Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию. До сих пор учителя находятся в постоянном поиске новых методов, приемов и форм обучения, потому что многие проблемы в рамках классно-урочной системы не решаются. Не столь новой, но востребованной в обучении является проектно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимся знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий. »
Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию. До сих пор учителя находятся в постоянном поиске новых методов, приемов и форм обучения, потому что многие проблемы в рамках классно-урочной системы не решаются. Не столь новой, но востребованной в обучении является проектно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимся знаний. Данная форма распространена в основном в старших классах, но целесообразно вводить основы проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс с 1-2 класса. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира. На уроках «Откуда берутся снег и лед?», «Почему их так назвали?», «Почему надо много есть овощей и фруктов?» дети выдвигают гипотезы, учатся искать источники информации, проводят опыты, анализируют полученные результаты, делают выводы. Проектно-исследовательская деятельность присутствует в процессе обучения уже в 3 классе. Начиная работать над проектом, учитель не должен навязывать тему. Надо дать учащимся возможность самим определиться с выбором. Как вести учащихся в проблемную ситуацию, доступную для понимания, как заинтересовать тематикой проекта, поддерживать любознательность, устойчивый интерес к проекту? Например, для этого можно отправиться на экскурсию, где учащиеся сами обращают внимание на дисгармонию в окружающем мире: рядом с красивыми деревьями лежит мусор. Увиденное вступало в конфликт с миром природы. Так участники проекта могут войти в проблему: действия человека часто противоречат, нарушают красоту и гармонию в природе. Таким образом, ученики определяться с названием проекта , поставят перед собой задачи: убедить людей, что мусорить нельзя, выдвинули гипотезу: если неправильно собирать, ликвидировать мусор, не соблюдать чистоту жилых улиц, то нанесем вред здоровью человека и окружающей среде. В процессе реализации проектно-исследовательской деятельности дети собирают материал ( какими способами происходит сбор мусора, его переработка, какой вред приносит свалка, сколько времени требуется для разложения захороненных материалов). Во время экскурсии можно сделать фотографии свалок, а на уроке математики определили их площадь. Результаты проектно-исследовательской деятельности представить в слайдах. В итоге учащиеся могут рассказать о своем проекте на общешкольной линейке, используя мультимидийный проектор, провести агитационную работу под лозунгом «Планета Земля может погибнуть от мусора. Таким образом, проектно-исследовательская деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дет возможность реализовать индивидуальные замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде. Очень важно, что в процессе такой работы у детей формируются ключевые компетентности: решение проблемы (постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результатов), информационная (поиск и обработка информации), коммуникативная (письменная коммуникация, устная презентация, умение обсуждать вопросы в группе), ИКТ-компетенции (владение компьютером на уровне пользователя).