kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прысь Оксана Александровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо того учить, кто хочет учиться. Учим букву Х,х, звук х. Урок с игровыми моментами, здоровьесберегающими технологиями, системно-деятельностным подходом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прысь Оксана Александровна»

Конспект урока по обучению грамоте (Литературное чтение) 1 класс

учителя начальных классов Прысь Оксаны Александровны

Дата проведения 25.01.2021г.



Тема: Хорошо того учить, кто хочет учиться. Звуки [х], [х'], обозначение их буквой Х, х.

Цель урока: cоздать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Х, х; условия для развития речи, логического мышления, памяти. Познакомить обучающихся с особенностью звуков, которые обозначает данная буква.

Задачи урока:

отличать новое от уже известного с помощью учителя, формировать познавательные цели; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; развивать диалогическую речь.

развивать фонематический слух, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия, способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, интереса к изучаемому предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, доброты, бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение выделять звуки [х], [х'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, соотносить все изученные буквы со звуками, осмысленно, правильно читать целыми словами.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника. Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: разрезной рисунок с этапами урока, предметные рисунки, звуковые модели слов, слоговые таблицы.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний, с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении, с элементами здоровьесберегающих технологий.



Ход урока

Основные этапы

урока

Содержание урока

Время

1.Этап мотивации.

-Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь друг другу и протянем ладошку дружбы и взаимопомощи.

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем дружно мы читать, 
На вопросы отвечать.

(1мин)

2. Постановка учебной задачи.


-Ребята уже знают, что гостей по славянским традициям встречают хлебом-солью, мы тоже сегодня нашим гостям подарим традиционный каравай. Но испечем и подарим его в процессе урока.

(Ученик получает 1 кусочек пазла рисунка каравая с надписью: «Ставим задание». После выполнения задания, пазл вывешивается на магнитную доску.)

Хрюша сел на петуха.
Мы смеялись: …! (ха - ха - ха!)

Сочинять он стал стихи
Мы смеялись:…! (хи - хи - хи!)

- С каких звуков начинались досказанные слова?

Прочитайте тему урока. На доске: Буква Х х, звуки [х] и [х’].

Давайте вместе определим задачи урока:

Познакомиться с … (новой буквой )

Научиться слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков.)

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

Читаем девиз нашего урока. На доске: «Хорошо того учить, кто хочет учиться». (Смысловое разъяснение)

(2 мин)

3. Актуализация знаний.


1. - Чтобы продолжать работу в быстром темпе, надо потренировать свой язык. (Читаем скороговорки)

2. -Проверим себя

(Ученик получает 2 кусочек пазла рисунка каравая с надписью: « Доскажи словечко».)

Фронтальный опрос

- На какие две группы делятся все звуки в русском языке?

- Сколько гласных?

- Назовите их хором.

- Почему они относятся к гласным?

- Чем отличаются согласные звуки?

- Почему согласные располагаются на таблице в два ряда?

- Какими ещё могут быть согласные звуки?

- Какой звук обозначает мягкий знак?

- Для чего он служит в русском языке!

( 3 мин)


4.Работа над новым материалом.


1. - Открываем учебник на закладке. На странице 39 в верхнем правом углу рассмотрим букву Х х.

- Вспомните, как вы смеялись?

- Как характеризуем звуки?

(согласный, глухой, твёрдый, мягкий)

- Есть ли пара этому звуку?

ВЫВОД:

Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть твёрдыми, мягкими, непарный звук.

- Посмотрите, какое место в алфавите занимает буква Ха?

2. (3 кусочек пазла с заданием «Найди букву»)

В словах: ХАЛАТ, ПЕТУХ, ЧЕРЕПАХА, ОРЕХ, ХВОСТ, ХОБОТ, МУХОМОР, САХАР, ГОРОХ, МУХА, ХЛОПУШКА, МОХ, найти местоположение буквы Х. расположить слова в 3 столбика.

1 столбик – буква Х в начале слова, 2 столбик – в середине слова, 3 столбик – в конце слова. К слову ПЕТУХ сделать звуковую модель (из заранее подготовленных звуковых фишек, 1 ребёнок работает у доски, комментируя, остальные на листочках за партами).

(5 мин)

5.Физминутка.

Из-за парт встал 1 класс – это раз…

(1 мин)

6.Продолжение работы по теме урока.


4. (4 кусочек пазла с заданием «Работа язычка»)

Дети читают слоговые таблицы.

5. (5 кусочек пазла с заданием «Читаем текст»).

Работа в учебнике по тексту на с.39.

Дети читают текст. Задают друг другу вопросы по тексту, по рисунку под текстом. Тексту дается название.

- Оказывается, слово “хлеб” имеет несколько значений:

ХЛЕБ – растение (снопик пшеницы)

ХЛЕБ - батоны, булки, пирожки (хлебопродукты)

ХЛЕБ - любая пища человека (продовольствие)

ВЫВОД:

Слово «ХЛЕБ» имеет несколько значений.

6. – Ребята, а знаете ли вы, как в старину хлеб приходил на стол?

(6 кусочек пазла с заданием «Рассказ в картинках»)

Тематические картинки по теме вывешиваются на доску : «Выращивание хлеба в старину, выращивание хлеба сейчас»

Дети на листочках должны расставить этапы выращивания хлеба сейчас, комментируя.

(12 мин)


7. Физпауза

Глазки – самый лучший друг.

Нарисую ими круг,

И восьмёрку, и квадрат.

Глазик будет очень рад!

Пальчиком теперь потрём

И читать снова начнём.


(1 мин)

8.Закрепление знаний и способов.



Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».

-1. А что я сейчас сказала? (Пословицу – народную мудрость)

(7 кусочек пазла с заданием «Собери пословицы»)

Вода матушка, а хлеб …… батюшка.

Без хлеба нет ……. обеда.

Баловством хлеба не ….. добудешь.

Работа горькая, зато хлеб ….. сладок.

У кого хлеб родится, тот всегда ……веселится.

2. Работа в группах.

Игра “Тим и Том”

- У нас в гостях наши друзья Тим и Том. Том-друг твёрдых согласных, Тим –друг мягких согласных.

(Весь класс делится на друзей Тома и Тима).

- Я называю слова. Если в них есть звук [х]- твёрдый, встают друзья Тома, если мягкий- Тима.

(Хижина, хомяк, пастухи, ухо, мох, хитрец, орех, хищник, холод, химия, хвост).

(8 мин)

9. Рефлексия


Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

(1 мин)

10. Итог урока

(8 кусочек пазла с заданием «Нарисуем смайлик»)

- Дети, какие задачи мы ставили в начале урока?

Ответы детей: выучили новую букву

- научились отличать её от других звуков;

Читали слоги, слова, тексты с новой буквой;

Вели разговор о прочитанном, об увиденном.

На магнитной доске складывается рисунок каравая из пазлов.

- Ребята, очень длинный путь проделывает маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол в виде хлеба. Как мы должны относиться к хлебу?

- Давайте с вами подумаем и назовём слова, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

- Хлеб может быть самым разным, но у него есть одно слово – хлеб самый главный в жизни человека.

(1 мин)


Дорогие гости!

Каравай мы вам подносим с добрым словом и с любовью,

И с душой гостям мы скажем: «С хлебом-солью, с хлебом-солью».








Дополнительный материал к уроку

(дифференцированно к каждому ученику)



Хижина, хомяк, пастухи, ухо, мох, хитрец, орех, хищник, холод, химия, хвост.



Хижина, хомяк, ухо, мох, мухи, орех, холод, хвост.



Хижина, хомяк, ухо, мох, мухи, орех, холод, хвост.



Хижина, хомяк, ухо, мох, мухи, орех, холод, хвост.



Ухо, мухи, мох, орех, холод.







16 октября во всех уголках планеты отмечается Всемирный день хлеба.

Хлеб имел такое огромное значение, в некоторых случаях он использовался как замена денег,

Хлеб в том или ином виде присутствует в рационе всех народов мира. Только выглядит и называется по-разному. У русских это каравай, у кавказцев — лаваш, у евреев — маца, у немцев — брецель 

Славяне считали, что зёрна пшеницы символизируют жизнь и богатство,

У русских и в ряде других славянских культур, хлеб (и соль) являются символами радушия и гостеприимства. Хлебом-солью встречали на Руси дорогих гостей.

Отношение к хлебу всегда было очень уважительным. У многих народов до сих пор существует традиция съедать весь хлеб до крошки и находить применение даже очерствевшим кусочкам, так как выбрасывать хлеб — грех.

Каждый день в мире люди съедают около 9 миллионов буханок хлеба!

Хлеб вносят в дом на новоселье – «Не красна изба углами, а красна пирогами».

В день свадьбы молодых обсыпают хлебными зёрнами, чтобы их жизнь была богатой.

Краюху материнского хлеба брали в дальнюю дорогу.

В колыбель к новорождённому обязательно клали краюшку хлеба, чтобы малыш рос здоровым и счастливым.

Самым большим грехом считается уронить хотя бы крошку хлеба, а ещё большим – растоптать эту крошку ногами.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прысь Оксана Александровна

Автор: Прысь Оксана Александровна

Дата: 28.01.2021

Номер свидетельства: 571702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства