Данный урок я проводила для родителей в рамках Дня открытых дверей. На уроке родители увидели, чему дети научились на уроках технологии, посвященным работе на MakBook. Дети работали в программе ПервоЛого, использовали инструмент Рисовалка, показали навыки работы в текстовом редакторе. Урок проходил в форме путешествия по станциям, на которых звучали стихи, песни, миниспектакль в исполнении первоклассников, которые не оставили никого равнодушным. От одной станции до другой дети путешествовали на различных сказочных видах транспорта под песенки из популярных детских мультипликационных фильмов - такими на уроке были физкультминутки. После урока родители оставили множество восторженных отзывов и благодарностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа на MakBook в программе ПервоЛого. »
Открытый урок для родителей с применением ИКТ
Работа на MakBook в программе ПервоЛого
Тема урока:
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Подготовка и создание открытки для мамы в программе Перволого».
Цель: Научить учащихся выполнять открытки в программе Перволого.
Задачи:
обучающие:
формирование умения работать в программе Перволого;
формирование умения пользоваться инструментом Рисовалка;
формирование умения форматировать текст;
формирование умения редактировать изображение.
развивающие:
продолжить формирование операций мышления: сравнение и сопоставление;
продолжить формирование коммуникативных умений (умения работать в группе);
продолжить формирование умения работать по алгоритму;
продолжить формирование умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развивать творческое начало, творческое мышление и воображение;
развивать речь, внимание, память детей.
воспитывающие:
воспитывать любовь и чувства благодарности к маме, уважение к женщине;
продолжить воспитание правильного восприятия произведений искусства;
продолжить формирование умения выслушать, принять или опровергнуть чужую точку зрения;
формирование учебной мотивации.
План урока (45 мин.)
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.
Теоретическая часть. Вводная беседа. 10-15 мин.
Объяснение последовательности работы. Составление алгоритма. 5-7 мин.
Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся. 12-17 мин.
Заключительная часть. Подведение итогов. 3-5 мин.
Конспект урока.
1.Организационный момент.
Установление психологического комфорта.
Д. Мы, приветствуем гостей,
Мам, пап и учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс.
Пригласил сегодня Вас.
У. Садитесь, ребята, начинаем наш урок.
Проверка посадки.
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти ? У края.
Спина? Прямая.
Милые мои друзья,
На вас всегда надеюсь я,
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас!
Чтобы хорошо работалось, повторим хором правила поведения на уроке:
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
Учитель спросит – надо встать,
Когда позволит сесть, то сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
2.Теоретическая часть. Вводная беседа.
-Ребята сегодня необычный урок, он проходит в предверии весеннего праздника –8 марта ,поэтому на уроке присутствуют ваши мамы. Сегодня мы будем говорить о матери.
Тема нашего урока записана на доске ,обратите внимания на эти строки
" Нет милее дружка, чем родная матушка"
Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира 8 марта принято поздравлять своих мам и говорить им самые добрые, самые ласковые слова, дарить подарки.
Вот и мы сегодня на уроке, поговорим о мамах и должны будем понять, то высокое назначение женщины ,о котором во все века говорили поэты, писали художники, слагали музыку композиторы. Мы должны осмыслить роль мамы в судьбе каждого из нас и приготовить свой подарок.
А как вы думаете, какой подарок приятнее всего получить к празднику? ( Тот, что сделан своими руками).
Сегодня мы сами сделаем для мамы поздравительную открытку, используя ИКТ.
А сейчас мы отправимся в путешествие по станциям, посвященное мамам и всем женщинам.
Слова мама, мать – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Мама... Как емко, как прекрасно это слово! Не случайно народная мудрость слово мать поставила рядом с другим великим словом – Родина. «Родина-мать», – говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на Земле. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери.
Итак, станция первая... «Душевная».
Как вы дома обращаетесь к маме?
Дети отвечают.
– Спасибо, я рада за вас. Вы называли слова, какие вам подсказывало благодарное сердце.
А какие же качества души присущи каждой маме?
Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.(доброта)
Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.(мудрость)
А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.(юмор)
Вспомните: когда вы болели, вы всегда видели над собой озабоченное и ласковое лицо матери. ( переживание)
Мама каждое утро помогает вам собраться в школу, смотрит, чтобы вы ничего не забыли. Как это называется (забота).
Давайте хором прочитаем эти слова.
Кто пришел ко мне с утра? Дети (хором). Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора!»? Дети. Мамочка.
Кашу кто успел сварить? Дети. Мамочка.
Чаю в чашку кто налил? Дети. Мамочка.
Кто косички мне заплел? Дети. Мамочка.
Целый дом один подмел? Дети. Мамочка.
Кто ребячий любит смех? Дети. Мамочка.
Кто на свете лучше всех? Дети. Мамочка!
Станция «Литературная» .
В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. Давайте вспомним и составим пословицы, в которых говорится о маме.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Станция «Лирическая»
Есть особые произведения в литературе, музыке, живописи, дорогие, близкие каждому человеку. Давайте посмотрим картины, посвященные мамам и послушаем стихотворение «Красивые мамы» в исполнении Медведевой Ани
3.Объяснение последовательности работы. Составление алгоритма.
Следующая станция «Творческая»
Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!
Мы тоже сейчас создадим свой шедевр.
Как вы думаете, в какой программе мы будем выполнять нашу открытку? (Перволого)
Почему? ( В этой программе есть различные инструменты, с помощью которых можно сделать открытку).
Давайте составим план, по которому мы будем работать.
Залить фон.
Сделать рамку.
Напечатать текст.
Украсить открытку.
Сохранить.
4. Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся.
Откройте макбуки.
1.Открыть заготовку.
2.Залить фон, используя инструмент «Заливка».
3.Закрыть Рисовалку.
4.Войти в Формы.
5.На Черепашку сажаем цветочек, который мы сами нарисовали на предыдущем уроке и положили в Формы.
Делаем рамку на открытке с двух сторон из этих цветочков.
6. Используя инструмент «Новый текст» (Буква А) в появившемся окне печатаем текст:
Маме в день 8 марта от (Имя)
7.Форматируем текст: изменяем размер и цвет шрифта.
8. Используем кнопку «Прозрачность».
Если в процессе работы над текстом исчезает клавиатура, «берем» ключик и нажимаем на область текста.
9.Украсить открытку. Используем картинки из форм.
Открытка готова.
10.Сохраняем изменения:
- закрываем документ (красный светофорчик);
-выпадает окно с вопросом: сохранить изменения в альбоме?
- отвечаем: да.
Дома вы отправите свою открытку мне в форум, а после этого можете распечатать ее и подарить мамочке.
5.Заключительная часть. Подведение итогов.
Станция «Заключительная».
Итог урока:
Итак, что же мы с вами делали сегодня на уроке?
Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую травку, слышим песню жаворонка и знаем вкус конфет и душистых пирогов, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пели они у наших кроваток.
Повторяя движения губ матери, ты произнес первое в своей жизни слово: «ма-ма». Пройдет десять лет, двадцать, пятьдесят... Сотрутся в твоей памяти многие события, люди и встречи. Но что бы ты ни пережил, воспоминания всегда будут возвращать тебя в светлый мир твоего детства, к образу матери, научившей тебя говорить и ходить.