kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по литературе. Произведения о взаимоотношениях человека и животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по разделу "Взаимоотношения человека и животных" Вопросы на закрепление изученного раздела

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе. Произведения о взаимоотношениях человека и животных»


Проверочная работа «Произведения о взаимоотношениях человека и животных»

1. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

а) чтобы искать журавлиные теплые страны

б) чтобы найти другую семью

в) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

г) чтобы найти жилище бобров

2.  Зачем Малька бегала в соседнюю деревню?

А) плавать в реке

Б) кататься на лыжах

В) кормить своего сынка

3. Кто вытащил Мальку из воды?

а) Федя б) автор

в) Лидия г ) выбралась сама


4. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

а) о хрустящей капусте б) о сладкой репке

в) о сладкой морковке г) о сочной свекле

5. Из какого произведения приведенные строчки?

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек,. ________________________________________

6. Укажи произведения о беззаветной любви матери к своим детям:

а) «Листопадничек» б) «Капалуха» в) «Малька провинилась»

г) «Еще раз про Мальку»

д) «Про обезьянку»



7) . Отметь основную мысль рассказа М. Пришвина «Моя Родина»

А) Охранять природу – значит охранять Родину.

Б) Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

В) Нужно найти в природе такое, чего ещё никто не видел.

8. Из какого произведения приведенные строки?

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена.


А) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

Б) И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

В) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

Г) В.П. Астафьев, «Капалуха»

9. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

а) «Что ты тискаешь утёнка?»

б) «Ворона»

в) «Черёмуха»

г) «Сны»

10.Вспомните рифму в четверостишии.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты …,

И брыкаться, и …….


11. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе загадки?

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый...

А) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится.:.»

Б) В.П. Астафьев, «Капалуха»

В) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

Г) В. Бианки «Про обезьянку»

12. Где переночевал Яшка первый раз?

А) в кровати мальчика 

Б) в своей корзинке 

В) в своей кроватке

Г) в кровати папы

13.Укажи героев по описанию. Запиши героя , название произведения .

а) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять.

__________________________________________________________________


б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!

____________________________________________________________________


в) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные.

_____________________________________________________________________


г) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

_____________________________________________________________________


14. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

а) «Он живой и светится»

б) «Листопадничек»

в) «Малька провинилась»

г) «Капалуха»

д) «Про обезьянку»

15. Зачем капалуха выщипала пух на своём животе, оставив его голым?

а) чтобы не мешал

б) чтобы утеплить гнездо

в) чтобы согреть яйца

г) чтобы не было жарко

16.Что означает слово «листопаднички»?

а) это когда падают листья

б) когда с деревьев падают золотые листья

в) это птицы, которые улетают на юг

г) так охотники называют осенних зайчат

17. Отчего у автора рассказа «Капалуха» забилось сердце от испуга?

  • он чуть не провалился ногой в яму

  • он чуть не наступил на гнездо

  • дети чуть не разорили гнездо

  • он знал, что капалуха может быть очень опасна

18. Укажи авторов произведений. Соотнеси автора и произведение


В.И.Белов

Б.С.Житков

И.С.Соколов-Микитов

В.П.Астафьев

В.Ю.Драгунский

«Он живой и светится»






«Малька провинилась»






«Листопадничек»







«Капалуха»







«Про обезьянку»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проверочная работа по литературе. Произведения о взаимоотношениях человека и животных

Автор: Ткаченко Татьяна Анатольевна

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства