kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Произведения о добре и зле Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного  чтения.2 класс

УМК

Перспективная начальная школа

Авторы учебника:

Чуракова Н.А.

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

  1. познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;
  2. развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление;
  3. воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Планируемый результат

П.:осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.определяет тему и главную мысль текста.                                                           

 Р.:умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;обосновывает высказанное суждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Произведения о добре и зле Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» »

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс


Класс

2

Предмет:

Литературное чтение

УМК

Перспективная начальная школа

Авторы учебника:

Чуракова Н.А.

Тема урока.

Произведения о добре и зле Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:


  1. познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;

  2. развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление;

  3. воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.


Планируемый результат


П.:осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.определяет тему и главную мысль текста. Р.:умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;обосновывает высказанное суждение.

Основные понятия

Название произведения, автор, жанр, герои, зачин, основная часть, окончание.


Межпредметные связи

Русский язык, ИЗО, окружающий мир, физкультура

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник, 2012г.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия.— М.: Академкнига/Учебник, 2012г.

В.В.Захарова, М.В.Серова. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс.Москва, «Вако », 2012г.

Презентация «Творчество Г.Цыферова», «Слоны», электронные физкультминутки, алгоритм самооценки







Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


1. Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности


- Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?Сядьте поудобнее, закройте глаза и внимательно слушайте то, что я буду го-ворить, а последнее слово мы будем повторять вместе.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё .... (видят).

- Уши внимательно слушают и всё ... (слышат).

- Голова хорошо ... (думает).

- На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем. Откройте глаза.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку. (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний



-Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  1. Прочитайте запись на доске:

Мир откроет нам свои тайны, если мы научимся внимательно относиться к окружающему миру и фантазировать.

  1. -Когда человек может высказывать свою точку зрения?






Чтение записи



Ответы уч-ся.


- Если он наблюдательный, много читает и умеет фантазировать









Умение структурировать знания.

речевая деятельность (Познавательные УУД)

Планирование учебного сотрудничества. (Коммуникативные УУД)


  1. Постановка проблемы




- Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), - организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;



- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой,

На четырех столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это -……..


- Молодцы! Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

















- Спасибо! Сегодня мы познакомимся с произведением «Жил на свете слоненок»

– Как вы думаете, о чём это произведение?

- Какие умения будем отрабатывать на уроке?








(Ответы учащихся.)


- Слон


-Большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. Слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное. Но большой слон боится маленького мышонка.


Смотрят презентацию





- О слоненке

- Слушать и слышать, высказывать свою точку зрения, делить текст на части.

Планирование учебного сотрудничества.(Коммуникативные УУД)

Высказывание предположений, принятие точки зрения другого. (Личностные УУД)


  1. Открытие нового знания



- Организовать составление совместного плана действий;

- развивать навык чтения

(понимание, осмысленность, память, внимание, воображение).



1. Прочитайте фамилию и имя автора произведения, который мы будем читать. Знакомит с творчеством автора.


Геннадий Михайлович Цыферов родился 26 марта 1930 года в городе Свердловске. Папа его занимался озеленением города, разводил парки, а мама была бухгалтером. Сам Геннадий Цыферов, закончил педагогический институт и три года проработал педагогом-воспитателем. В это время он начал писать свои первые произведения. Его творчество понравилось К.И.Чуковскому. Потом он печатал свои произведения в журнале «Мурзилка», но самый большой успех ему принесла мультипликация. Самый известный мультфильм «Паровозик из Ромашково». Его книги выходили в других странах, к сожалению, из-за тяжёлой болезни сердца Геннадий Цыферов умер в 42 года, 1972 году 5 декабря.

2. Первичное восприятие

. Беседа по прочитанному

- Какое впечатление оказал на вас главный герой?


- К какому жанру можно отнести это произведение?



Смотрят презентацию




















- Хорошее, доброе



- Это сказка. Есть зачин, повторы, необычные ситуации. Ее герои животные, но они могут разговаривать, выбирать профессию.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем

.(Познавательные УУД)


Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

( что я знаю и умею) (Регулятивные УУД)



5. Закрепление

(включение новых заний в систему знаний ребенка)

- Развивать интеллект младшего школьника средствами литературы.

-развивать навык чтения

(понимание, осмысленность, память, внимание, воображение).

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты.

- Каким вы представляете себе слонёнка?



- С какой точки зрения посмотрел на слоненка промокший лисенок?





– Какую особенность слоненка подметил зайчик?





Почему слоненок вел себя так странно: то радовался, то вновь грустил?











Какую свою способность слоненок сделал профессией?




– Как вы думаете, профессия пожарника нужна людям?


– Как вы думаете, будет ли теперь грустить слонёнок? А почему?


- Веселым добрым,отзывчивым.


-Лисенок подметил, что слоненок ушастый и что его можно использовать в качестве зонтика.



-Зайчик заметил, что у слоненка прекрасный длинный нос, который можно использовать вместо лейки.


- Слоненок радовался, когда мог использовать свои чудесные уши и необыкновенный хобот − работать зонтиком или лейкой, − и огорчался, когда в этом уже не было необходимости, когда дождик заканчивался и когда все растения были уже политы.



- Свою способность быть лейкой слоненок сделал профессией, став лесным пожарным.


- Да,они же спасают людей.



- Нет, он нашёл для себя работу.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).













Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).


6.Физминутка




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх,

вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Тихо-тихо постоим

И немножко помолчим

Поморгаем, подмигнём

И работать начнём

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

7.Самостоятель-ная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.




Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Тот, кто прочитал свой отрывок должен подойти к столу и выбрать иллюстрацию к прочитанному эпизоду, а также воздушный шар, цвет которого, по вашему мнению, передает настроение главного героя в этот момент


-Чтение учащимися. Передача настроения главного героя в цвете.


Должно получиться следующее:




- Проверка выполненного задания

- Посмотрите, что получилось у ребят, согласны ли вы с их мнением, почему?


Работа по картинному плану.

- Какое настроение было у слоненка сначала? Почему?



- Чтобы передать такое настроение, необходимы определенные цвета. Какими бы красками воспользовались вы? И т.д.


- Учащиеся работают самостоятельно.








- Прочитав, ученик прикрепляет картинку и шар на доску


















- Задумчивое, грустное. Он не знал, чем ему заняться, кем быть?



- холодными, невзрачными, плотными, тусклыми

Участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) (Коммуникативные УУД).

8. Рефлексия




Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

С каким произведением познакомились?


- О ком эта сказка?


- У вас на столах лежат силуэты слоников. Каждый из вас попробует нарисовать то состояние героя, которое запомнилось или понравилось больше всего. Не забудьте, что глаза, рот играют большую роль в передаче настроения. А цвет, в который вы раскрасите слоненка, должен соответствовать его настроению.


- Обратите внимание, что большинство из вас выбрали яркие, радостные цвета – это значит, что вы сегодня зарядились хорошим настроением. Что же все-таки помогло слоненку найти свое дело.




Чему учит эта сказка?



Скажите, какова тема этой сказки?





– А какова основная мысль сказки?



Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?


Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…

  • В ходе работы удалось научиться…

  • Порадовался тому, что…

Высказывания учащихся.




- Раскрашивание силуэта












- Большое желание стать нужным, его доброта, смелость.



- Добрым, отзывчивым.



- Это сказка
о добром слонёнке, который помогает зверям.



-Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.


- да.



- Ответы детей

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).





Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).









Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания.

(Регулятивные:УУД)

9. Домашнее задание



- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

Записывают домашнее задание


10. Итог урока. Выставление оценок.


Выработка критериальной базы для оценки результатов

обучения

- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу!





Выставляют отметки в дневники






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Произведения о добре и зле Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Автор: Закирзянова Гульфания Гилмутдиновна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства