Мотивирование учебной деятельности. | -К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи на уроке. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Осуществляют логические операции. |
Постановка учебной задачи | -Сегодня мы продолжим разговор о животных. -Каких вы знаете авторов, которые писали о животных? На выставке представлены книги этих писателей. Многие из них вы уже читали, а некоторые только предстоит прочитать. -Сформулируйте задачи, которые мы поставим на уроке. | В ходе беседы с учителем определяют тему урока. | Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. |
Работа по теме. Работа с произведением Э.Шима «Глухарь». 1). Прогнозирование содержание произведения на основе заголовка. 2). Чтение произведения. 3). Беседа по содержанию. 4). Самостоятельная работа. «Моделирование обложки». 5). Работа по тетради. Физкультминутка Работа с рассказом Г.Скребицкого «Самые быстрые крылья». 1). Рассказ учителя о писателе. 2). Чтение учителем произведения. 3). Беседа по содержанию прочитанного. 4). Чтение по ролям. 5). Творческая пауза. 6). Выполнение заданий в рабочей тетради. | -Прочитайте заголовок. Предположите, о ком это произведение. -Прочитайте. Понравилось произведение? -Что именно понравилось? -Какое настроение вызвало у вас это произведение? -Как вы думаете: это рассказ или сказка? Почему? Откройте тетради и найдите задания к прочитанному произведению. 1 Задание выполните в парах. 3 Задание – самостоятельно. -О чём в сказочной форме рассказал вам Э.Шим? Г.Скребицкий был учёным биологом. Работал в заповедниках. В своих произведениях писатель учит видеть взаимосвязи в природе, наблюдать и делать выводы о законах природы. -Что вы узнали о стрижах из этого рассказа? Выборочное чтение по вопросам 1, 2 учебника. -Давайте прочитаем произведение по ролям. Сейчас у нас творческая пауза. Придумайте любое произведение об одном из героев сегодняшнего урока – о коте, глухаре, стриже. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Умеют извлекать необходимую информацию. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Узнают новое, интересное. Ориентируются в материале на страницах учебника. Находят ответы на предлагаемые вопросы. Высказывают свою точку зрения. Умеют слушать и слышать одноклассников. Работают в парах. Открывают тетради, читают задания и ставят цель. | Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнёру. Формулируют ответы на вопросы. |
Итог урока. Рефлексия. | -С произведением какого автора вы познакомились? Какое настроение вызвало у вас произведение? -Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным? Что хотелось прочитать дома ещё раз? -Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. Осуществляют самоконтроль. |