Мотивационный
| 3 мин | - Пингвина видеть захотите – Его ищите в Антарктиде. Среди снегов живёт пингвин. Он в Антарктиде не один. - Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки) Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими. - Как вы думаете, почему? (Чтобы жир защитил их от холода) Голодный, худой пингвин может замерзнуть. - Ныряя в море между льдин, За рыбкой плавает пингвин. В море ловкий, словно кошка Он питается рыбёшкой. - Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. - А чем ещё могут питаться пингвины? (Кальмарами и крилем) - Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности. Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе). В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом. | Слушать рассказ о пингвинах.
Участвовать в беседе | Личностные – воспринимать новую информацию.
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. |
Актуализация опорных знаний | 2 мин | - Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Цель: (Выполнить…) (Выполнить аппликацию из пингвинов) - А выполнять мы будем при помощи складывания гармошкой. И у нас получатся пингвины в 3D. | Отвечать на вопросы учителя. Определять цель урока
| Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу |
Вводный инструктаж по выполнению задания | 8 мин | Объяснение. - Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: черный, оранжевый и белый листы картона, белая, синяя (фиолетовая) бумаги, простой карандаш, линейка, клей, ножницы и шаблоны. - Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны. - Какие существуют 3 правила работы с материалом? (Обводить шаблон с изнаночной стороны, экономить бумагу, держать карандаш перпендикулярно бумаге). Как необходимо правильно вырезать? - Ребята, сейчас я вам объясню, как выполняется данная работа. Сначала необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? (Уч-ся повторяют технику безопасности при работе с ножницами). - Итак, ребята, смотрите внимательно за ходом моей работы. - Сначала я беру шаблон, обвожу в уголке на изнаночной стороне листа, вырезаю. - Далее отмеряю на белом листе бумаги от начала 2 см сверху и снизу, соединяю точки, чтобы получилась полоска длиной 25 см, и так делаю еще несколько полос, их вырезаю (разрезать лист на равные полосы). Для одного пингвина нам нужно 2 полосы. - После этого, я беру две полосы и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины. Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке. - Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? (Уч-ся повторяют технику безопасности при работе с клеем) - После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку». Я сделала1 пингвина. Вы можете сделать по-другому. Пингвин готов, осталось только его оформить. - Для этого нужен белый картон. Аккуратно сгибаем его пополам. Из фиолетовой или синей бумаги вырезаем айсберг и клеем к цветному картону. - Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним. Закрепление. -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию? -Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с ножницами. -Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. -Какие есть этапы выполнения работы? И сейчас вы можете приступать к выполнению работы. | Слушать объяснение учителя. Отвечать на вопросы Повторять технику безопасности при работе с ножницами и клеем
Закреплять план выполнения работы | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. |
Итог урока | 5 мин | - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? - Как вы определили, что мы достигли цель урока?
Выставка Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы. -Что нового вы сегодня узнали? - Мне больше всего удалось… - Мне было трудно…
| Отвечать на вопросы Закреплять тему урока Оценивать свою работу | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение Регулятивные – анализировать собственную работу. |