kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Произведения о животных. Сказка Э. Шима " Глухарь", Г. Скребицкий "Самые быстрые крылья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для ознакомления с произведениями Э.Шима и Г.Скребицкого, совершенствования навыков выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Произведения о животных. Сказка Э. Шима " Глухарь", Г. Скребицкий "Самые быстрые крылья"»

Сценарий урока литературного чтения в 1 В классе. Учитель: Трегубова Л.А.

Тема урока

Произведения о животных. Э. Шим «Глухарь» Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья».

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с произведениями Э.Шима и Г.Скребицкого, совершенствования навыков выразительного чтения, способствовать развитию умения называть произведение, тему, жанр; содействовать воспитанию любви к природе.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, передавая свои чувства; анализируют произведения.

Личностные результаты

Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; воспринимают речь учителя.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием («Чего я не знаю и не умею?»).

Познавательные – высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, преобразуют модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные – воспринимают текст с учётом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения.

Образовательные ресурсы и оборудование

Иллюстрации с изображением животных, модель обложки, выставка книг о животных.

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

  1. Мотивирование учебной деятельности.

-К какому уроку вы приготовились?

Пожелайте друг другу удачи на уроке.


Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Осуществляют логические операции.

  1. Постановка учебной задачи

-Сегодня мы продолжим разговор о животных.

-Каких вы знаете авторов, которые писали о животных?

На выставке представлены книги этих писателей. Многие из них вы уже читали, а некоторые только предстоит прочитать.

-Сформулируйте задачи, которые мы поставим на уроке.

В ходе беседы с учителем определяют тему урока.

Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме.

  1. Работа по теме.

  1. Работа с произведением Э.Шима «Глухарь».

1). Прогнозирование содержание произведения на основе заголовка.

2). Чтение произведения.

3). Беседа по содержанию.

4). Самостоятельная работа. «Моделирование обложки».






5). Работа по тетради.













Физкультминутка


  1. Работа с рассказом Г.Скребицкого «Самые быстрые крылья».

1). Рассказ учителя о писателе.

2). Чтение учителем произведения.

3). Беседа по содержанию прочитанного.

4). Чтение по ролям.






5). Творческая пауза.






6). Выполнение заданий в рабочей тетради.








-Прочитайте заголовок. Предположите, о ком это произведение.

-Прочитайте.

Понравилось произведение?

-Что именно понравилось?

-Какое настроение вызвало у вас это произведение?

-Как вы думаете: это рассказ или сказка? Почему?


Откройте тетради и найдите задания к прочитанному произведению. 1 Задание выполните в парах. 3 Задание – самостоятельно.

-О чём в сказочной форме рассказал вам Э.Шим?



Г.Скребицкий был учёным биологом. Работал в заповедниках. В своих произведениях писатель учит видеть взаимосвязи в природе, наблюдать и делать выводы о законах природы.

-Что вы узнали о стрижах из этого рассказа?

Выборочное чтение по вопросам 1, 2 учебника.

-Давайте прочитаем произведение по ролям.


Сейчас у нас творческая пауза. Придумайте любое произведение об одном из героев сегодняшнего урока – о коте, глухаре, стриже.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Умеют извлекать необходимую информацию. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.








Узнают новое, интересное.












Ориентируются в материале на страницах учебника. Находят ответы на предлагаемые вопросы. Высказывают свою точку зрения.





Умеют слушать и слышать одноклассников.

Работают в парах.







Открывают тетради, читают задания и ставят цель.

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.










Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.








Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний.





Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнёру. Формулируют ответы на вопросы.

  1. Итог урока. Рефлексия.

-С произведением какого автора вы познакомились? Какое настроение вызвало у вас произведение?

-Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

Что хотелось прочитать дома ещё раз?

-Оцените свою работу.


Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.

Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. Осуществляют самоконтроль.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Произведения о животных. Сказка Э. Шима " Глухарь", Г. Скребицкий "Самые быстрые крылья"

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства