2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Посмотрите на слайд. Назовите овощи. Назовите фрукты. Вспомните, а где растут эти овощи и фрукты? Молодцы! Вы первоклассники, вы знаете, что такое фрукты и овощи и я могу назвать вас знайками, а сегодня мы расширим ваш кругозор. | О овощах и фруктах. Капуста, морковь, огурец, свекла, картофель. Яблоко, груша, ананас и банан. Овощи на огороде, яблоко и груша в саду, а ананас и банан в жарких странах |
3)Этап выявления места и причины затруднения А вы любите отгадывать загадки? Тогда я предлагаю вам отгадать мои загадки и составить тему урока, слушайте внимательно. Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями. Без него, как видно, Не вкусно и не сытно! Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают. И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: Что утром пьёшь с лимоном? Я проснулся утром рано И налил Американо. На обед, читая прессу, Заказал себе эспрессо.
А потом нашёл причину Выпить чашку Капучино. А под вечер я, ребята, Выпил Латте Макиато.
Так ответьте мне, друзья, Что в итоге выпил я? Верно, ребята! Итак, прочитаем хором тему нашего урока. | Да Хлеб Каша Чай Кофе Про хлеб и кашу, чай и кофе. |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения Ребята, а вы знакомы с этими словами? Все ли мы знаем о них? Давайте просмотрим видеофрагмент. («В стране не выученных уроков»). Правильно ли мальчик думает, что хлеб растет на деревьях? Ребята, а как вы думаете, из чего делают хлеб, кашу, чай и кофе? Ребята, а какой бывает хлеб? Давайте откроем учебник на стр.69. и посмотрим, из чего же все-таки делают белый хлеб? А черный хлеб? Откройте страницу 68 . Кто прочитает рассказ о хлебе? О ком этот рассказ? Что вы можете сказать о мужике? Когда к нему обращались люди? Рассмотрите картинку-панно. Кто изображен на панно и что хотел подчеркнуть автор на панно? Ребята, давайте прочитаем поговорку на странице 69 и подумаем, почему так говорили в старину? | Да Нет Предполагаемые ответы детей Белый и черный Из пшеницы Из ржи О мужике. Был добрый, заботливый, трудолюбивый. К нему обращались, когда была нужда. На панно изображены мужчина и женщина. У них в руках колосья и они радуются, что у них богатый урожай хлеба. Предполагаемые ответы |
5) Этап реализации построенного проекта В старину чаще всего выращивали рожь, из-за не очень благоприятных погодных условий. Белый пшеничный хлеб считался праздничным, «барским», а черный ржаной выпекали в основном крестьяне. Ребята, а как вы думаете какой хлеб полезнее? Так вот, сейчас ученые считают, что ржаной хлеб полезнее пшеничного, так как содержит больше витаминов. Путь хлеба на наш стол долгий и тяжелый. И поэтому во все времена люди берегут хлеб и ценят его. Подумайте, а как вы относитесь к хлебу? Бережете ли вы его? Ребята, а только ли хлеб делают из пшеницы и ржи? Физкультминутка. | Размышления детей Не бросаем, не выкидываем и т.д. Да Нет, блины, макароны, пироги. |
6) Закрепление с проговариванием во внешней речи. А как вы думаете, что человек еще выращивает на полях? Давайте перевернем страничку и посмотрим на картинки. Как вы думаете, что изображено на 1-ой картинке? на 2-ой? На 3-ей? На-4ой? На 5ой? На 6ой? Ребята, эти продукты люди тоже выращивают в полях. Гречишное поле. Это гречиха. Из гречки варят гречневую каша. Она вкусна и питательна. Поел немного, а уже сыт. Просовое поле. Пшено получают из проса. Зерно проса содержит белки, крахмал, жиры. Просяная каша вкусна и питательна, легко разваривается, хорошо усваивается. Из пшенной муки пекут блины и лепешки. Зерно – ценный корм для домашней птицы, а солома и зеленая масса для скота. Из проса варят пшенную кашу. Овёс . Овсяная крупа (овсянка) недробленая вырабатывается из овса путем пропаривания, шелушения и шлифования. Обычно серовато-желтого цвета с оттенками. По качеству крупа бывает высшего и первого сорта. Овсяные крупы применяют для приготовления супов-пюре, вязких каш, молочных и слизистых супов, запеканок. Овсяная каша известна всем, она считается полезным блюдом на завтрак, доступна и очень проста в приготовлении. Рисовое поле. В мире половина человечества питается рисом. Рис выгоден: в тропиках можно трижды собрать урожай. Пока зерно поспевает, уже готовится рассада для нового посева. Для риса не страшна и засуха. Также он может расти в воде. Никто не знает, где рис появился впервые, но это одна из старейших культур. Ребята, а вы знаете что-то о чае? Откуда он? Сейчас, наверное, нет такого человека, который бы не знал, что это за напиток. Но было время, когда чай употребляли только в Китае, который считался его родиной, и в некоторых других азиатских странах. Чай растет кустами, для самых ценных сортов чая отбираются молодые зеленые листочки. Согласно китайской легенде, чай открыл китайский император Шеен Нуг, которому случайно в пиалу с горячей водой упал лист чайного дерева. Император попробовал и был поражен вкусом. Однако это миф: в истории такого императора никогда не было. -А что вы знаете о кофе? Есть одна легенда, что тысячу лет тому назад один обиссинец обратил внимание на приятный запах, который отходил от горевшего дикого кустарника, Он пожевал несколько ягод этого кустарника, и ему настолько понравился их вкус, что он приготовил из них напиток - так был открыт кофе. Благодаря содержанию кофеина кофе устраняет чувство усталости и проясняет мысли. Именно это качество сделало его любимым напитком ученых, писателей и студентов. А теперь посмотрите на следующую страницу и давайте подумаем, что можно сделать из овса, риса, просо и гречихи? А что мы делаем с чаем и кофе? А какую часть растения мы используем, для того, чтобы получить чай? Кофе? Молодцы! | Предполагаемые ответы Овес, рис, пшено (по другому просо), гречиха, кофе, чай. Предполагаемые ответы детей Кашу Завариваем и пьем Листья Ягоды |
8) Этап включения в систему знаний и повторения Посмотрим на номер 2. Кто прочитает задание? Как вы думаете, что можно испечь из теста? Нарисуйте что-то одно в окошке ниже. Если уместится, то нарисуйте еще. Посмотрим на номер 3. Там пропущено 1-ое слово. Посмотрим на первую цепочку. Из какого растения у нас получается рисовая крупа и рисовая каша? Подходит нам по буквам это слово? Пишем в клеточки рис. Кто хочет разобрать следующее слово? | Пирожки, блины, пирог, хлеб, пампушки. Рис Да |
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Из чего делают хлеб? А из просо какая каша получится? Какую часть растения используют для того, что бы получить кофе? Где выращивают хлеб, кашу, чай и кофе? Домашнее задание номер 4. | О хлебе, каше, чае, кофе. |