проблемное обучение (частично-поисковая деятельность);
здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физкультминутки).
На данном занятии прослеживаются межпредметные связи с чтением,
окружающим миром, обучением грамоте.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности
реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную
презентацию. ИКТ используется как средство наглядности вместе со словом, т.е.
словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
удерживать цель деятельности до получения её результата;
планировать решение учебной задачи;
выполнять правильное деление на слоги;
различать гласные и согласные звуки;
различать звуки по мягкости-твердости;
правильно согласовывать слова в предложениях;
анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы группы.
Коммуникативные УУД:
доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах работы в группе и следовать им;
Личностные УУД:
проявлять интерес к заданию;
проявлять интерес к способу решения и общему способу действия;
развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в выполнении задания.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска
Аудиозаписи с различными звуками и голосами диктора (приложение 1,8).
Билеты на каждого учащегося, с указанием номера купе и места, на обратной
стороне каждого билета нарисованы солнышко и тучка (приложение 2).
Раздаточный материал с заданиями (приложение 3, 4, 5, 6).
Презентация «Экскурсия по городу» (приложение 7).
Круги из картона красного, желтого и зеленого цвета для имитации светофора.
Организационный момент.
Логопед: «Сегодня мы отправимся в путешествие и посетим город Словоград.
Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать?»
(Ответы детей: на машине, не поезде, на самолете, на автобусе)
Логопед: «Мы с вами отправимся путешествовать на поезде. Откуда отправляются
поезда?» (Ответ детей: с вокзала) «Вот мы с вами и оказались на вокзале. Скажите, что
вы должны иметь, чтобы вас пустили в поезд?» (Ответ детей: билет) «Чтобы получить
свой билет вам надо выполнить мое задание».
Дети получают билеты за правильный ответ на вопрос и занимают места согласно
полученным билетам Ребенок выполняет одно из заданий.
Задания. -Назови слово, в котором:
первый звук гласный,
первый звук мягкий согласный,
первый звук твердый согласный,
первый звук согласный.
Дети занимают свои места согласно билету.
Логопед: «Не теряйте свои билеты до конца нашего путешествия».
Ход занятия.
Аудиозапись голоса диктора: «До отправления поезда осталось 5 минут»
Логопед: «На вокзале много разных звуков. Мы сейчас проверим, сможете ли вы
определить, что сейчас будет шуметь».
1)Дидактическая игра «Что шумит?»
По очереди каждая команда прослушивает разные шумы города (шум трамвая,
самолета, шум машины, шум проходящих людей, шум мотоцикла)
Логопед: «Молодцы! Отлично справились с заданием. Мы с вами собрались в
путешествие, а что нам нужно взять с собой?» (Ответы детей: чемоданы и сумки с
вещами) «Давайте проверим все ли вещи мы взяли».
2) Дидактическая игра «Собираем чемодан» (приложение 3)
Каждая команда получает листок, на котором изображены разные виды одежды.
Детям необходимо разложить вещи в сумку или чемодан, определив количество слогов в
названии одежды. В сумку необходимо уложить вещи, в названии которых 2 слога, в
чемодан - вещи, в названии которых 3 слога.
Логопед: «Молодцы! Отлично справились с заданием. Всё необходимое взяли. И мы с вами отправляемся в путешествие. Наш поезд набирает скорость, и мы выезжаем из города.»
3) Дидактическая игра «Живое и маленькое».
Логопед: «Поднимите руку, кто любит смотреть в окно? (дети поднимают руки).
Мы с вами будем смотреть в окно. Я буду называть то, что мы проезжаем, а вы, если
услышите, что я назову маленькое и живое, хлопните в ладоши».