kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по скзкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять знания дедей о сказках,воспитывать бережное отношение друг к другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по скзкам»

Тема: "Путешествие в страну сказок"


Цель:

расширять знания детей о сказках,

воспитывать бережное отношение к книгам,

воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.


Оборудование:

выставка любимых книг со сказками,

магнитофонные записи: сказка “Мороз Иванович”, песни из сказок: “Красная шапочка” и “Винни-пух”,

диафильм “Крокодил Гена и его друзья”.


На примере сказок урок формирует доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.

План урока

Беседа о значении сказок в жизни людей.

Путешествие на “Ковре – самолете” по сказкам.

Викторина по сказкам.

Просмотр диафильма “Крокодил Гена и его друзья”

Подведение итогов: награждение участников путешествия.

I. Этический заряд


Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Садитесь.

II. Сообщение темы урока


Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажите, а сами узнаете о новых сказках и сказочных героях. Но чтобы совершить путешествие, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать по стране сказок? Конечно же это “Ковер-самолет”. И чтобы он появился у нас в классе нам нужно рассказать стихотворение о сказке.


Чтец.


У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ творец, народ мудрец.

В неё мечту свою вложил

Как золото в ларец.

III.


Ну вот, появился “Ковер-самолет”, и мы можем отправиться в путешествие. Для этого нам нужно знать, когда же появились сказки? Вы знаете? (Давным-давно).


Правильно! Сказка родилась давным-давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, светлая, умная.


И вот наш “Ковер-самолет” приближается к первой сказке, а как она называется, вы ответите, прослушав запись этой сказки.


Звучит магнитофонная запись сказки “Мороз Иванович”.


Молодцы! Вы правильно угадали название этой сказки.


Так как наш “Ковер-самолет” не может долго находится на одном и том же месте, мы отправляемся к следующим сказкам. А в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях:


С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?


(А. Толстой, “Приключения Буратино”).


Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю. Он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит?

О жадной старухе рассказ тут пойдет

А жадность, ребята к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а тем же разбитым.


(А.С. Пушкин, “Сказка о рыбаке и рыбке”).


Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.


(Г.Х. Андерсен, “Дюймовочка”).


Молодцы! (Дети получают медальки).


Мы приближаемся к следующей сказке. На доске висят иллюстрации нескольких сказочных героев, отгадайте из какой сказки они? (Волк и козлята). Расскажите, о чем эта сказка?


Молодцы! Движемся дальше.


Пока мы добираемся до следующей сказки, давайте прочитаем несколько телеграмм, которые я нашла у дверей класса утром. Но герои забыли указать свои имена, давайте их угадаем.


“От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел серый волк!”

“Простое яичко уже снесла”.

“Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своей коробчонке к вам спешу”.


Молодцы! Ребята, я знаю что вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас прозвучит несколько песен, угадайте имена героев, которые их поют.


Звучат песни Красной шапочки и Вини Пуха.


Хорошо! А какие еще сказочные герои пели в сказках?


Молодцы! И вновь мы добрались до сказки. Теперь мы её не только услышим, но и увидим.


Просмотр диафильма “Крокодил Гена и его друзья”.


На этом наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

IV. Подведение итогов


Вручение медалей активным участникам занятия.


Давайте вспомним о каких сказках мы говорили сегодня? Чему учат нас эти сказки?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Путешествие по скзкам

Автор: Кисляк Светлана Яковлевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства