рабочая программа по ритмике для 4 классов спец.коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по ритмике для 4 классов спец.коррекционной школы 8 вида
Представлена рабочая прграмма для 4 класса спец.коррекц. школы 8 вида. Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Средства обучения: Наглядные плоскостные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы.
Аудиовизуальные – слайды, презентации
Планирование составлено на основе (программа)__Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, И.М. Бгажнокова, Москва «Просвещение»,2011__
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература: М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.: 2001
Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального(коррекционного) общеобразовательного учреждения. Екатеренбург,1999.
М.А. Косинцина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. -М., изд-во «Гном» и Д.2007
(название, автор, издательство, год издания)
Рабочая программа
4 класс ритмика
Пояснительная записка
Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 0-4 классов, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. «Просвящение» Москва 2011 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание, исправленное.
Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.
Музыкально-ритмическая деятельность детей с нарушением интеллекта направлена на исправление или сглаживания наиболее типичных для данной категории детей недостатков: физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, способствует формированию положительных личностных качеств (дружелюбия, коллективизма, навыка рефлексирования состояния партнера и т.д.), эстетическому развитию.
Цель – научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:
1. Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
2. Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
3. Повысить уровень общего развития учащихся.
4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.
5. Развивать нравственные качества школьников.
6. Развивать творческие способности.
Структура документа
Рабочая программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; основные требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценивания знаний, умений, навыков; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения;; характеристика контрольно-измерительных материалов; список литературы; лист корректировки.
Содержание изучаемого предмета
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития
учащихся, уровня их знаний и умений. На уроках ритмики учащиеся учатся слушать музыку, выполнять под музыку
разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
В программе определен обязательный базовый уровень, который должны усвоить все учащиеся.
В 4 классе 5 учеников - 3 мальчика, 2 девочки. Из них:
Ко 2 уровню относятся Канавалов Максим, Зарипов Адель, Качмашев Данил, Болтаева Алия так как они в целом правильно выполняют задания. Дети наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
К 3 уровню по возможностям обучения относится Миронова Диана. Она испытывает некоторые трудности на уроках. Для нее характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Она успешнее реализует знания в конкретно заданных условиях.
Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - перечень конкретных умений и навыков.
Контрольно-измерительные материалы.
Контрольные работы по предмету ритмика и домашнее задание программой не предусмотрены. Контрольно- измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого класса.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
(начало года)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
(начало года)
Учащиеся должны уметь:
-принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовое движения;
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;
-правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
- различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
2-й уровень
Учащиеся должны уметь:
-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны;
-соблюдать правильную дистанцию в колонне;
-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления;
-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
-повторять любой ритм заданный учителем;
-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
3-й уровень
Учащиеся должны уметь:
-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны;
-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений;
-ощущать смену частей музыкального произведения;
-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки;
-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
-повторять любой ритм, заданный учителем;
-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
(конец года)
2-й уровень
Учащиеся должны уметь:
-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны;
-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
-повторять любой ритм заданный учителем;
-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
3-йуровень
Учащиеся должны уметь:
-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги (после дополнительного индивидуального показа);
-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в кон центрических кругах;
-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой (умения учащихся актуализируются в совместной деятельности с учителем, он поэтапно демонстрирует способ выполнения задания, а ученик его повторяет);
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями (после дополнительного индивидуального показа);
-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии после дополнительного индивидуального показа);
-повторять любой ритм, заданный учителем (умения учащихся актуализируются в совместной деятельности с учителем, он поэтапно демонстрирует способ выполнения задания, а ученик его повторного).
Ритмика
4 класс
I четверть
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Виды работ
Словарная работа
Наглядность
По плану
Факт-ая
1
Перестроение из колонны
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели.
колонна
2
Движения под музыку
1
Обучить основным танцевальным движениям.
Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.
Ритмичный рисунок
а/запись
3
Ходьба по центру
Танец «Круговой галоп»
Построение с использованием лент
2
Научить правильно ходить по центру зала, уметь намечать диагональные линии из угла в угол. Круговой галоп
Диагональные линии, круговой галоп
а/запись, таблица
4
Танец «Хоровод»
Упражнения с предметами
2
Научить сохранять правильную дистанцию во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок.
Хоровод
а/запись, презентация
5
Закрепление танцевальных движений
2
Вспомнить и закрепить все движения, пройденные ранее.
Ритмика
4 класс
II четверть
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Виды работ
Словарная работа
Наглядность
По плану
Факт-ая
1
Игра «Зимний хоровод»
1
Научить упражнениям на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Хоровод
а/запись
2
Танец «Хлоп-хлоп». Круговые движения головы, плеч, туловища, кистей рук
1
Научить общеразвивающим упражнениям. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны.
Хлопки
Презентация, а/запись
3
Упражнения на выработку осанки. Танец «Новогодняя пляска»
1
Показать и попробовать научить упражнения на координацию движений.
Осанка
а/запись
4
Игра «Если весело живется» (разнообразные сочетания частей тела)
2
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Части тела
а/запись
5
Новогодние игры и танцы, самостоятельное составление ритмических рисунков
2
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Научить круговым движениям кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным.
Движение всего тела
а/запись
2
Упражнения на ориентацию в пространстве
1
2
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах
Танец «Бульба»
2
Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»).
Прыжки
Презентация, а/запись
3
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Танец «Лезгинка»
2
Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
Инструменты
а/запись
4
Выполнение несложных упражнений на музыкальном инструменте
Узбекский танец
2
Показать и попробовать научить несложным упражнениям, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике.
Танец
а/запись
5
Обобщающий урок
2
Повторение с 1 по 4 урок
Танец
а/запись
Ритмика
4 класс
IV четверть
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Виды работ
Словарная работа
Наглядность
По плану
Факт-ая
1
Составление несложных танцевальных композиций.
Упражнения на различение элементов народных танцев.
Танец «Кадриль»
2
Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.
Элементы народных танцев
а/запись
2
Инсценировка сказки «Репка»
2
Увлечь инсценировкой сказки. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Сказка
Презентация, а/запись
3
Игры с пением, речевым сопровождением.
Танец «Петушок»
2
Игры с пением, речевым сопровождением.
Пение
а/запись
4
Итоговый урок «Путешествие в мир танцев»
1
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.
а/запись
Литература:
1. Бгажнокова И.М. Программа для коррекционных образовательных школ 8 вида 0-4 классов. - 3-е изд.,исправ.- М.: Просвещение,2011.
2.М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.; 2001.
3.Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург, 1999.
5.М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д. 2007.