kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,в соответствии с «Примерными программами», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.)


Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы и учебным планом школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год (5ч. в неделю, 34 учебные недели)

 

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия

  1. Учебник: В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2012. В 2 частях.

  2. Рабочая тетрадь: В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях.

  3. Программа: авторы   В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий     «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4  классы» -  М.: Просвещение, 2011. 

  4. Диски: Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное пособие.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметныерезультаты


Регулятивные результаты

  •  осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  •  на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

  •  осознавать и выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач;

  •  руководствоваться правилами при создании речевого высказывания;

  •  следовать инструкциям и алгоритмам при выполнении инструкций (памятки);

  •  осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.

Познавательные результаты

  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, словарь, энциклопедия);

  •  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;


    Содержание изучаемого курса

    Язык и речь (2 ч)

    Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

    Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

    Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.


    Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

    Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

    Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

    Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели

    высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации

    (восклицательные и невосклицательные)

    Знаки препинания в конце предложений.

     Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены.

    Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.

    Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

    .

    Слово в языке и речи (19 ч)

     Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

    Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

    Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

    (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи,

    выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

    Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи

    (общее представление).

     Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

    Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих.

    Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости

    согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука.

    Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                        


    Состав слова (16 ч)

    Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании.

    Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью

    приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

    Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

    Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

    Правописание пар­ных звонких и глухих согласных.

    Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

    Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

    Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова.

    Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина,

    вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

    Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

    Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова.

    Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-),

    про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

    Разделительный Ъ.

    Правописание частей слова (29)

    Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и

    перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.

    Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.

    Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).


    Части речи (76 ч)



    Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

    местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, в

    опросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

    Имена существительные собственные и нарицательные.

    Заглавная буква в собственных именах существительных.

    Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях

    Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе.

    Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч).

    Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь)

    или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи:

    общее значение, вопросы, роль в предложении.

    Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

    Употребление в речи прилагательных-антонимов.

    Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными.

    Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

    Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.

    Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина).

    Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.

    Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами.

    Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы).

    Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов.

    Употребление глаголов в прямом и переносном значении.


    Повторение (14 ч)

    Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

    Состав слова.

    Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных,

    безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь.

    Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

  •  использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач;

  •  находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, предложение;

  •  осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты;

  •  владеть общим способом проверки орфограмм;

  •  строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Коммуникативные результаты

  •  владеть диалоговой формой речи;

  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе;

  •  договариваться и приходить к общему решению;

  •  формулировать собственное мнение и позицию;

  •  задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

  •  адекватно использовать речевые средства для решения комм


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.

.

Учащиеся должны уметь:

Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам;склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

Вычленять в предложении основу и словосочетания.Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

Определять тип текста.

Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


Список использованной литературы

Список учебно-методической литературы:

Для учителя

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).

  2. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2014.

  3. Анащенкова С.В., Бантова М.А и др. «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2011.

  4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. –М.: Просвещение, 2011.


  1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.


  1. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2011.


  1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.-М.: ВАКО, 2016. – 384с.

  2. КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2013. -80с.


Для учащихся

    1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — (Школа России).

    2. Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд.— М.: Просвещение, 2016. — (Школа России).











Тематическое планирование по русскому языку

3 класс (170 ч)

урока

Тема урока


Количество часов

Оценочные материалы


    1. Язык и речь (2ч)



1

Наша речь. Виды речи                    

1


2

Наш язык.

1



    1. Текст, предложение, словосочетание (14ч)



3,4

Текст. Типы текстов.

2


5

Предложение.

1


6

Виды предложения по цели высказывания.

1


7

Виды предложения по интонации.

1


8

Предложения с обращениями.

1


9

Обучающее изложение.

1


10,

11

Главные и второстепенные члены предложения.

2


12,

13

Простое и сложное предложение.

2


14,

15

Словосочетание

2


16

Контрольный диктант по теме «Предложение» (входной)

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 55


    1. Слово в языке и речи (19 ч)



17

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1


18

Синонимы и антонимы.

1


19

Омонимы.

1


20

Слово и словосочетание.

1


21

Фразеологизмы.

1


22

Обучающее изложение.

1


23

Части речи.

1


24

Имя существительное.

1


25

Имя прилагательное.

1


26

Глагол.

1


27

Что такое имя числительное?


1


28

Однокоренные слова.  

1


29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1


30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1


31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1


32

Обучающее изложение.

1


33

Обобщение и закрепление изученного

1


34

Проект «Рассказ о слове».

1


35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 105


    1. Состав слова (16 ч)



36

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова?

1


37

Как найти в слове корень?

1


38

Сложные слова.  

1


39,

40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2


41

Итоговая контрольная работа за I четверть. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с 24, диктант № 41

42

Значения приставок

1


43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1


44

Значение суффиксов.

1


45

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе"

1


46

Что такое основа слова?

1


47

Обобщение знаний о составе слова.

1


48

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 134

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1


50

Обучающее изложение..

1


51

Проект «Семья слов»

1



    1. Правописание частей слова (29ч)



52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1


53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1


54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1


55

Правописание слов с безударными гласными в корне.


1


56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1


57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1


58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1


59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1


60

Обучающее изложение.

1


61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1


62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1


63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1


64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1


65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1


66

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка".

1


67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 178

68

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1


69

Правописание суффиксов и приставок.

1


70

Правописание суффиксов и приставок.

1


71

Правописание суффиксов и приставок.

1


72,

73

Правописание приставок и предлогов.

2


74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1


75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.Итоговая контрольная работа за II четверть.

1

Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с35, диктант № 59

76

Анализ контрольной работы. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1


77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1


78

Обучающее изложение.

1


79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 201

80

Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь».

1



    1. Части речи (76 ч)



81

Части речи.

1



Имя существительное (31 ч)



82,

83

Имя существительное и его роль в речи.

2


84,

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2


86

Обучающее изложение.

1


87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1


88

Проект "Тайны имен"

1


89,

90

Число имен существительных.

2


91,

92

Род имён существительных.

2


93,

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2


95

Обучающее изложение.

1


96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 237

97

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных.

1


98,

99

Падеж имён существительных.

2


100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1


101

Именительный падеж имен существительных.

1


102

Родительный падеж имен существительных.

1


103

Дательный падеж имен существительных.

1


104

Винительный падеж имен существительных.

1


105

Творительный падеж имен существительных.                          

1


106

Предложный падеж имен существительных.                              

1


107

Обучающее изложение.

1


108

Все падежи.                    

1


109

Обобщение знаний.

1


110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1


111

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 267

112

Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».

1



Имя прилагательное (18 ч)



113,114

Значение и употребление имён прилагательных в речи. 

2


115

Роль имен прилагательных в тексте.                  

1


116

Текст-описание.

1


117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1


118

Род имен прилагательных.

1


119,120

Изменение имён прилагательных по родам.

2


121,122

Число имен прилагательных.

2


123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1


124

Изменение имён прилагательных по падежам. 

1


125

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1

Т. В. Шклярова. Сборник диктантов.с41, диктант № 70

126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1


127

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

1


128

Обобщение знаний.

1


129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 302

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1



Местоимения (5 ч)



131

Личные местоимения.

1


132

Изменение личных местоимений по родам.                              

1


133

Местоимение.

1


134

Местоимение.Проверочная работа.

1

Учебник, «Проверь себя», с. 98

135

Обучающее изложение.

1



Глагол (21 ч)



136-138

Значение и употребление глаголов в речи.

3


139-140

Неопределенная форма глагола.    

2


141-142

Число глаголов.    

2


143

Времена глаголов.                

1


144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1


145

Изменение глаголов по временам.                

1


146

Изменение глаголов по временам.

1


147

Обучающее изложение.

1


148

Род глаголов в прошедшем времени.                

1


149

Род глаголов в прошедшем времени.

1


150,151

Правописание частицы не с глаголами.

2


152-155

Обобщение знаний о глаголе.

4


156

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 355


Повторение (14 ч)



157

Анализ контрольного диктанта. Части речи

1


158

Части речи.

1


159

Обучающее изложение.

1


160

Обобщение изученного о слове, предложении. 

1


161

Правописание окончаний имён прилагательных.


1


162

Правописание приставок и предлогов.

1


163

Правописание безударных гласных.

1


164

Правописание значимых частей слова.

1


165

Итоговая контрольная работа

1

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки.с. 371

166

Анализ контрольной работы. Однокоренные слова.

1


167

Обучающее изложение

1


168

Текст

1


169

Обобщение изученного. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1


170

Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Варламова Марина Витальевна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства