kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт.

Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Формируется установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«корекция1»

Чечик Т.А

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС

МБОУ «Степняковская СОШ», Канский район

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт.

Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Формируется установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

  • дети;

  • родители;

  • педагоги;

  • специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, работники доп. образования).

Коллектив школы использует единый «Принцип педагогической экологии» (Р.В. Овчаровой), который заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нем сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную психолого-педагогическую помощь, учитывая их индивидуальные особенности.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но все педагоги стараются создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, и совместное обучение этих детей в обычном классе способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

  • социальная компетентность;

  • толерантность;

  • навыки решения проблем;

  • независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;

  • навыки целеполагания.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям:

  • диагностика;

  • экспертиза;

  • консультирование;

  • просвещение;

  • коррекционно-развивающая работа.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:

  • Соблюдение интересов ребенка;

  • Системность;

  • Непрерывность;

  • Вариативность;

  • Рекомендательный характер оказания помощи.

  • Коллективом специалистов школьного ПМП консилиума:

  • определяется вариант индивидуального маршрута;

  • составляется индивидуальный учебный план;

  • координируется деятельность узких специалистов, обобщаются их рекомендации;

  • определяется срок повторного заседания ПМП консилиума с анализом выполнения рекомендаций.

АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - ИНКЛЮЗИВНО

  1. Запрос на обследование ребенка (по решению ПМП консилиума);

  2. Обследование ребенка (всеми специалистами ПМПк);

  3. Определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи;

  4. Проведение коррекционно-развивающей работы;

  5. Повторное обследование для отслеживания динамики развития.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Индивидуальный образовательный маршрут составляется на обучающегося с ОВЗ на учебный год и содержит реальные, конкретные цели, задачи и учебный материал, находящийся в сфере его ближайшего развития.

С целью повышения качества психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ перед педагогом стоит задача – для более успешной социализации детей тщательнее продумывать содержание индивидуального маршрута.

По результатам диагностического обследования у обучающихся с ОВЗ выявлены нарушения интеллектуальной и личностной сфер (память, внимание, мышление, ограниченность сведений об окружающем, колебания работоспособности). Всем детям необходима организующая и стимулирующая помощь.

С детьми с особыми потребностями проводятся коррекционно-развивающие занятия по повышению мотивации, развитию познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей.

Во время занятий даются упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, мышления.

Дети обучаются навыкам общения, способам саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей.

Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.

Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании. В 2013-14 учебном году запланировано проведение консультаций 1 раз в месяц.

Подобное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, в целом, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

РАБОТА С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

Ежегодно проводится диагностика уровня познавательных способностей будущих первоклассников, что позволяет еще до поступления в школу выявить не только личностные и познавательные особенности учащихся, но и детей с ОВЗ.

КРОМЕ ЭТОГО ПЛАНИРУЕТСЯ:

  • Отслеживание динамики развития ребенка (начало - середина– окончание учебного года);

  • Проведение консультаций для родителей - привлечение специалистов (мед.работник, социальный педагог, логопед, педагоги дополнительного образования);

  • Составление идивидуальных маршрутов сопровождения каждого ребенка с ОВЗ.

  • Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.


Список литературы:


  1. Линева P.M. Работа над задачей в 1-м классе // Начальная школа. 1992. № 7-8.

  2. Медведская В.Н. Формирование у пер­воклассников умения работать над зада­чей // Начальная школа. 1993. № 10.

  1. Теркина В.М. Задачи в 1-м классе //Начальная школа. 1996. № 9.

  2. Царева СЕ. Один из способов провер­ки решения задач // Начальная школа.
    1988. № 2.

  3. Царева СЕ. Виды работ с задачами на уроке математики // Начальная школа.
    1990. № 10.

  4. Шадрина И.В. Использование графических схем при работе над текстовой за­
    дачей // Начальная школа. 1995. № 3.

  5. Шикова Р.Н. Работа над текстовыми задачами // Начальная школа. 1991. № 5.

  6. Гребенникова Н.А. Ознакомление первоклассников с задачей // Начальная школа. 1990. №10.

  7. Белошистая А.В. Приём графического моделирования при обучении решению задач. // Начальная школа. 1981.№4.

  8. Истомина Н.Б. и др. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах .- М., 1986.

  9. Первые шаги формирования умения решать задачи //Начальная школа.1981 №11.

  10. В.И.Кузнецов.К вопросу о решении математических задач. // Начальная школа 1999 №5.




Просмотр содержимого презентации
«Чечик»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС МБОУ « Степняковская СОШ » , Канский район

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС

МБОУ « Степняковская СОШ » , Канский район

Установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение. Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

  • дети;
  • родители;
  • педагоги;
  • специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, работники доп. образования).
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ социальная компетентность; толерантность; навыки решения проблем; независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль; навыки целеполагания. Направления

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

  • социальная компетентность;
  • толерантность;
  • навыки решения проблем;
  • независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;
  • навыки целеполагания.

Направления

  • диагностика;
  • экспертиза;
  • консультирование;
  • просвещение;
  • коррекционно-развивающая работа .
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ: Соблюдение интересов ребенка; Системность; Непрерывность; Вариативность; Рекомендательный характер оказания помощи. Коллектив специалистов школьного ПМП консилиума:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:

  • Соблюдение интересов ребенка;
  • Системность;
  • Непрерывность;
  • Вариативность;
  • Рекомендательный характер оказания помощи.

Коллектив специалистов школьного ПМП консилиума:

  • определяет вариант индивидуального маршрута;
  • составляет индивидуальный учебный план;
  • координирует деятельность узких специалистов, обобщаются их рекомендации;
  • определяет срок повторного заседания ПМП консилиума с анализом выполнения рекомендаций.
АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ – ИНКЛЮЗИВНО

АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ – ИНКЛЮЗИВНО

  • запрос на обследование ребенка (по решению ПМП консилиума);
  • обследование ребенка (всеми специалистами ПМПк);
  • определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи;
  • проведение коррекционно-развивающей работы;
  • повторное обследование для отслеживания динамики развития.
ПЛАН РАБОТЫ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

ПЛАН РАБОТЫ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

  • Отслеживать динамику развития ребенка (начало – окончание учебного года);
  • Проводить консультации для родителей - привлечение специалистов (мед.работник, социальный педагог, логопед, педагоги дополнительного образования);
  • Составлять идивидуальные маршруты сопровождения каждого ребенка с ОВЗ.
Игровые задания и упражнения Тренируем память.  (задание 1) У. В течении 10 секунд посмотрите на нарисованные на доске цифры,затем попытайтесь по памяти воспроизвести всё это у себя в тетрадях. 5 8 6 4 8 4 8 5 3

Игровые задания и упражнения

Тренируем память. (задание 1)

У. В течении 10 секунд посмотрите на нарисованные на доске цифры,затем попытайтесь по памяти воспроизвести всё это у себя в тетрадях.

5

8

6

4

8

4

8

5

3

Развитие внимания (задание 1)

Развитие внимания (задание 1)

  • - Работаем по матрице. Сколько синих треугольников?
  • Д. Пять.
  • У. Сколько белых кругов?
  • Д. Четыре.
  • У. Сколько красных квадратов?
  • Д. Пять.
  • У. Сколько белых треугольников?
  • Д. Четыре.
  • У. Сколько зеленых кругов?
  • Д. Четыре.
  • У. Сколько белых квадратов?
  • Д. Три.
«Вороньи слова» Дети, внимательно прослушав слова, определяют, какие из них «понравятся» вороне. Услышав «вороньи» слова, дети хлопают в ладоши или: поднимают картинку с изображением вороны. Картошка, картонка, байдарка, карета, картуз, крахмал, карниз, аквариум, карандаш, карамель, карапуз, акварель, антракт, барак, караван, вокал, декада, каравай, карабин, каприз, каракуль, красота, мрак, нектар, пекарня, скарб, скарлатина, скатерть, каракатица, карась, ярмарка, караул, крапива, карман, карнавал, картина.

«Вороньи слова»

Дети, внимательно прослушав слова, определяют, какие из них «понравятся» вороне. Услышав «вороньи» слова, дети хлопают в ладоши или: поднимают картинку с изображением вороны.

Картошка, картонка, байдарка, карета, картуз, крахмал, карниз, аквариум, карандаш, карамель, карапуз, акварель, антракт, барак, караван, вокал, декада, каравай, карабин, каприз, каракуль, красота, мрак, нектар, пекарня, скарб, скарлатина, скатерть, каракатица, карась, ярмарка, караул, крапива, карман, карнавал, картина.

Игры со слогами Чтобы хорошо отработать деление слов на слоги, необ­ходимо многократное повторе­ние в изменяющихся услови­ях. С этой целью подобраны задания с разными условия­ми его выполнения. Напри­мер, предлагается составить и записать новые слова, взяв первый слог каждого слова:  фла ги, кон фета = флакон лу жа, па ук = лупа кры жовник, ша ры = крыша за яц , кон фета = закон мо локо, не рест, та ракан = монета ба ран, ра на, бан щик = ба­рабан за бор, ба бушка, ва ленки = забава ма ки, ши ло, на сос = маши­на

Игры со слогами

Чтобы хорошо отработать деление слов на слоги, необ­ходимо многократное повторе­ние в изменяющихся услови­ях. С этой целью подобраны задания с разными условия­ми его выполнения. Напри­мер, предлагается составить и записать новые слова,

взяв первый слог каждого слова:

фла ги, кон фета = флакон

лу жа, па ук = лупа

кры жовник, ша ры = крыша

за яц , кон фета = закон

мо локо, не рест, та ракан = монета

ба ран, ра на, бан щик = ба­рабан

за бор, ба бушка, ва ленки = забава

ма ки, ши ло, на сос = маши­на

Подбери пару Здесь нужно соединить слова из двух столбиков так, чтобы они отличались только одной буквой. Во втором стол­бике можно предложить под­черкнуть ту букву, которой отличаются слова. Пар гастроном Кот стук Усы хлев астроном краска Утка шутка Ужи трон Каска ужин Сор смех Сук бусы Кран крот Лев спор

Подбери пару

Здесь нужно соединить слова из двух столбиков так, чтобы они отличались только одной буквой. Во втором стол­бике можно предложить под­черкнуть ту букву, которой отличаются слова.

Пар гастроном

Кот стук

Усы хлев

астроном краска

Утка шутка

Ужи трон

Каска ужин

Сор смех

Сук бусы

Кран крот

Лев спор

Логопедическая арифметика «Птицы» Детям предлагают составить названия птиц, используя буквы нескольких слов. В качестве подсказки можно использовать картинки с изоб­ражением птиц. Обь + луг = голубь Ров + она = Гол + ива = Оса + рок = Корова + нож = Тоска + чал = Сани + ци = Флаг + Моника - ка = Яд + тело - о = Лоб + гусь - с = Ров + секция - ия = Ответы; голубь, ворона, иволга, сорока, жаворонок, ласточка, синица, фламинго, дятел, голубь, скворец.

Логопедическая арифметика «Птицы»

Детям предлагают составить названия птиц, используя буквы нескольких слов. В качестве подсказки можно использовать картинки с изоб­ражением птиц.

Обь + луг = голубь

Ров + она =

Гол + ива =

Оса + рок =

Корова + нож =

Тоска + чал =

Сани + ци =

Флаг + Моника - ка =

Яд + тело - о =

Лоб + гусь - с =

Ров + секция - ия =

Ответы; голубь, ворона, иволга, сорока, жаворонок, ласточка, синица, фламинго, дятел, голубь, скворец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Автор: Чечик Т.А.

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства