kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию. До сих пор учителя находятся в постоянном поиске новых методов, приемов и форм обучения, потому что многие проблемы в рамках классно-урочной системы не решаются. Не столь новой, но востребованной в обучении является проектно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимся знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий. »

Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию. До сих пор учителя находятся в постоянном поиске новых методов, приемов и форм обучения, потому что многие проблемы в рамках классно-урочной системы не решаются. Не столь новой, но востребованной в обучении является проектно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимся знаний.
Данная форма распространена в основном в старших классах, но целесообразно вводить основы проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс с 1-2 класса. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира.
На уроках «Откуда берутся снег и лед?», «Почему их так назвали?», «Почему надо много есть овощей и фруктов?» дети выдвигают гипотезы, учатся искать источники информации, проводят опыты, анализируют полученные результаты, делают выводы.
Проектно-исследовательская деятельность присутствует в процессе обучения уже в 3 классе. Начиная работать над проектом, учитель не должен навязывать тему. Надо дать учащимся возможность самим определиться с выбором. Как вести учащихся в проблемную ситуацию, доступную для понимания, как заинтересовать тематикой проекта, поддерживать любознательность, устойчивый интерес к проекту?
Например, для этого можно отправиться на экскурсию, где учащиеся сами обращают внимание на дисгармонию в окружающем мире: рядом с красивыми деревьями лежит мусор. Увиденное вступало в конфликт с миром природы. Так участники проекта могут войти в проблему: действия человека часто противоречат, нарушают красоту и гармонию в природе.
Таким образом, ученики определяться с названием проекта , поставят перед собой задачи: убедить людей, что мусорить нельзя, выдвинули гипотезу: если неправильно собирать, ликвидировать мусор, не соблюдать чистоту жилых улиц, то нанесем вред здоровью человека и окружающей среде.
В процессе реализации проектно-исследовательской деятельности дети собирают материал ( какими способами происходит сбор мусора, его переработка, какой вред приносит свалка, сколько времени требуется для разложения захороненных материалов).
Во время экскурсии можно сделать фотографии свалок, а на уроке математики определили их площадь.
Результаты проектно-исследовательской деятельности представить в слайдах.
В итоге учащиеся могут рассказать о своем проекте на общешкольной линейке, используя мультимидийный проектор, провести агитационную работу под лозунгом «Планета Земля может погибнуть от мусора.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дет возможность реализовать индивидуальные замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде. Очень важно, что в процессе такой работы у детей формируются ключевые компетентности: решение проблемы (постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результатов), информационная (поиск и обработка информации), коммуникативная (письменная коммуникация, устная презентация, умение обсуждать вопросы в группе), ИКТ-компетенции (владение компьютером на уровне пользователя).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терещук Ирина Николаевна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства