Закрепить умение делить слова на слоги. Формировать умение выделять ударный слог. Развивать внимание, коммуникативно-речевые умения. Воспитывать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На доске записана схема предложения: І____ ____ ____ ____ .
- Что вы видите на доске?
- Что обозначает каждая черточка?
- Сколько слов в этом предложении?
- Придумайте предложение, которое подходит к данной схеме.
Составление схем предложения.
- Выберите из данных схем ту, которая подходит к данному предложению.
Осенью часто идут дожди.
Птицы улетают.
Опадают листья.
Белки запасают грибы.
Слоговой анализ слов.
На прошлом уроке мы вместе с Колобком путешествовали по лесным тропам, познакомились с обитателями леса. Они живут в удивительных домиках, лесных избушках.
(Учитель выставляет на доску три домика: с одним, двумя и тремя окошками.)
- Узнайте, кто в каком домике живет: ёжик, волк, лисичка, белка, барсук, кот.
- Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее?
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
В нашем сказочном лесу живет медвежонок, который не умеет правильно произносить слова. Поэтому его никто не может понять. Давайте поможем медвежонку правильно произносить слова.
ІІІ. Изучение нового материала.
Ознакомление с понятием ударный слог.
Определение ударного слога в словах.
Работа со словами: кружки и кружки, замок и замок, гвоздики и гвоздики.
ІУ. Закрепление изученного материала.
Работа над связным высказыванием.
Работа по Букварю (с.10)
- Чем заняты дети на уроке?
- Послушайте описание рисунка. Постарайтесь запомнить имена детей и их роли.
Дети разыгрывают сказку «Колобок». Алиса играет роль бабы. Бородатый дед – это Петя. Коле досталась роль Колобка. Игорь показал косолапого медведя. Хитрую лисичку захотела изобразить Катя. Все актеры очень старались, и сказка получилась на славу. Всем было интересно.
- Кого играет Катя?
- Кто выступил в роли деда?
- Кому досталась роль Колобка?
- Кого сыграли Игорь и Алиса?
Работа в парах.
Определение количества слогов и ударного слога в именах соседей по парте.