kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ритмике для 4 классов спец.коррекционной школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая прграмма для 4 класса спец.коррекц. школы 8 вида. Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по ритмике для 4 классов спец.коррекционной школы 8 вида »

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Менделеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»



Рассмотрено на заседании ШМО учителей

общеобразовательных предметов

«МС(К)ОШ VIII вида»

Руководитель____________/Крестьянинова Н.П./


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

«М С(К)ОШ VIII вида»

________________ /Тихонова Н.В./


«Утверждено»

Руководитель «МС(К)ОШ VIII вида»

____________/Салимханова Д.А./

Приказ № ___ от «__» _________ 20 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Салимовой Елены Владимировны


4 класс

ритмика

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №





2015-2016 учебный год


Учебно-тематическое планирование

по (предмет)__Ритмика

Класс 4 .

Учитель Салимова Елена Владимировна

Количество часов

Всего_33__час; в неделю_1__час.

Плановых практических уроков____, зачётов____, тестов____ч.;

Административных практических уроков____ч.

Средства обучения: Наглядные плоскостные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы.

Аудиовизуальные – слайды, презентации

Планирование составлено на основе (программа)__Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, И.М. Бгажнокова, Москва «Просвещение»,2011__

(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература: М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.: 2001

Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального(коррекционного) общеобразовательного учреждения. Екатеренбург,1999.

И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П издательство «Дельта» 1997

М.А. Косинцина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. -М., изд-во «Гном» и Д.2007

(название, автор, издательство, год издания)





Рабочая программа

4 класс ритмика

Пояснительная записка


Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 0-4 классов, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. «Просвящение» Москва 2011 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание, исправленное.

Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Музыкально-ритмическая деятельность детей с нарушением интеллекта направлена на исправление или сглаживания наиболее типичных для данной категории детей недостатков: физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, способствует формированию положительных личностных качеств (дружелюбия, коллективизма, навыка рефлексирования состояния партнера и т.д.), эстетическому развитию.

Цель – научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1. Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

2. Выработать достаточно прочные навыки  выполнения упражнений.

3. Повысить уровень общего развития учащихся.

4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

5. Развивать нравственные качества школьников.

6. Развивать творческие способности.



Структура документа

Рабочая  программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; основные требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценивания знаний, умений, навыков; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения;; характеристика контрольно-измерительных материалов; список литературы; лист корректировки.



Содержание изучаемого предмета

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития

учащихся, уровня их знаний и умений. На уроках ритмики учащиеся учатся слушать музыку, выполнять под музыку

разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

В программе определен обязательный базовый уровень, который должны усвоить все учащиеся.

В 4 классе 5 учеников - 3 мальчика, 2 девочки. Из них:

Ко 2 уровню относятся Канавалов Максим, Зарипов Адель, Качмашев Данил, Болтаева Алия так как они в целом правильно выполняют задания. Дети наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.


К 3 уровню по возможностям обучения относится Миронова Диана. Она испытывает некоторые трудности на уроках. Для нее характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Она успешнее реализует знания в конкретно заданных условиях.


Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - перечень конкретных умений и навыков.


Контрольно-измерительные материалы.

Контрольные работы по предмету ритмика и домашнее задание программой не предусмотрены. Контрольно- измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого класса.




Основные требования к знаниям и умениям учащихся

(начало года)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

(начало года)

Учащиеся должны уметь:

-принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;



организованно строиться (быстро, точно);

-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

-легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовое движения;

-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;

-правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

- различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

2-й уровень

Учащиеся должны уметь:

-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны;

-соблюдать правильную дистанцию в колонне;

-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления;

-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки;



передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

-повторять любой ритм заданный учителем;

-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

3-й уровень

Учащиеся должны уметь:

-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны;

-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений;

-ощущать смену частей музыкального произведения;

-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки;

-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

-повторять любой ритм, заданный учителем;

-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

(конец года)

2-й уровень

Учащиеся должны уметь:

-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны;

-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;


-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;



передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

-повторять любой ритм заданный учителем;

-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

3-йуровень

Учащиеся должны уметь:

-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги (после дополнительного индивидуального показа);

-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в кон центрических кругах;

-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой (умения учащихся актуализируются в совместной деятельности с учителем, он поэтапно демонстрирует способ выполнения задания, а ученик его повторяет);

-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями (после дополнительного индивидуального показа);

-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии после дополнительного индивидуального показа);

-повторять любой ритм, заданный учителем (умения учащихся актуализируются в совместной деятельности с учителем, он поэтапно демонстрирует способ выполнения задания, а ученик его повторного).



Ритмика

4 класс

I четверть

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды работ

Словарная работа

Наглядность

По плану

Факт-ая

1

Перестроение из колонны

1



Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели.

колонна


2

Движения под музыку

1



Обучить основным танцевальным движениям.

Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

Ритмичный рисунок

а/запись

3

Ходьба по центру

Танец «Круговой галоп»

Построение с использованием лент

2



Научить правильно ходить по центру зала, уметь намечать диагональные линии из угла в угол. Круговой галоп


Диагональные линии, круговой галоп

а/запись, таблица

4

Танец «Хоровод»

Упражнения с предметами

2



Научить сохранять правильную дистанцию во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок.

Хоровод

а/запись, презентация

5

Закрепление танцевальных движений

2



Вспомнить и закрепить все движения, пройденные ранее.






Ритмика

4 класс

II четверть


Тема

Кол-во часов

Дата

Виды работ

Словарная работа

Наглядность

По плану

Факт-ая

1

Игра «Зимний хоровод»

1



Научить упражнениям на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.

Хоровод

а/запись

2

Танец «Хлоп-хлоп». Круговые движения головы, плеч, туловища, кистей рук

1



Научить общеразвивающим упражнениям. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны.

Хлопки

Презентация, а/запись

3


Упражнения на выработку осанки. Танец «Новогодняя пляска»

1



Показать и попробовать научить упражнения на координацию движений.

Осанка

а/запись

4

Игра «Если весело живется» (разнообразные сочетания частей тела)

2



Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.

Части тела

а/запись

5

Новогодние игры и танцы, самостоятельное составление ритмических рисунков

2



Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.

Комбинация

а/запись




Ритмика

4 класс

III четверть


Тема

Кол-во часов

Дата

Виды работ

Словарная работа

Наглядность

По плану

Факт-ая

1

Сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей.

2



Научить круговым движениям кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным.

Движение всего тела

а/запись

2

Упражнения на ориентацию в пространстве

1






2

Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах

Танец «Бульба»

2



Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»).

Прыжки

Презентация, а/запись

3


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Танец «Лезгинка»

2



Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

Инструменты

а/запись

4

Выполнение несложных упражнений на музыкальном инструменте

Узбекский танец

2



Показать и попробовать научить несложным упражнениям, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике.

Танец

а/запись

5

Обобщающий урок

2



Повторение с 1 по 4 урок

Танец

а/запись


Ритмика

4 класс

IV четверть


Тема

Кол-во часов

Дата

Виды работ

Словарная работа

Наглядность

По плану

Факт-ая

1

Составление несложных танцевальных композиций.

Упражнения на различение элементов народных танцев.

Танец «Кадриль»

2



Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.

Элементы народных танцев

а/запись

2

Инсценировка сказки «Репка»

2



Увлечь инсценировкой сказки. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Сказка

Презентация, а/запись

3


Игры с пением, речевым сопровождением.

Танец «Петушок»

2



Игры с пением, речевым сопровождением.

Пение

а/запись

4

Итоговый урок «Путешествие в мир танцев»

1



Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.


а/запись










Литература:

1. Бгажнокова И.М. Программа для коррекционных образовательных школ 8 вида 0-4 классов. - 3-е изд.,исправ.- М.: Просвещение,2011.

2.М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.; 2001.

3.Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург, 1999.

4.И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта» 1997

5.М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми  с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д. 2007.

















Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Менделеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»




Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по ритмике для 4 классов спец.коррекционной школы 8 вида

Автор: Салимова Елена Владимировна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства