: Урок – игра в 1 классе. Необычное путешествие по волшебной стране «Витаминолии» вместе с главной жительницей страны- Витаминкой. Учащиеся узнают, где живут витамины весной.
Цель:
Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по стране Витаминолии" »
«Путешествие по стране Витаминолии» (1 класс)
Краткая аннотация к работе: Урок – игра в 1 классе. Необычное путешествие по волшебной стране «Витаминолии» вместе с главной жительницей страны- Витаминкой. Учащиеся узнают, где живут витамины весной.
Цель:
Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.
Задачи:
1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;
3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
4) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран)
Карточки с картинками овощей и фруктов
Презентация
Планируемые результаты
Личностные
Успешно осуществляю учебную деятельность. Слушают и слышат собеседника, ведут и поддерживают диалог, аргументировано отстаивают собственное мнение. Умеют работать индивидуально и в малых группах.
Метапредметные
Владеют способами получения, анализа и обработки информации. Демонстрируют в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Предметные
Распределяют предметы на группы. Различают понятия «овощи», «фрукты».Анализируют воображаемые ситуации «Витаминная тарелка». Участвуют в коллективной изобразительной деятельности (Творческая мастерская)
Критерии оценивания результатов
Самооценка при помощи фишек разного цвета.
Содержание работы.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок! Мы отправляемся в путешествие по одной волшебной стране.
А как она называется, вы мне скажете сами, если поменяете буквы местами – ИВТАИМОНИЛЯ
-Правильно,«Витаминолия».
Сегодня день чудесный,
Мы знаем все о том.
И всех мы поздравляем
С чудесным этим днём!
Учитель: С нами отправится в путь - главный житель страны. Встречайте!
Под музыку входит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Вот и зима прошла, наступает весна. Я, Витаминка, очень полезная, и нужная весной, потому что, за долгую зиму ваш организм ослаб и нуждается в витаминах. Посмотрите, какая я: в красивом наряде. Я вам дарю много витаминов .
В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.
Учитель: Любуемся мы все твоим нарядом,
Как хорошо нам всем с тобою рядом!
И радуется наша детвора,
Зовёт нас разноцветная игра!
Игра «Распредели на группы»
На партах лежат карточки:
- На какие группы мы разделим? Правильно, овощи и фрукты. А зачем они нужны?
Витаминка: Кто такие Витамины? Какие вы знаете витамины? (ответы детей)
Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки - Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Мне нужны наверняка - Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока!
Учитель: - Я приглашаю Вас друзья в увлекательное путешествие по стране Витаминолии
Слайд №2 Первая станция
Витамины встали в ряд
Нам покажут - «Витаминный парад »
Слайд 3
Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть.
Слайд 4
А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле - И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!
Слайд 5
Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.
Слайд 6
Очень тянется рука К витамину с буквой «Ка». Потому что всем известно – Съесть его всегда полезно.
Слайд 7
Витамин F в орехах и масле растительном есть
Слайд 8
Никак нельзя оставить в стороне Прекрасный витамин с названьем «Е». Смешно, но важно для красивой кожи Он в масле есть и в облепихе тоже
Слайд 9
Кости тоже укрепляй, Витамин «Д» принимай. Есть он в солнечных лучах, В рыбе, яйцах, овощах!
Учитель: Засиделись мы немножко.
Надо бы размять нам ножки.
Станция «Спортивная»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в сторону) Соку сладкого полно (руки на пояс) Руку протяните (протянули руки вперед) Яблоко сорвите (руки вверх) Стал ветер веточку качать ( качаем вверху руками) Трудно яблоко достать (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (показываем круг руками) Оно (руки в сторону) Соку сладкого полно! ( руки на пояс)
Учитель :- Молодцы, ребята! В путь! Путешествие продолжается.
Станция «Загадочная»
Какая ягода поспела в лесу в сказке «Дудочка и кувшинчик»?
Из чего Фея сделала карету для Золушки?
В ящике с какими фруктами нашли Чебурашку в сказке «Крокодил Гена и его друзья»?
Из чего решил сварить кашу солдат?
Учитель: -Молодцы! Давайте отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
1) Исходное положение - сидя. Голова зафиксирована так, чтобы двигаться могли только глаза. В вытянутой руке - карандаш. По широкой амплитуде он многократно двигается вправо, влево, вниз. Надо неотрывно следить за ним глазами. Повторять в течение 10-15 сек. Такой режим работы глаз укрепляет глазные мышцы, тренирует и массирует хрусталики, улучшает кровообращение и питание глаз. 2) Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. 3) Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза. Повторить 4 раза.
Учитель: - Молодцы! Поехали дальше!
Станция «Витаминная тарелка»
Слайд №16
Положите в тарелку продукты, богатые витамином С
Слайд №17
Положите в тарелку продукты, богатые витамином А
Минутка релаксации (упражнение для снижения быстрого нарастания утомления) Звучит тихая музыка и голоса птиц
«Солнышко и тучка»
Солнце зашло за тучку, стало холодно – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание на 3-4 сек.). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, сделать глубокий выдох.
А теперь закройте глаза, руки положите на колени и слушайте. (Звучит тихая музыка и пение птиц) … Представьте, что вы находитесь в летнем лесу. Щебечут птицы, тихонько поет ручеек, солнышко согревает ваше лицо. Кругом летают бабочки. Вам хочется босиком пройтись по мягкой траве. Вам очень хорошо и легко.
Учитель: -Молодцы, ребята! Давайте послушаем девочек и мальчиков, которые подготовили стихи о витаминах.
Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять.
Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!
Учитель : Вот видишь, Витаминка, сколько стихов тебе рассказали дети. Теперь наши ученики будут очень здоровы, потому что они запомнят что такое витамины и где они живут.
Рефлексия:
Учитель: Продолжите мои предложения: -Я узнал…
-Я научился…
-Мне понравилось…
-Новые знания мне пригодятся…
Учитель: Ребята, сегодня вы были молодцы. Будьте здоровы!
Учитель:У вас на столе лежат фишки. Оцените свою работу. Если вы работали быстро, правильно и вам было интересно – покажите зелёную фишку. Если вам было трудно, скучно – покажите красную фишку.
Ребята, сегодня вы были молодцы. Будьте здоровы!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Детские веселые стихи про витамины:
Е. Братухина
В огороде для Полины Поспевают витамины. Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки: Ярко-красные - малина, Рыжеватые - рябина; Синие – ирги горошки, Да смородины серёжки - Алые, блестящие. Пробуй - настоящие!
Л. Богдан
У малютки-дочки, Аленькие щечки. Потому что, витамины Каждый день в меню Ирины. Сок в стакане и компот Регулярно дочка пьет. У Ирины на лице Витамины А, В, С.
А. Гришин
В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней. Н. Тарасов
Много всяких витаминов Есть в шкафу у тети Нины. Выбирай, как на витрине, В витаминном магазине. Кроме яблок есть варенье, Витаминное печенье! В чашке – ягодки малины (в них ведь тоже витамины!) Есть на ветке виноград И ему я очень рад, Но вот тянется рука К витамину с буквой «Ка». Потому что всем известно – Съесть его всегда полезно. Этот сладкий, разноцветный Витаминчик мой к онфетный!
О. Ковальчук
Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. Н. Анишина
Растут у тёти Зины Живые витамины. Витамины разные: Зелёные и красные. Все они, от «А» до «У», В огороде на виду. Все, как Солнце, нужные, Красивые и дружные. Висит горох на грядке, Вкуснее шоколадки. Морковь и сельдерей, Что может быть важней? Витамины высший сорт, Не фазенда, а курорт. Живые витамины Растут у тёти Зины, Мы их на именины Собрали две корзины! Г. Шестакова
Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу. Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины - Во фруктах и в ягодах есть витамины. Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной Помогут не чипсы, а те витамины, Что в ягодах, фруктах живут, в овощах, В сырах, творогах, в молоке и борщах... Всем нравится сочную, спелую грушу, Клубнику, чернику, смородину кушать... В различных продуктах - от рыб до малины, Для жизни важнейшие есть витамины. Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С, Содержатся - в зелени, в злаках, в яйце... Так важно, что пьем мы и что мы едим. Нам солнечный свет также необходим. Чтоб были хорошими зубы и зренье, Чтоб волосы, кожа была - загляденье, Должна быть еде наша разнообразной. По цвету - зеленой, и желтой, и красной... От горького лука - до сладкой малины... И с пищей получим мы все витамины Их только безмерно нельзя увеличивать. Поэтому надо себя ограничивать: Коль съешь не один апельсин - двадцать пять, Возможно придется врача вызывать