу. Всем было интересно.


- Кого играет Катя?

- Кто выступил в роли деда?

- Кому досталась роль Колобка?

- Кого сыграли Игорь и Алиса?

  1. Работа в парах.

Определение количества слогов и ударного слога в именах соседей по парте.


У. Итог урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Работа над ударением. Упражнение в слогоделении.

Автор: Федосова Светлана Ивановна

Дата: 28.01.2023

Номер свидетельства: 624316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства