kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Про хлеб и кашу,чай и кофе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Усвоить, из чего делают хлеб, каши, научиться различать виды круп.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о производстве хлеба.

2. Познакомить учащихся с разными видами круп.

3. Определить значение растений, которые кормят человека.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу       

  Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе.

- научиться различать виды круп

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование к уроку:

         - компьютер;

- презентация к уроку;

- учебник окружающего мира;

- тетрадь на печатной основе;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Про хлеб и кашу,чай и кофе»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель естествознания с методикой преподавания: ____________/О.Ю.Учанина/

Согласовано:



Учитель _____/ Т.Ю. Челмодеева /





Конспект

урока окружающего мира

«Про хлеб и кашу, чай и кофе».





Провела студентка группы ПНК-31: Антонова А.С.

Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 26.01.16

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю.Учанина /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Т.Ю. Челмодеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю.Учанина /



Тамбов

2016

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Усвоить, из чего делают хлеб, каши, научиться различать виды круп.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о производстве хлеба.

2. Познакомить учащихся с разными видами круп.

3. Определить значение растений, которые кормят человека.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе.

- научиться различать виды круп

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование к уроку:

- компьютер;

- презентация к уроку;

- учебник окружающего мира;

- тетрадь на печатной основе;



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.



Здравствуйте, дети! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Ангелина Сергеевна.








Дети приветствуют учителя!

2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?


Посмотрите на слайд. Назовите овощи.



Назовите фрукты.


Вспомните, а где растут эти овощи и фрукты?



Молодцы! Вы первоклассники, вы знаете, что такое фрукты и овощи и я могу назвать вас знайками, а сегодня мы расширим ваш кругозор.







О овощах и фруктах.


Капуста, морковь, огурец, свекла, картофель.


Яблоко, груша, ананас и банан.

Овощи на огороде, яблоко и груша в саду, а ананас и банан в жарких странах



3)Этап выявления места и причины затруднения

А вы любите отгадывать загадки?

Тогда я предлагаю вам отгадать мои загадки и составить тему урока, слушайте внимательно.


Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!


Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?


Зелёный, чёрный и в пакетах,

Есть развесной, а есть в брикетах.

Давай, дружище, выручай:

Что утром пьёшь с лимоном?


Я проснулся утром рано
И налил Американо.
На обед, читая прессу,
Заказал себе эспрессо.

А потом нашёл причину
Выпить чашку Капучино.
А под вечер я, ребята,
Выпил Латте Макиато.

Так ответьте мне, друзья,
Что в итоге выпил я?


Верно, ребята! Итак, прочитаем хором тему нашего урока.





Да





Хлеб





Каша




Чай















Кофе


Про хлеб и кашу, чай и кофе.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Ребята, а вы знакомы с этими словами? Все ли мы знаем о них?


Давайте просмотрим видеофрагмент. («В стране не выученных уроков»). Правильно ли мальчик думает, что хлеб растет на деревьях?

Ребята, а как вы думаете, из чего делают хлеб, кашу, чай и кофе?

Ребята, а какой бывает хлеб?


Давайте откроем учебник на стр.69. и посмотрим, из чего же все-таки делают белый хлеб?

А черный хлеб?


Откройте страницу 68 . Кто прочитает рассказ о хлебе?

О ком этот рассказ? Что вы можете сказать о мужике? Когда к нему обращались люди?




Рассмотрите картинку-панно. Кто изображен на панно и что хотел подчеркнуть автор на панно?






Ребята, давайте прочитаем поговорку на странице 69 и подумаем, почему так говорили в старину?



Да




Нет


Предполагаемые ответы детей

Белый и черный



Из пшеницы


Из ржи




О мужике. Был добрый, заботливый, трудолюбивый. К нему обращались, когда была нужда.


На панно изображены мужчина и женщина. У них в руках колосья и они радуются, что у них богатый урожай хлеба.



Предполагаемые ответы

5) Этап реализации построенного проекта

В старину чаще всего выращивали рожь, из-за не очень благоприятных погодных условий. Белый пшеничный хлеб считался праздничным, «барским», а черный ржаной выпекали в основном крестьяне.

Ребята, а как вы думаете какой хлеб полезнее?


Так вот, сейчас ученые считают, что ржаной хлеб полезнее пшеничного, так как содержит больше витаминов.


Путь хлеба на наш стол долгий и тяжелый. И поэтому во все времена люди берегут хлеб и ценят его.

Подумайте, а как вы относитесь к хлебу?


Бережете ли вы его?


Ребята, а только ли хлеб делают из пшеницы и ржи?

Физкультминутка.








Размышления детей








Не бросаем, не выкидываем и т.д.

Да

Нет, блины, макароны, пироги.


























6) Закрепление с проговариванием во внешней речи.

А как вы думаете, что человек еще выращивает на полях?


Давайте перевернем страничку и посмотрим на картинки. Как вы думаете, что изображено на 1-ой картинке? на 2-ой? На 3-ей? На-4ой? На 5ой? На 6ой?

Ребята, эти продукты люди тоже выращивают в полях.

Гречишное поле. Это гречиха. Из гречки варят гречневую каша. Она вкусна и питательна. Поел немного, а уже сыт.
Просовое поле. Пшено получают из проса. Зерно проса содержит белки, крахмал, жиры. Просяная каша вкусна и питательна, легко разваривается, хорошо усваивается. Из пшенной муки пекут блины и лепешки. Зерно – ценный корм для домашней птицы, а солома и зеленая масса для скота. Из проса варят пшенную кашу.
Овёс . Овсяная крупа (овсянка) недробленая вырабатывается из овса путем пропаривания, шелушения и шлифования. Обычно серовато-желтого цвета с оттенками. По качеству крупа бывает высшего и первого сорта. Овсяные крупы применяют для приготовления супов-пюре, вязких каш, молочных и слизистых супов, запеканок. Овсяная каша известна всем, она считается полезным блюдом на завтрак, доступна и очень проста в приготовлении.
Рисовое поле. В мире половина человечества питается рисом. Рис выгоден: в тропиках можно трижды собрать урожай. Пока зерно поспевает, уже готовится рассада для нового посева. Для риса не страшна и засуха. Также он может расти в воде. Никто не знает, где рис появился впервые, но это одна из старейших культур.

Ребята, а вы знаете что-то о чае? Откуда он?

Сейчас, наверное, нет такого человека, который бы не знал, что это за напиток. Но было время, когда чай употребляли только в Китае, который считался его родиной, и в некоторых других азиатских странах. Чай растет кустами, для самых ценных сортов чая отбираются молодые зеленые листочки. Согласно китайской легенде, чай открыл китайский император Шеен Нуг, которому случайно в пиалу с горячей водой упал лист чайного дерева. Император попробовал и был поражен вкусом. Однако это миф: в истории такого императора никогда не было.


-А что вы знаете о кофе?



Есть одна легенда, что тысячу лет тому назад один обиссинец обратил внимание на приятный запах, который отходил от горевшего дикого кустарника, Он пожевал несколько ягод этого кустарника, и ему настолько понравился их вкус, что он приготовил из них напиток - так был открыт кофе. Благодаря содержанию кофеина кофе устраняет чувство усталости и проясняет мысли. Именно это качество сделало его любимым напитком ученых, писателей и студентов.




А теперь посмотрите на следующую страницу и давайте подумаем, что можно сделать из овса, риса, просо и гречихи?



А что мы делаем с чаем и кофе? А какую часть растения мы используем, для того, чтобы получить чай? Кофе?

Молодцы!




Предполагаемые ответы


Овес, рис, пшено (по другому просо), гречиха, кофе, чай.

















































Предполагаемые ответы детей

















Кашу




Завариваем и пьем

Листья

Ягоды

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А теперь откроем печатную тетрадь на стр.54 и парами, как вы сидите, сделаем этот номер. Кто сделал - поднимаем руку, что бы я видела.




.

8) Этап включения в систему знаний и повторения

Посмотрим на номер 2. Кто прочитает задание? Как вы думаете, что можно испечь из теста?


Нарисуйте что-то одно в окошке ниже. Если уместится, то нарисуйте еще.

Посмотрим на номер 3.

Там пропущено 1-ое слово. Посмотрим на первую цепочку. Из какого растения у нас получается рисовая крупа и рисовая каша?

Подходит нам по буквам это слово?

Пишем в клеточки рис.

Кто хочет разобрать следующее слово?




Пирожки, блины, пирог, хлеб, пампушки.






Рис

Да

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?


Из чего делают хлеб?

А из просо какая каша получится?

Какую часть растения используют для того, что бы получить кофе?

Где выращивают хлеб, кашу, чай и кофе?


Домашнее задание номер 4.




О хлебе, каше, чае, кофе.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Про хлеб и кашу,чай и кофе

Автор: Антонова Ангелина Сергеевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства