kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 1 класса по предмету "Чтение"(адаптированная программа, вариант 8.3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптированной программе для 1 класса (РАС)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 класса по предмету "Чтение"(адаптированная программа, вариант 8.3)»

ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Статус документа.

Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.


Структура документа.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.


Учебно-методический комплект


Учебник: А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова:

  • Дидактический материал для занятий в добукварный период.

  • Букварь. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2019.

  • Пропись. 1 класс. В 3-х ч.

  • Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса.



Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).

Обучение чтению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития:

  • выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
  • особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
  • боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
  • ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
  • специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
  • низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

В программу можно включать характеристику обучающихся, их навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы.

Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе.

Цель: обучения чтению в первом классе является формирование необходимых знаний и умений для последующего обучения литературному чтению и русскому языку.

Предмет «Чтение» начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму (русский язык). Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного(основного) и послебукварного (заключительного), и реализуется в течение 2 лет обучения: в 1 (подготовительном первом) и 1 классах.

В добукварный период ведется работа по подготовке учащихся к овладению первоначальными навыками чтения, формированию общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки.

В букварный период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Обучение грамоте в букварный период можно условно разделить на 4 этапа.

1-й этап - изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х - изучается в 1 (подготовительном первом) классе. Содержание программы обучения чтению в 1 классе включает продолжение изучения звуков и букв (2, 3, 4 этапы) и формирование у учащихся навыка послогового чтения. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.

Послебукварный (обобщающий) этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. Таким образом, программа первого класса плавный переход от «азбуки» к учебному предмету «чтение».

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.

В 1 классе изучение предмета «Чтение», призвано решить следующие задачи:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  •  формирование у учащихся основ знаний из области фонетики и графики (звуки и буквы, гласные и согласные звуки);
  • формирование навыка плавного послогового чтения;
  •  формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Чтение» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

Место курса в учебном плане

В 1 классе отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33 учебные недели).


Личностные результаты

  • формирование представления о себе;
  • развитие элементарных представлений об окружающем мире;

  • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развитие мотивации к обучению;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;

  • формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развитие положительных свойств и качеств личности.


Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;
  • анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, с помощью учителя, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
  • читать по слогам отдельные слова, предложения из двух слов, соотносить их с картинками;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, опираясь на иллюстрации к тексту с помощью учителя.


Достаточный уровень:

  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты с переходом на чтение целым словом простых по семантике и структуре слов;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • слушать небольшую загадку, стихотворение, рассказ.


Базовые учебные действия


Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами;
  • способность к принятию социального окружения, своего места в нем (класс, школа);
  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
  • проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);
  • готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе.
  • готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.


Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и поддерживать его в коллективе (учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик);
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • изменять свое поведение в соответствии с объективными требованиями учебной среды;
  • конструктивно взаимодействовать с людьми из ближайшего окружения.


Регулятивные учебные действия:

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.


Познавательные учебные действия:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • наблюдать самостоятельно за предметами и явлениями окружающей действительности.


Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

Обучение грамоте

1

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

2 этап









3 этап









4 этап


19









50









30



Повторение пройденных в 1 (подготовительном первом) классе звуков и букв и изучение новых: н, ы, л, в, и.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце) в сильной позиции. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).


Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение цвета буквы. Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Дифференцияция сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с]-[з], [х]-[к], [р]-[л], [п]-[б]), слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, мыл-мил), а также с и-й (мои-мой). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов.


Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ.

Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

2

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД


На каждом уроке (с 27), кроме уроков изучения нового звука, буквы.

Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, чистоговорок.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного с рассматриванием иллюстраций к тексту.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Дата

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

план

факт

1

2

3

4

5

I четверть (24 часа)

1

Повторение изученных букв а, о, у, м, с, х. Чтение слогов, слов.



1

Чтение пройденных букв, составление и чтение слогов из пройденных букв, чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение слов с предметной картинкой.

2

Чтение предложений с изученными буквами.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, участие в беседе по сюжетной картинке, чтение предложений, соотнесение предложений к сюжетной картинке.

3

Звук и буква Н.



1

Чтение буквы, выделение звука [н] в начале и на конце слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы,

4

Составление и чтение слогов с буквой н.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога.

5

Составление и чтение слов с буквой н.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, условно-графическая запись слов, составление предложения по картинке и условно-графической схеме.

6

Звук и буква ы.



1

Чтение буквы, выделение звука [ы] на конце и в середине слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы

7

Составление и чтение слогов и слов с буквой ы.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога, чтение слов, отнесение слов с их условно-графической записью.

8

Чтение предложений

16.09


1

Чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, условно-графическая запись слов, составление предложения по картинке и условно-графической схеме.

9

Звук и буква Л.



1

Чтение буквы, выделение звука [ы] на конце и в середине слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы

10

Составление и чтение слогов с буквой л.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога, чтение слов, отнесение слов с их условно-графической записью.

11

Чтение имен детей и слов с буквой л..



1

Чтение слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [л] вслед за учителем, чтение слов, условно-графическая запись слов, составление предложения по картинке и условно-графической схеме.

12

Чтение предложений с буквой л.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [л] вслед за учителем, чтение слов, чтение предложений и соотнесение их с сюжетной картинкой.

13

Звук и буква В.



1

Чтение буквы, выделение звука [в] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы,

14

Составление и чтение слогов с буквой в.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога, чтение слова Во-ва, составление предложения с заданными словами по картинке и условно-графической схеме.

15

Составление и чтение слов с буквой в.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок вслед за учителем, чтение слов, и соотнесение их с картинкой, , чтение предложений и ответы на вопросы по прочитанному с опорой на сюжетные картинки.

16

Звук и буква И.



1

Чтение буквы, выделение звука [и] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, составление предложений по картинке с опорой на условно-графическую схему

17

Составление и чтение слогов с буквой и.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога, составление предложений по картинке.

18

Чтение слов с буквой и.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, условно-графическая запись слов, дополнение слов слогом, с опорой на звуко-буквенную схему, составление предложения по картинке и условно-графической схеме.

19

Дифференциация звуков [ы], [и].



1

Чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [ы], [и] вслед за учителем, дополнение слов, произнесенных учителем, нужным слогом, чтение слов и предложений, соотнесение их с картинкой.

20

Звук и буква Ш.



1

Чтение буквы, выделение звука [в] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

21

Составление и чтение слогов и слов с буквой ш.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога., чтение слогов по слоговой таблице, составление и чтение слов, условно-графическая запись слов, составление предложений по картинке и условно-графической схеме..

22

Дифференциация звуков [с] и [ш].



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [с], [ш] вслед за учителем, чтение слов и предложений, соотнесение их с картинкой.

23

Слог ши. Чтение слов со слогом ши.



1

Чтение слога, произнесение чистоговорок вслед за учителем, составление и чтение слов с слогом ши, составление и чтение предложений.














24

Повторение материала, изученного в I четверти,



1

Чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, условно-графическая запись слов, составление слов из слогов, с опорой на звуко-буквенную схему, чтение предложений, ответы на вопросы учителя по картинке и прочитанному.

II четверть (24 часа)

1

Звук и буква П.



1

Чтение буквы, выделение звука [п] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

2

Составление и чтение слогов и слов с буквой п.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога., чтение слогов по слоговой таблице, составление и чтение слов, условно-графическая запись слов, составление предложений по картинке и условно-графической схеме..

3

Чтение текста «Мы».



1

Чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, составление слов из слогов, с опорой на звуко-буквенную схему, чтение текста , ответы на вопросы учителя по картинке и прочитанному.

4

Трехбуквенные слоги и слова с ними.



1

Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога ( пал, пол), из двух слогов (пушок), чтение текста «Мы на огороде», ответы на вопросы по прочитанному с опорой на картинку..

5

Звук и буква Т.



1

Чтение буквы, выделение звука [т] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

6

Составление и чтение слогов с буквой т.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога., чтение слогов по слоговой таблице, составление и чтение слов, условно-графическая запись слов, составление предложений по картинке и условно-графической схеме..

7

Чтение слов с буквой т.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение их с картинкой, составление слов из слогов, с опорой на звуко-буквенную схему

8

Чтение текста «Пастух».



1

Чтение слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок вслед за учителем, чтение слов, чтение текста, ответы на вопросы учителя по картинке и прочитанному.

9

Звук и буква К.



1

Чтение буквы, выделение звука [т] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

10

Составление и чтение слогов с буквой к.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога., чтение слогов по слоговой таблице, составление и чтение слов, условно-графическая запись слов, составление предложений по картинке и условно-графической схеме..

11

Чтение слов с буквой к.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок вслед за учителем, чтение слов, соотнесение их с картинкой, чтение слов по картинно-слоговой схеме (ребус).

12

Чтение текста «Мышка и Тишка»



1

Чтение слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок вслед за учителем, чтение слов, чтение текста, ответы на вопросы учителя по картинке и прочитанному.

13

Звук и буква З.



1

Чтение буквы, выделение звука [з] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

14

Составление и чтение открытых слогов с буквой з.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога., чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов с , соотнесение слова с картинкой.

15

Чтение слов с буквой з.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок вслед за учителем, чтение слов, соотнесение их с картинкой, чтение предложений и ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

16

Дифференциация звуков [з], [с].



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [з], [с] вслед за учителем, чтение слов и предложений, соотнесение их с картинкой.

17

Чтение текста «Лиза и козлик».



1

Чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из слогов с буквой з, составление и чтение предложений, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

18

Звук и буква Р.



1

Чтение буквы, выделение звука [р] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

19

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой р, и слов с ними.



1

Составление и чтение слогов, чтение чистоговорок с последующим проговариванием, составление звуко-буквенной схемы слога. чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение слова с картинкой, звуко-буквенной схемой.

20

Составление и чтение слов с буквой р. Имена детей.



1

Чтение трехбуквенных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок вслед за учителем, чтение слов, соотнесение их с картинкой, чтение текста и ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

21

Чтение текста «Наши рисунки»



1

Чтение слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок вслед за учителем, чтение слов, соотнесение их с картинкой, чтение предложений и ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

22

Дифференциация л-р. Чтение слов с буквами л-р и предложений с ними.



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [з], [с] вслед за учителем, чтение слов и предложений, соотнесение их с картинкой.

23-24

Повторение изученного за 1 полугодие



2

Чтение изученных слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение их с картинкой, звуко-буквенной схемой, чтение предложений и ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

III четверть (27 часов)

1

Звук и буква Й.



1

Чтение буквы, выделение звука [й] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

2

Чтение слов с буквой й.



1

Составление и чтение слогов, составление звуко-буквенной схемы слога. чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение слова с картинкой, звуко-буквенной схемой.

3

Дифференциация звуков [й], [и].



1

Чтение слов с буквами и, й на конце слова ( мой, мои), сравнительный звуко-буквенный анализ слов, чтение слов с буквой й, соотнесение их с картинкой, чтение текста «Тай», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

4

Звук и буква Ж.



1

Чтение буквы, выделение звука [ж] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

5

Составление и чтение слогов жа, жо, жу и слов с ними.



1

Составление и чтение слогов и чтение слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, звуко-буквенной схемой, составление предложений по картинке.

6

Слог жи.



1

Чтение слога, произнесение чистоговорок вслед за учителем, составление и чтение слов с слогом жи, чтение предложений.

7

Дифференциация звуков [ж], [ш].



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [ж], [ш] вслед за учителем, чтение слов, соотнесение их с картинкой, чтение текста «Жук Жак», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

8

Слова с сочетанием жи-ши.



1

Произнесение чистоговорок со звуком [ж], [ш] вслед за учителем, чтение слогов и слов с ними, соотнесение слов с картинкой, чтение текста «Лиса и Журка», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

9

Звук и буква Б.



1

Чтение буквы, выделение звука [б] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

10

Составление и чтение открытых слогов с буквой б.



1

Составление и чтение двух и трехбуквенных слогов и чтение слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, звуко-буквенной схемой, чтение предложений, составление предложений по картинке и условно-графической схеме..

11

Дифференциация звуков [б], [п].



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [б], [п] вслед за учителем, чтение слов и предложений, соотнесение их с картинкой.

12

Чтение текста «Шалун Барсик».



1

Чтение изученных слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение их с картинкой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

13

Звук и буква Д.



1

Чтение буквы, выделение звука [д] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

14

Составление и чтение открытых слогов с буквой д.



1

Составление и чтение слогов и чтение слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, звуко-буквенной схемой, чтение предложений, составление предложений по картинке и условно-графической схеме.

15

Дифференциация звуков [д], [т].



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуками [д], [т] вслед за учителем, чтение слов и предложений, соотнесение их с картинкой,

16

Звук и буква Г.



1

Чтение буквы, выделение звука [г] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

17

Составление и чтение двух-трехбуквенных слогов с буквой г.



1

Составление и чтение двух и трехбуквенных слогов и чтение слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, звуко-буквенной схемой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

18

Дифференциация звуков [г], [к].



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [г], [к] вслед за учителем, чтение слов и соотнесение их с картинкой, чтение текста «Артисты», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

19

Буква ь. Чтение слов с ь на конце слова.



1

Узнавание и называние буквы, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, чтение твердых и мягких согласных, чтение слов с и без ь на конце слова, соотнесение их с картинкой, чтение текста «Кому записка».

20

Чтение слов с ь в середине слова.



1

Чтение слогов с ь и слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, чтение текста «На лугу», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

21

Чтение слов со стечением согласных.



1

Чтение слов, состоящих из одного слога со стечением согласных, соотнесение их с картинкой, составление звуко-буквенной схемы слова, чтение текста «Зоопарк», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

22

Буква Е.



1

Чтение буквы, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, чтение слов с буквой е в начале слова, соотнесение их с картинкой.

23

Составление и чтение открытых слогов с буквой е.



1

Чтение открытых слогов с буквой е и слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, словоизменение по принципу лес-лесок, чтение текста «Добавь слово».

24

Буква Я.



1

Чтение буквы, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, чтение слов с буквой я в начале слова, соотнесение их с картинкой.

25

Составление и чтение открытых слогов с буквой я.



1

Чтение открытых слогов с буквой я и слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

26

Дифференциация а-я .



1

Чтение оппозиционных слогов и слов с ними, соотнесение их с картинкой, звуко-буквенной схемой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

27

Повторение материала, изученного в III четверти.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, по буквенной цепочке, чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами, соотнесение их с картинками.

IV четверть (24 часа)

1

Буква Ю.



1

Чтение буквы, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, чтение слов с буквой ю в начале слова, соотнесение их с картинкой.

2

Чтение открытых слогов и слов с буквой ю.



1

Чтение открытых слогов с буквой ю и слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, чтение текста «Прятки», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

3

Дифференциация у-ю.



1

Чтение оппозиционных слогов и слов с ними, соотнесение их с картинкой, звуко-буквенной схемой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

4

Буква Ё.



1

Чтение буквы, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, чтение слов с буквой ё в начале слова, соотнесение их с картинкой.

5

Чтение открытых слогов и слов с буквой ё.



1

Чтение открытых слогов с буквой ю и слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, чтение предложений.

6

Дифференциация о-ё.



1

Чтение оппозиционных слогов и слов с ними, соотнесение их с картинкой, звуко-буквенной схемой, чтение текста «Вот так Тёпа», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

7

Звук и буква Ч. Чтение слов с буквой ч.



1

Чтение буквы, выделение звука [ч] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

8

Слоги ча, чу.



1

Чтение слогов и слов с этими слогами, соотнесение слова с картинкой, составление предложений по картинке.

9

Чтение текста «Хитрая лисичка».



1

Чтение слогов по слоговой таблице, чтение слов, соотнесение их с картинкой, чтение текста «Хитрая лисичка», ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

10

Звук и буква Ф.



1

Чтение буквы, выделение звука [ф] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

11

Работа с текстом «Три поросенка» (адаптированный). Ответы на вопросы по содержанию услышанного.



1

Чтение слогов с буквой ф и слов с ними, соотнесение слов с картинкой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку

12

Дифференциация звуков [в], [ф].



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [в], [ф] вслед за учителем, чтение слов и соотнесение их с картинкой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

13

Звук и буква Ц.



1

Чтение буквы, выделение звука [ц] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

14

Чтение открытых слогов и слов с буквой ц.



1

Чтение слогов с буквой ц и слов с ними, соотнесение слов с картинкой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку

15

Дифференциация сц.



1

Выделение первого звука в слове, чтение оппозиционных слогов по слоговой таблице, произнесение чистоговорок со звуком [с], [ц] вслед за учителем, чтение слов и соотнесение их с картинкой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку.

16

Звук и буква Э.



1

Чтение буквы, выделение звука [э] в начале слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

17

Чтение текста.



1

Чтение слогов с буквой э и слов с ними, соотнесение слов с картинкой, чтение текста, ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой на картинку

18

Звук и буква Щ.



1

Чтение буквы, выделение звука [щ] в слове, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы с выбором цвета в соответствии с характеристикой звука, поиск на картинке и обводка скрытой буквы.

19

Чтение слов с буквой щ и предложениий с ними.



1

Чтение слогов с буквой щ и слов с ними, соотнесение слов с картинкой, чтение предложений, на ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой картинку.

20

Слоги ща, щу.



1

Чтение слогов и слов с ними, соотнесение слов с картинкой, чтение текста, на ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой картинку.

21

Слоги ча-ща, чу-щу и слова с ними.



1

Чтение слогов и слов с ними, соотнесение слов с картинкой, чтение текста, на ответы на вопросы учителя по прочитанному с опорой картинку.

22

Буква ъ.



1

Узнавание и называние буквы, складывание из палочек буквы, раскрашивание буквы, поиск на картинке и обводка скрытой буквы, чтение слогов с и без ъ и слов с ъ, соотнесение их с картинкой, чтение текста «Наша семья».

23

Дифференциация ь и ъ.



1

Чтение слогов с ь и ъ и слов с ними, чтение предложений, дополнение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на картинку.

24

Повторение изученного за год.



1

Чтение слогов по слоговой таблице, по буквенной цепочке, чтение слов с усвоенными слогами, чтение стихотворения А.Барто «Мячик», разучивание стихотворения по опорным картинкам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 1 класса по предмету "Чтение"(адаптированная программа, вариант 8.3)

Автор: Козлова Марина Константиновна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства